В ноябре 2022 года появилась нейросеть ChatGPT и сразу наделала много шума. Сейчас есть много нейросетей, которые умеют писать тексты, рисовать графику и решать другие задачи бизнеса в соцсетях. В этом кейсе Студия Чижова рассказывает, как с помощью нейросетей упростить решение рутинных задач по дизайну и снизить затраты на производство.
Привет! Это Студия Чижова.
В 2022 году к нам обратилась компания SIBERINA, производитель органической косметики.
Ранее мы публиковали большой кейс, где подробно рассказывали о нашей совместной работе:
Как бренду натуральной косметики сделать 3818 продаж, привлекая аудиторию из «ВКонтакте» на Ozon
Один из важных моментов этого проекта ? подход к производству контента. Часть работ по дизайну мы выполняем при помощи нейросетей, экономя бюджет и время специалистов. Решили рассказать про это более детально.
В нише косметики очень высокая конкуренция. Перед нами стояла задача выделиться на фоне конкурентов, которые в основном используют качественный визуал в инста-стиле. При этом изначально у нас были ограничены возможности, чтобы обеспечить что-то подобное.
Даша Брынцева, проект-менеджер Студии Чижова:
Изначально в работе у нас были только качественные фотографии продукции от заказчика, полноценный и регулярный продакшен реализовывать возможности на проекте не было. Мы стали думать, как выйти из ситуации, чтобы сообщества не превратились в каталог товаров. Брать стоковые фото не хотелось всей команде, ведь они слишком нейтральны и не передают аутентичность бренда. На таких изображениях невозможно выстраивать коммуникацию с женской аудиторией.
Как раз в это время началось быстрое развитие нейросетей. Появилась масса возможностей для генерации красивых, эмоциональных и уникальных изображений. Мы подумали, что это выход, и решили попробовать. Вот что из этого получилось.
Самый очевидный способ использования нейросетей в SMM — генерация контента.
Примерно для 70% всех постов мы использовали нейросеть flair. Сейчас также подключаем сеть discord, но пока работаем с ней в тестовом режиме. Вышло не так много постов с креативами, разработанными в этой нейросети.
Для сториз в Instagram* нейросети мы не использовали, потому что там хорошо заходят простые изображения продуктов на монотонном фоне со ссылкой и описанием.
Дальше подробнее расскажем о том, как мы делали с помощью нейросети картинки к постам в ВК и какие получили результаты.
Как уже говорилось, делать макеты для продающих постов нам помогает нейросеть flair. Обычно они публикуются в формате «баночка с продуктом на красивом фоне».
Для начала необходимо сохранить изображение продукции с прозрачным фоном в формате png, и только потом загрузить его на сайт. Нейросеть может сама удалить фон, но делает это крайне неаккуратно.
Затем загрузить его в папку Assets и после этого перенести в пустое зеленое поле.
После этого в меню Generate нужно выбрать шаблон (Templates). У flair есть несколько популярных шаблонов, которые можно использовать фоном для продукции. Если нет подходящего варианта — выбирайте can. Такой формат подходит абсолютно под любой продукт. Если шаблонные решения не нравятся, то нужно задать другие параметры (на английском) в меню Editor.
Можно выбрать формат: задний или передний фон, что будет на макете (цветочки, снежинки, деревья, водопад) и как будет падать свет на предмет. Также можно загрузить несколько предметов для создания изображения и получить коллаж с нужной продукцией. Для этого необходимо указать can или box в параметрах и переключить бегунок в correct color, чтобы сохранить исходные цвета.
Хотя в теории flair предназначена только для одного предмета, фактически она с легкостью делает макеты и для нескольких объектов.
Персонажи очень важны в этой нише, особенно для возрастной аудитории. Можно спровоцировать негативную реакцию на изображение и красивой молодой девушки, и женщины в возрасте. Нейроперсонажи показались нам идеальными в этой ситуации. Их возраст визуально не определяется, очевидно, что это не живые люди, но смотреть на них приятно.
Когда было необходимо показать девушку или женщину, которая могла бы пользоваться продукцией бренда, мы использовали нейросеть discord. В частности, для постов с астропрогнозами мы не хотели брать стоковые изображения, они слишком нейтральны. А нам нужно было передать характер знаков зодиака и сделать так, чтобы женщины выглядели мистически.
Важное примечание: все запросы пишутся на английском языке.
Первый запрос всегда очень примитивный: женщина, 30 лет, на фоне дома. Затем можно добавить описание внешности. Через запятую к понравившемуся первому кадру можно дописывать все, что вашей душе угодно.
Например, для поста с астропрогнозом нужны были привлекательные женщины, которые отражают свой знак зодиака. Поэтому запрос был такого типа: «женщина, 50 лет, Телец», или «Capricorn woman 50 years old». Открываем сайт нейросети, нажимаем «+», выбираем «использовать приложение», выбираем /imagen и добавляем свой запрос на английском.
Не всегда нейросеть сразу рисует подходящий образ. Иногда приходится повторять запрос по нескольку раз, перефразировать, пока она не поймет, что от нее требуется. Чтобы скачать подходящую вам картинку, необходимо нажать U (и номер картинки), и нейросеть выдаст ее в большом разрешении.
