Был интернет-магазин на 1С-Битрикс. Но из-за долгой загрузки, непонятного каталога и сложной функциональности, клиенты не пользовались сайтом. Покупали товары напрямую через менеджеров, увеличивая нагрузку на них.
Другая боль компании — работа с остатками и резервами продукции. Например, настоящий остаток на складах — 100 тонн аммиака, но менеджеры разбирают его себе в резерв, так как планируют кому-то продать. Это приводит к тому, что в системе товар недоступен для продажи и для онлайн-клиентов всегда не хватает продукции.
Заказчик хотел быстро запустить новый интернет-магазин.
Разработать удобную площадку для оптовых продаж и перевести клиентов в онлайн. Сделать личный кабинет для менеджеров и для конечных потребителей.
Решение Для быстрого запуска интернет-магазина предложили использовать нашу платформу для low-code разработки Oberton. С её помощью можно запустить веб-сервис для бизнеса за ~2 месяца без учёта интеграций.
Oberton — платформа для low-code разработки. He SaaS, не no-code, не коробочное решение.
Исключили этапы дизайна и frontend-разработки. За счёт этого уменьшаем сроки запуска и потери контекста при передаче с этапа на этап.
Разработку ведёт один python-специалист, для запуска проекта не нужны дизайнер и фронтендер. Это уменьшает фонд оплаты труда команды и стоимость запуска продукта.
Результат — полноценный цифровой продукт, разработанный под конкретные бизнес-требования. Передаётся в виде открытого исходного кода. Сервисы, разработанные на Oberton, открыты для кастомизаций и интеграций. Подробнее про Oberton читайте здесь.
Демо-стенд На этапе продажи подготовили за неделю два демо-стенда — панель администрирования для менеджеров и интерфейс для покупателя. На демонстрационных вариантах реализовали только часть необходимой функциональности. Цель — показать принцип работы будущего интернет-магазина и возможности Oberton. Если хотите сами пощупать демо-версию интернет-магазина, напишите нам в телеграм, мы пришлём доступ.
В административной панели сделали 4 модуля:
Проектируя функциональность, мы следовали принципу: если пункт можно отредактировать — показать эту функцию рядом. Это позволит администраторам изменять все необходимые параметры без лишних кликов и обновлений страниц.
Редактирование состава администраторов, объединение их в группы, настройка доступов для них. Можно назначать суперпользователя — человека, который ограничивает доступ к функциональности другим пользователям и фиксируют, к какому клиенту прикреплён менеджер.
Так выглядит добавление нового пользователя
На случай, если администраторов будет много, их можно фильтровать по email, имени и группе.
Модуль «Каталог» Можно добавлять товары, редактировать категории и подкатегории, а также виды и объёмы фасовки. Доступны фильтрация и текстовый поиск, чтобы специалисту компании было проще найти то, что необходимо отредактировать.
В категориях есть функция настройки сферы применения продукции. Например, базовые растворители используют в качестве сырья для производства индустриальных лакокрасочных материалов. Пользователь будет видеть сферы применения в каталоге, это поможет определить, какой именно продукт нужно заказать.
У товаров можно настраивать наличие, вид упаковки, объёмы фасовки и сразу посмотреть, как информация будет выглядеть в карточке товара.
Страница поделена на блоки, которые можно редактировать по частям
Модуль «Клиенты» Реализовали в виде списка с нумерацией. Количество клиентов на одной странице можно редактировать, например, показывать 500 вместо 10.
В профиле клиента есть возможность указать информацию о его юридическом лице, в том числе, если их несколько.
Модуль «Заказы» Высвечивается номер заказа, статус оплаты, клиент, тип доставки и платежа, а также общая стоимость.
По всем параметрам заказы можно фильтровать в специальной панели. В этом модуле не стали скрывать фильтры в отдельной иконке, чтобы менеджерам было проще работать.
Администраторам доступно редактирование заказа на случай, если клиент что-то неправильно указал и обратился с просьбой поменять данные.
Интерфейс для покупателя Для клиентов интернет-магазин выглядит по-другому — появились корзина и персональный менеджер. Связь с менеджером поможет пользователям, которые привыкли заказывать продукцию через людей.
Для демо-презентации мы разработали два модуля: каталог и заказы.
Модуль «Каталог» Лучшая практика для B2B-магазинов — показывать товары в виде листинга. Без большого и сложного каталога, где нужно искать нужные категории и подкатегории. Настроить нужный раздел можно с помощью тегов над товарами. При нажатии на категорию список товаров сразу обновляется.
Категории, по которым перешёл пользователь, показываем в виде навигационной цепочки. С её помощью человек в любой момент сможет вернуться назад.
Сразу показывая листинг товаров, мы даём пользователю возможность добавить продукт в корзину без лишних переходов между страницами. На одном экране можно выбрать нужную категорию, фасовку, количество упаковок и оформить покупку.
Дополнительно можно открыть карточку товара и изучить там подробную информацию о товаре, а также заказать консультацию технолога и образец.
Корзина У корзины есть номер, чтобы специалист компании мог наполнять её за клиента через административную панель. Эта функция снова нужна тем, кто привык работать через личного менеджера, а также клиентам, которые не знают, что купить.
Когда менеджер будет добавлять товары в корзину через админку, состав товаров обновится у пользователя в режиме реального времени. Если пользователь самостоятельно собрал корзину и оформил покупку, менеджер в административной панели увидит её состав.
Есть модуль заказов, где клиент сможет проверить свои прошлые покупки.
Итого Oberton позволил быстро запустить интернет-магазин, а демо-версия, которую мы показали на раннем этапе, — принять решение о выборе подрядчика.