Разработка и SEO для «Славянки»: путь от концепции до конверсии

Заказчик
Магазин офисной мебели «Славянка».
Задача
Вывести сайт в ТОП поисковой выдачи, привлечь нишевую целевую аудиторию.

«Славянка» — ведущий поставщик офисной мебели в ЮФО. На рынке компания давно — более 15 лет. Среди постоянных клиентов магазина — оптовики, государственные учреждения и дизайнеры. 
«Славянка» может предложить не только качественные столы и стулья на любой бюджет, но и хороший сервис — компания бесплатно разрабатывает проекты, бесплатно доставляет и собирает мебель. А еще — балует своих клиентов скидками и акциями. 

У магазина есть свой сайт — в нем-то и кроется главная особенность проекта. Клиент не ведет базу 1С, поэтому его сайт не обладает стандартным функционалом интернет-магазина. На slavameb.ru нельзя:

  • увидеть фиксированную цену;
  • добавить товар в корзину;
  • выбрать время и способ доставки;
  • оплатить заказ онлайн. 

Отсутствие возможности сделать заказ прямо на сайте несомненно выделяло магазин среди конкурентов — но не в лучшую сторону. Мы смогли сделать так, чтобы эта неприглядная особенность стала УТП. Подробности — ниже. 

Какие проблемы?

Наше сотрудничество со «Славянкой» началось в 2018 году. Главный запрос клиента был прост и понятен — конвертировать посетителя в покупателя, добиться роста продаж. 

Изначально мы занимались поисковым продвижением и техподдержкой старого сайта. Но в один момент поняли — добиться цели не удастся без серьезных изменений. Сайт нуждался в масштабном редизайне, и вот почему:

  • От 6 до 10 кликов требовалось клиенту, чтобы найти нужный товар в каталоге — настолько нелогичной и запутанной была структура.
  • Карточек с отдельными предметами мебели не было — только фото самой коллекции. Важную информацию приходилось искать на других страницах.
  • Непривлекательный визуал отталкивал клиентов — узкая сетка сайта «скучивала» контент и не давала рассмотреть фотографии. 

Сайт не оставлял должного впечатления — для крупного мебельного салона это чревато повышением отказов и низкой конверсией. 

Однако сделать современный и удобный сайт — полдела. Нужно привлечь на него целевую аудиторию. Для этого важно было выстроить правильное позиционирование. Многие посетители покидали сайт (и повышали процент отказов), потому что не находили для себя нишевый продукт. Например, в «Славянке» нельзя заказать ортопедический стул для мастера маникюра или гримерный стол для визажиста. 

Что делать? 

Первый этап — разработка нового сайта. Сначала клиент не оценил идею редизайна, ведь сайт порядка 10 лет функционировал и привлекал лидов (хотя и не очень много). Но мы привели убедительные аргументы — и клиент согласился, что сайту пора обновиться до лучшей версии.

Второй этап — SEO-продвижение. Этим мы занимались и до, и после редизайна. Чтобы slavameb.ru ранжировался выше сайтов конкурентов, нужно было поработать с семантикой и контентом, учесть поведенческие и коммерческие факторы, улучшить юзабилити сайта. 

Дальше — что мы сделали, пошагово. 

Разработка и SEO все время шли рука об руку, поэтому деление по пунктам весьма условное. 

РЕДИЗАЙН

Переработали структуру сайта

Если сайт стильный, но нефункциональный — посетители на нем долго не задержатся. Поэтому в первую очередь наша команда поработала со структурой: 

  • сделала логичный каталог с подкатегориями,
  • добавила новые детальные страницы каталога и товаров, 
  • реализовала удобную галерею в готовых проектах,
  • акцентировала внимание пользователей на выгодных условиях сотрудничества,
  • создала новые полезные разделы — об этом расскажем ниже. 

Разработали новый дизайн

«Славянка» — крупный поставщик, который работает с крупными заказчиками. Сайт должен выглядеть престижно, но не кричаще. 

Наши дизайнеры отрисовали несколько версий главной страницы, перед этим они изучили конкурентов и узнали пожелания клиента. Из старого визуала взяли зеленый цвет — он хорошо вписывался в обновленный концепт. Зеленым выделили конверсионные кнопки, также добавили концептуальные блоки и больше воздуха.

В итоге дизайн получился более дружелюбным и естественным. Новая дизайн-концепция была согласована клиентом с первого раза. 

Создали универсальный визуал

Мы уже упоминали, что у сайта была узкая сетка — 1100 пикселей. При этом «Славянку» чаще всего посещали с ПК. Чтобы посетители наслаждались визуалом, мы добавили:

  • широкую сетку на 1600 px,
  • качественные фотографии,
  • крупные элементы интерфейса. 

Страницы должны были достойно выглядеть на любом мониторе, поэтому мы разработали три версии сайта — для больших 4К экранов, стандартных мониторов и мобильных телефонов. 

