Этот кейс — статья с пошаговой инструкцией по маркетингу для e-commerce, которые ищут новые пути, как эффективно продвигать свой бренд. Читайте как контекстная реклама, реклама ВК, Яндекс.Карты и ситуативные письма повышают узнаваемость и помогают продавать товары. Рассказываем и показываем, как всё сработало на примере настройки многоканального маркетинга для клиента — российского бренда обуви.
Bossy Lady обратились к нам в digital-агентство Stik. Большинство наших клиентов за 9 лет работы — из fashion-индустрии. Поэтому представители сферы охотнее доверяют нам создание брендовых интернет-магазинов и мультиканальное продвижение.
Современные пользователи при покупке взаимодействуют сразу с несколькими каналами: реклама в поисковике, соцсеть, сайт, email-рассылки, офлайн-магазин. Этот путь занимает около 2 недель. Всё работает в комплексе.
Поэтому мы с клиентом обсудили цели и выделили две масштабные задачи. Для начала разработать интернет-магазин, чтобы ускорить и автоматизировать обработку заказов, и увеличить число покупок. Затем настроить систему многоканального маркетинга: выстроить прогревающую цепочку, которая повысит узнаваемость и сформирует желание купить товар бренда.
Работа над сайтом заняла год. Подробно мы описали это в другом нашем кейсе.
Отдадим должное Bossy Lady — даже самый «навороченный» сайт не будет приносить лиды без оформленного УТП, качественного товара, привлекательного оффера, приятных условий доставки и получения. Качественный продукт — залог лояльных клиентов и хороших продаж.
Маркетинговое продвижение интернет-магазина начали с контекстной рекламы. Это быстрый старт, чтобы:
Мы можем наглядно оценивать результаты и корректировать стратегию, а также использовать разные форматы объявлений (текстовые, графические баннеры, видеоролики), чтобы увеличить охват и привлекать внимание к офферу.
Товарные кампании с данными из фида сайта
Результаты — рост конверсии из перехода на сайт в покупку на 30% по сравнению с аналогичным периодом без использования промокода в ретаргетинговой кампании.
4. Протестировали кампанию в саджесте для пользователей, которые были на сайте в течение последних 5 дней и не совершили покупку. Саджест — это «поисковые подсказки» или продолжение запроса, который пользователь начинает вводить.
Когда пользователь из нашей группы вводит только первые буквы запроса в поиске, кампания без перехода в поисковик показывает бренд, с которым клиент уже знаком. То есть клиент видит релевантную рекламу без конкурентов.
Это дополнительное касание с пользователями, которые уже были на сайте, они как раз и совершают конверсии — покупают и добавляют товар в корзину. Затем мы используем их в сценарии группы на возврат пользователей, которые не завершили покупку на сайте.
Категорийные кампании, которые мы запустили в Мастер кампаниях не устраивали нас по стоимости покупки (CPO). Она была в 1,5 раза выше среднего показателя CPO (2 100 руб.) за период среди кампаний, запущенных на холодную аудиторию.
Поэтому мы проанализировали показатели этих кампаний и определили, что больше всего конверсий в Мастер кампаниях совершали в РСЯ.
Также сравнили и проанализировали показатели на разных типах площадок (поиск и рекламные сети) в рамках каждой Мастер кампании с семантикой по категориям и выявили, что на поиске конверсий было меньше, и они выходили на 63% дороже, чем в сетях.
В Мастере кампаний нельзя отключить поиск и оставить только сети. Поэтому мы решили запустить категорийную семантику в классических РСЯ-кампаниях. Так как на поиске клик был дороже, то показы только в РСЯ позволили снизить стоимость клика, что повлияло и на конечную стоимость конверсии. Результаты — снижение стоимости клика в среднем на 50%, снижение CPO на 61,5%.
За первые месяцы работы мы получили данные для оптимизации кампаний, и перед началом осени составили план для масштабирования.
Цели масштабирования:
Так выглядят рекламные объявления и графические баннеры Bossy Lady в сетях Яндекса
*в сравнении с аналогичным по длительности периодом (июнь – август 2023) до увеличения бюджета на рекламный канал.
Дальше нам нужно было расширить охват новой аудитории и увеличить число касаний с теми, кто уже знаком с брендом. Поэтому мы запустили рекламу ВКонтакте.
Сообщество Bossy Lady ВКонтакте
Аудитория ВКонтакте неохотно переходит на внешние ресурсы. Согласитесь, перестать листать ленту и перейти на сайт, а потом еще ждать загрузку — лишние движения, которые отнимают время.
Поэтому мы разработали следующую стратегию:
А также использовали динамический ремаркетинг в ВКонтакте. Мы показываем пользователями автоматически сгенерированные предложения в рекламе и предлагаем завершить покупку. Это дополнительное касание с посетителями сайта, которое увеличивает количество покупок.
Оба рекламных канала (контекст и реклама ВК) по итогам периода параллельного запуска повысили число брендовых запросов на 12%.
В июле у бренда открылся новый магазин в Санкт-Петербурге, поэтому мы подключили приоритетное размещение в Яндекс.Картах. Тут есть несколько преимуществ.
Благодаря размещению на Картах, когда пользователи будут искать вид товара: женская обувь, туфли-лодочки свадебные и т.д., то первым они увидят бренд нашего клиента с заметной зеленой меткой и адресом на карте.
После размещения рекламы количество построенных маршрутов до компании в среднем увеличивается на 39%.
Профиль компании с контактами, адресом и ссылками на соцсети появится на первой странице поисковой выдачи
За счет этого размещения, компания поднимается в топ-10 выдачи в поиске по целевым запросам.
Ещё один большой бонус этого канала — можно добавить баннер с акцией, заполнить каталог товаров и добавить ссылки на сайт.
Одна из самых интересных фич — компания появляется в профилях конкурентов в блоке Похожие места и в поиске по смежным видам деятельности и запросам. Но при этом в карточке вашей компании такого блока не будет.
Таким образом, приоритетное размещение на Яндекс.Картах обеспечивает Bossy Lady почти 5% дохода среди всех рекламных каналов.
Компании в fashion e-commerce получают до 15% выручки от email-рассылок, согласно исследованию.
В целом с 2022 года в связи с санкциями и ограничениями в других каналах маркетинга, у отечественных брендов вырос интерес к рассылкам. Это дало свои плоды в выборке fashion-компаний — за год количество заказов с массовых рассылок увеличилось в 8 раз, а с триггерных — в 7.
Мы видели эту тенденцию на рынке, поэтому предложили нашему клиенту ситуативные рассылки. Чтобы получить конверсию (продажу) за ограниченный период действия акции / предложения — и у пользователя была мотивация перейти по ссылке и сразу купить.
Рассылки по базе покупателей решают несколько задач:
Ситуативные и информационные письма, которые мы включили в рассылку
Мы запускали: информационную рассылку о коллаборации с брендом-партнером, рассылки со скидками на День шоппинга, в честь Черной пятницы и акцию «1+1=3».
Весь пул маркетинговых работ, описанных в кейсе, мы проводили с мая по ноябрь.
Какими бы молодцами мы ни были, решающая роль в продвижении играет товар, его качество, оффер бренда, организация доставок и получения товара — это база, на которой можно выстроить многоканальный маркетинг.
В динамике можем отследить следующие результаты: сравниваем периоды до и после масштабирования бюджета и добавления в стратегию новых каналов.
*соцсеть, признанная в РФ экстремистской
Digital-агентство Stik — привлекаем целевой трафик, создаём ПО и интернет-магазины, разрабатываем фирменный стиль и motion-дизайн для вашего бренда.