Мария Замота, контент-менеджер Студии Чижова
Использование нейросетей для генерации фотоматериала весьма удобно, потому что вы можете воплотить свою фантазию в жизнь и сотворить настоящий шедевр, который привлечет аудиторию.
Вот такой в результате у нас получился астропрогноз:
Если к этому моменту у вас сформировалось убеждение, что для создания контента в соцсети теперь можно обойтись только нейросетями, отказаться и от дизайнера, и от полноценного продакшена, то придется разочаровать =).
Во-первых, даже в этом проекте результата бы не было без качественной продуктовой съемки.
Анастасия Нестерова, руководитель проектной группы Студии Чижова:
На волне продолжающегося массового очарования нейросетями хочется отметить, что в первую очередь это все еще именно дополнительный инструмент, который при грамотной интеграции может качественно закрыть ряд задач. Стратегически полностью делегировать ИИ одну из важнейших частей проекта будет неправильным, применять их уместно с пользой для оптимизации работы на проекте, а особенно с ощутимой эффективностью — вполне.
Во-вторых, при помощи нейросетей не получится реализовать сложные живые креативные спецпроекты. На текущем уровне этот инструмент закрывает только максимально простые задачи: нарисовать фон, нарисовать персонажей, нарисовать еще что-то мелкое.
В-третьих, по опыту, лучше всего работает связка нейросетей и привычного Photoshop вместе с умелыми ручками дизайнера. Часто гораздо быстрее и качественнее довести результат вручную, чем подбирать тот самый ювелирный промпт.
Мария Замота, контент-менеджер Студии Чижова
Нейросеть не всегда творит свою магию идеально. То цвет продукта изменит, то приделает лишний элемент. Поэтому я всегда подключаю Photoshop, чтобы исправить ее огрехи.
Так как сетка генерит только квадратные изображения, а мне иногда необходимы макеты размером 1920х1080, то я стараюсь генерить незамысловатый фон, который потом могу поправить руками в фотошопе в пару кликов.
В-четвертых,даже когда нейросети начнут рисовать гораздо более сложные и точные изображения, они не смогут полностью заменить живые съемки. В нише косметики важны люди. Очень хорошо всегда работают такие форматы, как распаковки, прямые эфиры, отзывы и другие лайв-форматы. Такой контент мы, кстати, в аккаунте тоже публикуем, и он дает прекрасные охваты и ER Reach.
Главный результат — это, конечно, экономия.
Качественная фотосессия с ретушью и сопутствующими расходами на студию, фотографа, ассистента, модель, визажиста, стилиста и прочее обходится примерно в 150 тысяч рублей. То есть в среднем за полгода мы изготовили при помощи нейросетей контент, который при традиционном подходе к продакшену потребовал бы примерно на 1 миллион рублей больше.
Кроме того, на нейроконтент хорошо реагирует аудитория. После того как мы обновили визуальную стратегию и начали использовать нейросети, ER Reach постоянно растет. Впрочем, это результат комплексного подхода к проработке контент-воронки.
Еще один важный результат — рост охватов. Вот охваты постов, созданных с помощью нейросети flair.
Рост охватов, на наш взгляд, вполне закономерен. При помощи нейросетей мы решаем задачи, которые сформировали в стратегии, и контент полностью соответствует аудитории и TOV бренда.
Мария Замота, контент-менеджер Студии Чижова
Благодаря нейросети я могу нарисовать тот образ, о котором пишу, и позволить аудитории увидеть средство моими глазами, вызвать у них те эмоции, которые я вложила в буквы. Креативы про пену для ванны зашли так хорошо, потому что в них нейросеть помогла мне создать яркие образы.
Руководитель проектной группы: Анастасия Нестерова
Проект-менеджер: Даша Брынцева
Контент-менеджер: Мария Замота
Дизайнер на проекте: Екатерина Квитанцева
Автор кейса: Сталина Артамонова
Дизайн кейса: Екатерина Некрасова
Главный редактор: Максим Ромаданов
Выводы, как нам кажется, очевидны. Нейросети нужно использовать.
Они значительно экономят время и деньги. Кроме того, аудитория быстро привыкает к уникальному визуальному стилю, ей это нравится. Поэтому мы используем нейросети для визуала не только в этом, но и в других проектах.
Полностью обойтись без продакшена, конечно же, не получится. Чтобы у бренда был узнаваемый визуальный код, нужна качественная продуктовая съемка. Тогда можно будет работать через визуал с лояльностью, находить «последователей», которые разделяют с брендом его ценности. А это сложная задача, которую закрывает именно полноценный продакшен.
Как минимум, для красивой рекламной картинки нужна полноценная продуктовая съемка. Нейросети всего лишь обеспечивают минимально необходимый для контента набор изображений.
У нас есть еще один интересный и нестандартный пример использования нейросетей, подробно читайте кейс об этом тут:
Хотите так же? Обращайтесь к нам в Студию Чижова.
* Компания Meta, которой принадлежит Instagram, признана в России экстремистской организацией.