Сверстали сайт на последней версии 1С-Битрикс

Сайт изначально был собран на 1С-Битрикс, но вносить изменения в прошлую версию не имело смысла. Обновления CMS стерли бы эти изменения. В итоге программисты решили собрать новый сайт на новой версии Битрикса. Что сделали:

  • оптимизировали код, убрали лишние скрипты и стили,
  • настроили ресайз изображений,
  • ускорили загрузку сайта, 
  • создали карточки товаров со всей детальной информацией,
  • добавили отдельные предметы мебели в коллекции,
  • протестировали адаптивные версии сайта на разных устройствах и в разных браузерах. 

SEO

Объяснили, почему нет корзины

Из-за отсутствия базы 1С на slavameb.ru нельзя реализовать стандартый функционал интернет-магазина. Конверсия сайта может ощутимо просесть, если не объяснить пользователям — а что, собственно, делать?

Мы пошли от обратного — на место значка корзины добавили раздел «Почему у нас нет корзины?». На странице рассказали об условиях индивидуального сотрудничества и политике ценообразования, добавили форму заявки. 

«Славянка» использует гибкий подход при работе с заказчиками из разных категорий. На детальной странице мы объяснили, какие преимущества магазин предлагает оптовикам, дизайнерам и госучреждениям. 

Благодаря такому подходу команда решила сразу несколько задач:

  • превратила отсутствие прайса из недостатка в УТП,
  • выстроила четкое позиционирование компании на рынке,
  • выгодно выделила магазин на фоне конкурентов.  

Проработали семантику

«Славянка» в работе использует индивидуальный подход. Мебельные комплекты подбираются персонально для каждого проекта. Эту особенность мы учли при сборе семантики и кластеризации СЯ. Например, мы без сожалений отсеяли ключевые запросы по типу «стол дсп купить», «стол письменный доставка», и использовали более релевантные ключи — «офисная мебель каталог», «стул для руководителя купить ростов». 

При сборе семантики мы учли, что покупателям в этой нише важен высокий уровень сервиса магазина: выезд замерщика, система скидок, разработка дизайн-проекта, замена отдельных предметов мебели по желанию и прочее. 

Также взяли во внимание, что чаще здесь заказывают комплекты мебели для оснащения нескольких кабинетов или «опенспейсов» — причем в разных ценовых категориях. Пользователи так и ищут — «мебель для кабинета бизнес класса», «офисная мебель эконом». Мы сделали на этом акцент. Под каждый ценовой сегмент:

  • дизайнеры и программисты — создали посадочные страницы с соответствующими коллекциями, 
  • копирайтеры — написали полезные тексты с вхождением релевантных ключей,
  • SEO-специалисты — вывели эти страницы в ТОП.

Задачу — снизить процент нецелевых визитов — выполнили. После проработки семантики страницы стали показываться пользователям с максимально релевантными запросами. В итоге количество заказов выросло более чем на 20%.

Улучшили коммерческие факторы

Выше мы писали, что после редизайна на сайте появились новые разделы, а именно — «Отзывы» и «Реализованные проекты». Оба раздела созданы с целью завоевать доверие пользователей и раскрыть особенности интернет-магазина:

  • «Отзывы». Страница с реальными отзывами — часть работы с репутацией. Мы добавили этот раздел, чтобы потенциальные покупатели смогли сформировать свое мнение о бренде. Подробные отзывы и возможность оставить свой комментарий — то, что вызывает доверие и склоняет людей к покупке.  

  • «Реализованные проекты». Последний шаг пользователя на пути к заказу — просмотр портфолио. Работа с известными компаниями и победа в крупных закупках позволили «Славянке» собрать десятки кейсов (офис «Headhunter», автосалон «Дон Моторс» и другие). Все готовые проекты мы объединили в одном разделе — посетитель легко найдет там пример из своей сферы.

К чему пришли?

Пройдемся по цифрам:

  • В ТОПе Яндекса находятся 65% ключей, а в Google — 54%.
  • Средний чек вырос на 14%. 
  • Отказы снизились на 10%.
  • Глубина просмотров увеличивалась в 2,5 раза.

Но главное: наш клиент получил, что хотел — красивый, удобный и современный сайт с понятной структурой и четким позиционированием. Теперь посетители без труда находят нужные товары, проводят больше времени на сайте и чаще отправляют заявки. А slavameb.ru ранжируется поисковиками выше сайтов конкурентов.

Дальше — лучше. Продолжаем работать над проектом: и клиент, и наша команда нацелены на новые успехи.


Перейти на сайт

В карточку агентства

Письмо автору кейса

Пользуйтесь реальным опытом в IT и следите за успехами потенциальных подрядчиков и конкурентов
Подпишитесь на рассылку
Читайте также
Кейсы по теме#Дети, дом, семья
Проекты компании Proactivity Group