Мы ведем проект с 2019 года. Бюджет на старте – 25 000 руб. С клиентом из такой ниши мы работали впервые, поэтому к запуску подошли осторожно: изучали маркетинговую воронку и консультировались с отделом продаж, чтобы понять, что из себя представляет ЦА.
Так как интересы у нашей ЦА специфичные, на РСЯ мы смотрели с опаской. Первое время работали только с поиском.
ЦА проекта очень узкая, задачу усложнял и В2В сегмент. Работать с широкими группами на этапе запуска не стали.
Сделали акцент на целевых запросах, хотя таких очень мало в данном сегменте. Учитывая переменчивость алгоритмов Яндекса, периодически актуализировали ключи. Признание: на этом проекте научились дорожить низкочастотными запросами. Упустив один такой ключ, можно потерять клиента, который мог сделать месячный KPI одним заказом.
Все, что собрали, разделили на три группы: общие, бренд, артикулы.
Разговаривать с даже с узкой аудиторией надо на её языке, который лучше отдела продаж не знает никто. Очень советуем дружить или хотя бы часто общаться с ними, если хотите знать, как дела у заказчика.
С языком аудитории понятно, что по текстам? Любому бизнесу стоит делать упор на факты и преимущества, В2В – не исключение. Более того, вам придется понять и реализовать «?хотелки?» разных групп ЦА.
Менеджеру по закупкам важно приобрести товар быстро, недорого и с удобной доставкой. А специалист, который будет с ним работать, обратит внимание на характеристики и качество.
Учитывая это, во время подготовки объявлений мы соблюдали следующие правила:
Когда брендовые и коммерческие ключи начали приносить результат, постепенно расширяли пул запросов околоцелевыми, чтобы дать алгоритмам больше данных для поиска необходимой аудитории.
На случай, если мы все же упустили какие-то ключи, запустили автотаргетинг и динамические объявления по контенту сайта.
Длинный цикл сделки подтолкнул к ретаргету. Мы подготовили индивидуальные объявления и запустили кампании на поиске и в РСЯ. Не забыли про корректировки на аудиторию, т.к. ждали много нецелевого трафика.
Следующей на очереди была медийка – надо, чтобы клиента знали в лицо. Настроили МКБ и РСЯ по ключам, геосегментам, околотематике, автотаргетингу и look-alike.
Результаты за первые полгода
Конверсий не было, но пришли первые микроцели – это важно при нашей воронке продаж. Ждали, оптимизировали и верили. Чем закончилось – читайте далее.
Лучше всего себя показала поисковая кампания по общим запросам. Здесь самая горячая аудитория, но и самая дорогая, если оценивать стоимость перехода.
А вот с остальными кампаниями пришлось попотеть. Подготовили небольшие выводы по ним.
За счет фидовых кампаний (включают Товарную галерею и смарт-баннеры) мы заполнили пробелы в семантическом ядре. К нам пришел дополнительный трафик, мы подогрели интерес холодного пользователя.
Ручной фид для смарт-баннеров сформировали без цен из каталога, чтобы не отпугнуть пользователя. Стоимость продукта нескромная и складывается из многих факторов, наша задача – зацепить человека и привести к отделу продаж.
Мы покопались в таргетах, чтобы избежать их пересечения и каннибализации трафика. В итоге у нас получилась связка ключей с замешиванием автотаргетинга, который удалось обуздать именно в Мастере кампаний.
Инструмент дал прирост по количеству конверсий и расширил пул охватываемых ключей теми, что мы не использовали в семантике.
Подсветили УТП клиента и прокачали узнаваемость. Заметно вырос охват на поиске. Инструмент себя оправдал, надо – юзайте.
Результаты нашей работы
За несколько лет сотрудничества мы провели немного экспериментов, в основном оптимизировали и постепенно наращивали месячный расход.
Увеличивать объем бюджета подталкивала конкуренция и эффективно работающие кампании. Нам было, куда расти – мы выкупали всего 70% всего трафика. С 25 000 рублей в 2019 году мы выросли до 55 000 рублей в феврале 2024 года.
Что касается тестов, рекламный бюджет не позволил бы получить необходимый результат, а цикл сделки размыл бы временные рамки теста на неопределенные сроки.
Оно и неплохо – не каждому проекту нужны изменения (читать – ради пользы для клиента, а не из-за лени агентства).
Итог – 19 конверсий за 2023 год и 4 конверсии за начало 2024 год. Одна сделка покрывает расходы рекламы на месяцы вперед, поэтому результаты внушительные. Клиент доволен, мы заряжены на позитив и успех – едем дальше.
Несмотря на узкую нишу и B2B тематику, мы смогли привести проект к стабильному потоку лидов по приятной для заказчика цене. Тезисно – вот что помогло нам этого достичь: