2 Апр 2024

ТОП-1 по SEO трафику в Рунете для агентства маркетинга

Заказчик
Asia Pacific, комплексные услуги для продвижения в Китае. Первое digital-агентство с китайским без акцента
Задача
Продвижение сайта на территории СНГ в Яндекс и Google для увеличения органического трафика и лидов через сайт

Предыстория

В 2019 году к нам обратилось маркетинговое агентство, которое занимается продвижением компаний из стран СНГ на китайском рынке . Запрос был на продвижение сайта на территории СНГ в Google и Яндекс, чтобы увеличить органический трафик и получить лиды через сайт.

Первоначально следовало понять, возможно ли вырастить этот проект. Ниша мало изучена и спрос в поисковых системах не сформирован. Для этого, перед началом работ, мы провели исследование тенденций и трендов китайского диджитал-рынка. Тренд на Китай усиливается с каждым годом, поэтому наш проект должен был взлететь.

Цели, задачи, сроки, которые поставили по проекту

После конкурентной разведки, были определены первоначальные направления работ.

Основные задачи:

  • фикс технических аспектов веб-сайта;
  • сбор семантического ядра и его проработка;
  • разработка и проработка структуры сайта и его перелинковки;
  • подготовка стратегии для внешнего продвижения и дальнейшие работы.

В ходе анализа конкурентов, мы подготовили коммерческое предложение, где прогнозировали 1600 визитов за месяц на шестой месяц работ по продвижению. 

Начальный трафик в 2019 году был в пределах 200-300 визитов в месяц.

Как мы достигли результата

1 шаг. Старт базовых работ по технической части сайта: 

  • проведена корректная настройка ответов сервера (404, 301);
  • устранены дубли метатегов Title, Description и заголовков H1;
  • проведена корректная транслитерация URLs на сайте;
  • проведена оптимизация длинных заголовков H1 + внедрение, там где они отсутствовали;
  • добавлены атрибуты rel=”nofollow”, target=”_blank” для исходящих ссылок;
  • проведена оптимизация скорости загрузки и оптимизация изображений на сайте.

Оптимизация скорости загрузки стала одним из сложнейших пунктов, так как важно было максимально улучшить Core Web Vitals индикаторы. Таким образом мы смогли добиться зеленой зоны по основным показателям Core Web Vitals для десктоп-версии. 

 

 А для мобильных есть ряд страниц с показателем LCP в оранжевой зоне, поэтому работы в этом направлении продолжаются:

Шаг 2. Работа с контентом

  • Собрали полноценное семантическое ядро для проекта.
  • На основании кластеризованной семантики подготовили техническое задание на создание новых страниц. В ТЗ включены структура урла, метатеги и готовое задание для создания текстов.

Так как проект оказывает нестандартные услуги, коммерческие страницы должны быть информативными и содержать всю необходимую для заказчиков информацию об услуге.

Параллельно с ТЗ на страницы услуг были подготовлены ряд технических заданий на написание информационных статей на блог. Они позволили нам дополнительно покрыть спрос в разных тематиках.

В первый год работы было развернуто около 50 новых страниц услуг и статей, которые начали приносить органический трафик на сайт. Около 10% из созданных в начале работ, являются сейчас наиболее трафико-генерящими страницами:

И, таким образом, за полгода работ нам удалось выйти на прогнозные цифры в 1600 визитов по органическому трафику. Но трафик продолжает расти и дальше, что наглядно видно на скриншоте.

На этом работы по сбору ключевых слов и созданию нового контента на сайте не останавливались по сей день. На данный момент в блоге компании каждую неделю публикуется новая статья, которая,в потенциале, будет приносить трафик.

Прилагаем график с данными с ростом органических ключей на сайте:

 

Конец 2021 — начало 2022 гг стало ознаменовано популярностью китайских социальных сетей по известным причинам.  

  

Также хотим поделиться общим графиком прироста продвигаемых страниц на проекте, по данным Ahrefs, за все время работы:

 

  

Шаг 3. Работы по внешнему продвижению

Параллельно техническим работам и контенту, мы разрабатывали ссылочную стратегию для проекта. Были приведены в порядок карточки организации в Яндекс.Бизнес и GoogleMyBusiness. 

На начальном этапе были задействованы:

  • простые ссылки с каталогов и цитейшены;
  • саббмиты и крауд-ссылки с общетематических форумов (в дальнейшем отошли от этого). 

Основным методом получения обратных ссылок стали информационные статьи, которые мы публиковали как платно, так и бесплатно на трастовых ресурсах вроде vc.ru, ekd.me и других. Таким образом, мы транслировали экспертность и рассказывали о новом направлении деятельности компании.

Дополнительно были задействованы узкотематические форумы и сервис Я.Кью, в которых эксперты проекта делились профессиональной информацией с пользователями. Для ответов подбирались релевантные и тематические ветки, а специалисты компании готовили экспертный ответ.

С какими трудностями столкнулись, как их решили.

За время продвижения проекта мы сталкивались со множеством подводных камней. Наиболее значимые, попробуем описать.

1) Сталкивались с “бумом” тематики, который приводил к большому количеству нецелевых и спамных заявок. Нагрузка на менеджеров возросла, а отбирать целевые лиды стало сложнее

Пример — страница с услугой по маркетплейсу Piduoduo. Возник инфоповод, связанный с данной платформой, на сайте начался бум трафика из Казахстана, который привел к значительному количеству нецелевых лидов и заявок. По итогу “бум” прошел и заявки выровнялись.

2) Накрутка прямых отказных заходов. В мае 2023, на сайт начали массово осуществляться прямые заходы на различные страницы из ТОП-3/5/10. Таким образом процент отказов с этими заходами увеличивался, и это начало коррелировать со снижением органического трафика:

 

 

Мы провели работы по блокировке ботов с помощью сторонних сервисов и, на данный момент, прямые заходы снижаются, а органический трафик начинает выравниваться:

 

 5. Чего в итоге достигли

На конец ноября — начало декабря 2023 года мы смогли выйти на уровень - в среднем 350-400 визитов из поисковых систем в сутки. Первоначально было около 300 визитов в месяц.

Основным источником трафика является Google, но Яндекс составляет третью  часть от всего трафика в целом и является вторым по значимости и количеству источником трафика:

Скрин с данными по позициям по небольшой части основных ключевых запросов, которые мы смогли успешно вывести и удержать в ТОП-1-2-3:

 Общая видимость проекта в сравнении с конкурентами:

 

 

Как видно, проект имеет гораздо большую видимость по запросам, чем конкуренты, что может свидетельствовать о большом трасте в данной тематике в РФ и СНГ в целом.

В планах на будущее продолжить увеличение органического трафика за счет расширения покрытия семантики. 


Перейти на сайт

В карточку агентства

Письмо автору кейса

Пользуйтесь реальным опытом в IT и следите за успехами потенциальных подрядчиков и конкурентов
Подпишитесь на рассылку
Читайте также
Кейсы по теме#Маркетинг, дизайн, реклама