«Лаборатория Касперского» — уже давно не просто компания, выпускающая антивирус. За 25 лет Kaspersky вырос из небольшои? группы единомышленников до компании с офисами по всему миру, которая защищает более 400 млн пользователеи?, строит кибериммунное будущее на базе собственнои? операционнои? системы KasperskyOS и развивает IT-рынок: не только разрабатывает защитные решения, но и готовит образовательные продукты — от основ кибербезопасности до тренингов для профессиональных разработчиков. Компания ежегодно занимает лидирующие позиции в рейтингах работодателей, в 2022 году поднялась на первое место в рейтинге от РБК.
Одна из целей команды Employer Brand — мотивировать больше талантливых людей приходить работать в IT. Также клиент хотел рассказать потенциальным сотрудникам о работе в компании, её бенефитах и сильной команде.
Вместе мы создали People in Tech: вдохновляющий спецпроект, в котором на реальных примерах опровергли распространённые IT-стереотипы и показали, что в России на самом деле можно создавать передовые продукты, что девушки могут успешно развиваться в IT и что совмещать работу и воспитание детей — возможно.
«Мы видим, что стереотипы об IT в России делятся на две условные группы. Одни суждения остаются с нами ещё со времен, когда разработчиков называли “компьютерщиками”. Другие появились за последние несколько лет и связаны с призывами “стать программистом за день и начать зарабатывать миллион рублей в минуту”. Мы решили расставить все точки над ё: провели опрос сотрудников компании и аналитику рынка, и рассказали, почему далеко не все стереотипы имеют под собой твёрдую почву».
— Щекочихина Дарья, Employer Branding Manager
У нас были идеи и народного повествования в сказочном дизайне, и интерактивного лендинга с реально нереальными артефактами, и юмористических вирусных роликов. В итоге вместе с клиентом пришли к яркой минималистичной креативной концепции, где главную роль играют сами сотрудники «Лаборатории Касперского» и их истории.
Страница спецпроекта рассказывает о 16 стереотипах. За каждым из них — личные истории сотрудников. Мы добавили интерактив: человек отвечает, согласен ли он с утверждением, затем видит общие результаты голосования и опровержение мифа. Это, в свою очередь, помогло клиенту получить инсайты о том, какие суждения об IT волнуют людей больше всего.
В визуализациях использовали нехарактерную для «Лаборатории Касперского» цветовую палитру: тёмный фон и яркие акцентные заливки. А фирменный зелёный цвет и узнаваемые гексагоны подчеркнули преемственность стиля.
Для участников проекта мы организовали двухдневную фотосъёмку: пригласили в офис стилиста, визажиста и фотографа. Прямо во время съёмок в процессе неформального общения рождались образы для каждого героя. Фото получились эмоциональными и искренними, что очень важно для такого человекоцентричного проекта.
Мы проанализировали площадки, где клиент планировал продвигать проект: от интранета до СМИ и социальных сетей.
Для каждой рекламной площадки использовали индивидуальный подход, чтобы коммуникация отвечала интересам целевой аудитории: разработали и заресайзили более 500 баннеров и 18 GIF-изображений. На креативах показали руководителей, харизматичных старожилов компании и воодушевлённых новичков.
7 млн показов рекламных материалов
25 тыс. уникальных посетителей лендинга
306 упоминаний People in Tech в соцмедиа и СМИ
>16 тыс. взаимодействий аудитории с интерактивом на сайте