Заказчик
Крупнейшая лизинговая компания в России.
Задача
Разработать аукцион для распродажи огромного склада автомобилей компании и построить единую систему оценки автомобилей для продажи

Описание

  • Разработка аукциона, с помощью которого клиент сможет:
  • Распродать текущий склад в 200 автомобилей;
  • Продавать до 500 автомобилей компании в год по максимальной рыночной цене.

Клиент

Крупнейшая лизинговая компания в России.

Задача KOTELOV

 

  • Разработать аукцион для распродажи огромного склада автомобилей компании, которые теряют стоимость каждый день в ожидании продажи менеджерами на площадках объявлений;
  • Построить единую систему оценки автомобилей для продажи, чтобы не терять деньги или время от продажи по заниженной или завышенной цене;
  • С помощью механики аукциона вовлекать пользователей, чтобы продавать по максимальной рыночной цене.


    Особенности проекта

    • MVP за полгода;
    • Автоматическая оценка автомобилей за одну секунду;
    • Админ-панель с публикацией нового лота за две минуты;
    • Ход аукциона в реальном времени.

     



  • Как было раньше

    • Огромный склад автомобилей, пылящихся в ожидании продажи;
    • Медленная продажа менеджерами с помощью площадок объявлений через звонки и показы
    • 20 часов на продажу каждого автомобиля менеджерами;
    • Каждая машина продавалась по-разному – без единого стандарта;
    • Субъективная цена, выставленная менеджерами без общего алгоритма.

     

    Как стало

    Построили аукцион автомобилей с 4 интеграциями – единую систему для продажи всех автомобилей компании.

    Для сотрудников  клиента появилась удобная площадка, с помощью которой можно быстро и единообразно публиковать автомобили для продажи. С помощью “Автооценки” клиент знает актуальные рыночные цены продаваемых машин и может корректно назначать начальные и блиц-цены торгов. Система позволяет контролировать ход торгов и легко связываться с победителями.

    Для конечных пользователей появился новый канал покупки автомобилей: с легкой регистрацией по номеру телефона, быстрыми торгами в реальном времени и прозрачными ценами и ходом торгов.




    Этапы работы

    Аналитика

    • Провели анализ целей и задач, стоящих перед клиентом.
    • Проанализировали всех прямых и косвенных конкурентов,  декомпозировали все инструменты и функции компонентов.




      Составили CJM и карты действий, чтобы выявить основные потребности потенциальных пользователей аукциона. Составили список функций, сделали и протестировали UX-прототипы.

       



    Разработали масштабируемую дизайн-систему.

     


    Для всех возможных экранов и состояний системы сделали макеты: еще до этапа разработки и мы, и заказчик знали как будет работать система. 



    Разработка и тестирование

    Микросервисная архитектура для легкой масштабируемости системы.

    Хайлоад: система рассчитана на одновременное использование 1000 пользователей.


      • Разработали модуль администратора для управления лотами и аукционом:

        • Сложная система статусов;
        • Менеджмент аукциона: возможность настройки всех параметров;
        • Контроль за всеми лотами и всеми ставками в реальном времени;
        • Быстрые уведомления о самых важных событиях.





        Интегрировали систему автооценки:

        • Получение рыночной цены для автомобиля за 1 секунду с помощью 1 запроса
        • Единая логика оценки для всех автомобилей в системе
        • Расшифровка VIN-номера для заполнения данных об автомобиле и получения оценки
        • Обновляемый каталог: невозможно ошибиться в характеристиках автомобиля


           

          Построили сам аукцион автомобилей с 4 интеграциями для всех пользователей:

          • Интеграция сервиса регистрации по sms-сообщениям;
          • Кастомизируемая витрина лотов с фильтрами по всем полям.

           

           

     

        • Участие в торгах в реальном времени;
        • Прозрачность при сохранении безопасности: видно ставки других пользователей, но имена других пользователей зашифрованы;
        • SSR для индексации.


      • Модуль аналитики

        Аукцион состоит из панели администратора и публичной страницы. В административном блоке реализовали модуль аналитики.

        На дашборде можно увидеть показатели работы Автоаукциона за любой выбранный период: от 1 дня до бесконечности — на текущий момент собираются и обновляются каждые 10 минут данные по 16+ метрикам. Также, доступно скачивание всех метрик в деталях.

        Были с 0 разработаны компоненты графиков, диаграмм, календаря.

        Мобильная версия

        Изначально мы сделали для клиентских страниц браузерную версию, адаптированную под мобильные устройства.

        Потом от заказчика поступил запрос сделать PWA (прогрессивное web-приложение — технология в web-разработке, которая визуально и функционально трансформирует сайт в приложение). По факту это остаётся сайтом, но выглядит как приложение. Разработка же прям мобильного приложения обошлась бы в десятки раз дороже.

        Существенный плюс того, что это адаптированная онлайн страница — ее нельзя заблокировать в App Store.




        Результаты

        Постоянные тесты для максимально быстрой поставки новых версий клиенту на этапе разработки:

        500 опубликованных лотов
        70 автомобилей продано за месяц работы
        на 3 часа в неделю разгрузили менеджеров: продажа автомобилей занимает в 4 раза меньше времени

         


Перейти на сайт

В карточку агентства

Письмо автору кейса

Пользуйтесь реальным опытом в IT и следите за успехами потенциальных подрядчиков и конкурентов
Подпишитесь на рассылку
Читайте также
Кейсы по теме#Авто, мото, спецтехника
Проекты компании Proactivity Group