«Зеленые аллеи» – эко-квартал с многоквартирными малоэтажными домами, таунхаусами и дуплексами, поддерживающий концепцию mixed-use. С застройщиком мы успешно сотрудничаем сразу по нескольким направлениям, в частности, помогли распродать почти все земельные участки в коттеджных поселках с помощью SEO, рекламы и брендформанса.
Клиент обратился в агентство с четко сформулированной целью – увеличить количество и качество лидов, не меняя ограниченный, не большой для отрасли рекламный бюджет. Задача не простая, учитывая высокую конкуренцию между девелоперами, особенно на рынке набирающих популярность малоэтажек и других европейских форматов жилья. В Тюмени таких застройщиков не один десяток – и большинство из них рекламируются в интернете, из-за чего аукцион серьезно перегрет. При этом основные конкуренты нашего заказчика готовы тратить на диджитал-рекламу в разы большие бюджеты.
Еще один критически важный момент – потеря рекламных каналов Facebook и Google, эффективность которых до ухода с российского рынка была выше, чем у Яндекса: половину лидов с рекламы заказчик получал только из Instagram*.
До начала работ интернет-реклама приводила заказчику 2–3 десятка целевых лидов в месяц по 9 000–12 000 рублей.
Важное уточнение: целевыми лидами застройщик считает строго горячие и тёплые контакты с интересом к быстрой покупке жилья. Соответственно, этот порог не проходят агентства недвижимости, дубли, те, кто заполнил форму заявки по ошибке или позвонил «просто спросить». Везде в кейсе мы показываем только такие, уникально-целевые лиды, а не весь объем трафика.
Реклама на поиске Яндекса для застройщиков обходится очень дорого из-за высоких ставок и конкуренции. Дополнительная проблема, которая мешала рекламному продвижению через этот канал – низкая конверсия сайта клиента: всего 0,2%. На переработку посадочных страниц требовались существенные ресурсы, что противоречило нашей задаче. Поэтому мы решили сократить рекламный трафик на сайт, и использовать для обработки приходящего с объявлений трафика квиз и лид-формы в социальных сетях. Кроме того, запланировали увеличить количество кампаний в РСЯ, где через визуальный ряд можно влиять на горячих пользователей, а также догревать аудиторию, которая находится в процессе принятия решения.
Чтобы снизить стоимость рекламы, решили не участвовать в гонке показов по дорогим запросам с перегретым аукционом вроде «квартиры в Тюмени» и потестировать более тёплые ключи.
Причины, почему мы выбрали квизы как один из инструментов продвижения:
Планировка – один из главных факторов, на который смотрят покупатели при первичном выборе жилья. Поэтому мы тестировали варианты квизов, по итогу которых пользователь получал список подходящих ему планов квартир или вариантов домов. Мы запустили рекламные кампании с посылами «Пройдите быстрый онлайн-тест и получите индивидуальную подборку подходящих именно вам домов/квартир» на поиске и РСЯ, а также в соцсетях.
За месяц мы успели протестировать:
Однако лучше всего отработал таргетинг по ключевым фразам, а конкретно – группа с запросами формата «новостройки Тюмени», «какой ЖК выбрать» и тп.
За один месяц с квизов мы получили 29 лидов всего по 1987 рублей. На тот момент мы не могли предложить потенциальным покупателям денежного вознаграждения за прохождение теста, так как клиент не согласовывал весомую скидку за оставление контакта. Квиз с бонусом, мы уверены, дал бы результаты еще лучше, т.к. по нашему опыту, мотивация скидкой повышает прохождение на 20%.
В соцсетях мы почти полностью отказались от ведения трафика на сайт и запустили лид-формы. Лид-формы — это рекламный инструмент для быстрого сбора контактных данных потенциальных клиентов. Он выглядит как анкета, куда пользователь вводит свой телефон, чтобы получить консультацию менеджера или другой бонус.
Его плюсы очень схожи с плюсами квиза, поэтому мы очень любим этот формат рекламы. Многие отказываются от него из-за сложности интеграции с CRM-системами, но при более близком рассмотрении это не является проблемой. Мы, например, используем сервис albato и вполне им довольны.
Чтобы мотивировать пользователей заполнить анкету, мы использовали три предложения: получить презентацию проекта, зафиксировать низкую ставку по ипотеке, воспользоваться рассрочкой до конца строительства.
Пример объявления во ВКонтакте
Лучше всего отрабатывал стандартный таргетинг на ключевые фразы и интересы, связанные с покупкой недвижимости. За один месяц лид-формы привели 17 целевых лидов по 2826 рублей.
На момент публикации кейса мы добились увеличения рекламного бюджета и подключили новые инструменты – рекламу постов в Telegram и смарт-баннеры на основе новых фидов. Теперь мы приводим еще больше горячих лидов, помогаем клиенту выполнять ежемесячные планы по продажам и повышать узнаваемость бренда. Не за горами новый кейс.
Комарова Ольга, Team Lead отдела рекламы
С IQ Online мы начали работать примерно в 2018 году.
Мы были в поиске партнёра, который бы относился к нашему проекту, как к собственному бизнесу. То есть для нас было важно, чтобы, подрядчик был честным, креативным, ответственным и выполняющим все задачи в срок. IQ отвечают всем нашим требованиям.
Компания занимается не только продвижением всех наших проектов, но ещё разработали сайт для наших коттеджных посёлков. Он получился быстрым, технологичным и современным, а так же был выполнен в строго установленный срок без нарушения каких-либо требований. Еще отметим, что IQ разработали для нас идеальную форму отчётности, которая используется по сегодняшний день.
На данный момент мы полностью довольны сотрудничеством.
Холманских Софья, маркетолог-аналитик ГК «Навигатор. Девелопмент»
*принадлежит запрещенной в РФ Meta