Новый официальный сайт хоккейного клуба «Спартак» Москва

Заказчик
Хоккейный клуб «Спартак» Москва — одна из популярнейших команд Континентальной Хоккейной Лиги.
Задача
Разработка нового официального сайта клуба: информативного ресурса, который решит все потребности болельщика, привлечет интересным контентом и поможет быстро решить задачу на любом устройстве.

Команда Riverstart провела аналитику, разработала концепцию сайта, структуру и прототипы, отрисовала дизайн, разработала и запустила новый сайт хоккейной команды «Спартак» Москва. Он начал работу в марте 2024 года.

На основе аналитики мы вывели основные потребности аудитории, которые сайт может решить. Для каждой задачи болельщика мы подобрали нужные функции сайта и реализовали их так, чтобы пользоваться ими было удобно и просто.

Провели аналитику

Мы проводим исследования, чтобы определить, что нужно аудитории, как мы можем улучшить исходный сайт и какие решения будут самыми удобными для пользователей. На основании выводов из исследований мы реализуем структуру и интерфейс нового сайта.

  1. Проанализировали Яндекс.Метрику исходного сайта: нашли зоны роста и выделили паттерны поведения аудитории.
  2. Провели 12 глубинных интервью с болельщиками команд, выступающих в КХЛ : узнали, что им интересно, какие задачи они хотят решить с помощью сайта.
  3. Провели бенчмаркинг: изучили базу сайтов спортивных команд в России и в мире, нашли удачные идеи.

Использовали инсайты из своего опыта модернизации сайта ХК «Торпедо» и UX-аудита сайта ФК «Пари-НН».

Сделали быстрый доступ к самому важному

Благодаря глубинным интервью с болельщиками и анализу Яндекс.Метрики мы выделили основные сценарии использования сайта. В приоритете у болельщика покупка билета или абонемента, просмотр расписания матчей и чтение новостей Клуба. 

Мы скомпоновали навигацию по сайту так, чтобы за минимум кликов пользователь мог решить эти задачи. На главную страницу в быстрый доступ вывели самые важные блоки, связанные с расписанием, билетами и инфоповодами Клуба.

  • Первый экран главной показывает итоги прошедшего матча и дату следующего.
  • Меню дает быстрый доступ к календарю и возможность быстро купить билет или абонемент.
  • Блок новостей сообщает обо всем, что произошло. Причем новости скомпонованы по инфоповодам, чтобы точно ничего не пропустить.

Создали календарь игр и добавили быструю покупку билета на матч

Во время бенчмаркинга мы обращали внимание на то, как разные спортивные сайты отображают расписание матчей. Мы собрали решения, которые оказались самыми удобными, и создали календарь на сайте ХК «Спартак» Москва.

  • Пришли к делению матчей на домашние и выездные.
  • Отобразили основную информацию: с кем играем, когда и во сколько начало.
  • Вывели кнопку для быстрой покупки билета или абонемента на матчи сезона.

Объединили новости инфоповодами, чтобы не пропустить важное

Пользователям интересны новости Клуба и события, которые с ним связаны. Мы отказались от идеи делать хронологическую ленту, как принято в новостных разделах, и реализовали группировку новостей по инфоповодам. Новый способ подачи новостей вовлекает и увеличивает глубину просмотра сайта.

В разделе новостей пользователь увидит привычную ленту, а на главной новости отображаются блоками по инфоповодам. Например, по важному матчу, за которым сейчас следят все болельщики ХК «Спартак» Москва. Болельщик сразу увидит подборку новостей по интересующему его событию и сможет обойтись без поиска.

Встроили «Спартак ТВ»

Болельщик из любой точки мира может посмотреть запись матча прямо на официальном сайте, которому он доверяет, не используя другие платформы. Видео «Спартак ТВ» воспроизводятся со стороннего хранилища, поэтому загружаются быстро и не тормозят систему. 

Мы решили добавить интерактив, чтобы пользователь влиял на интерфейс сайта. К каждой записи матча болельщик может выразить свое отношение с помощью эмоджи, поддержать команду и увидеть реакцию единомышленников.

Представили игроков как супергероев

Обо всех действующих игроках клуба можно узнать на странице с составом команды Крупные анимированные заставки делят список на вратарей, защитников и нападающих. Шлем, перчатки и шайба с анимацией и крупным текстом выглядят как супергеройские атрибуты.

Из списка членов команды можно перейти на карточки главных героев хоккейного поля. Яркая карточка игрока выглядит как досье супергероя с красочным фото и важной для болельщика информацией о хоккеисте и статистике его достижений.

Создали турнирную таблицу

Турнирная таблица отражает успехи Клуба в соревновании за первенство. Есть отображение сетки Плей-офф и таблицы регулярного чемпионата. 

Сетка Плей-офф понятна любому болельщику. Она отображает прошедшие матчи с результатом и счетом, вышедшие в следующий раунд команды и  предстоящие игры, на которые можно здесь же быстро купить билеты.

Оформили статистику игры на карточке матча

Карточка матча дает болельщику подробную информацию о событии. На страницу мы поместили счет за всю игру, который сразу бросается в глаза. Здесь же есть счет по периодам. Ниже можно увидеть сводку: тайминг шайбы забросивших игроки, состав команд с обеих сторон и статистика по каждому игроку: броски, коэффициенты, шайбы и время.

Оформили историю клуба, которой гордятся

У «Спартака» богатая история, которая начинается 1946 году и сопровождается громкими достижениями на отечественной и международной арене, легендарными тренерами и игроками, которыми гордится Клуб. 

Мы посвятили истории несколько разделов на сайте и проиллюстрировали фотографиями из архивов. Каждый этот раздел — стройное повествование о том, как успехи и вызовы помогли команде стать собой и найти своих болельщиков.

  • История клуба — яркий рассказ о становлении и развитии хоккейной команды от создания до наших дней.
  • Зал славы — раздел о легендах Спартака, которые двигали Клуб вперед: тренерах и чемпионах разных лет.
  • Страница о легенде — из Зала славы можно перейти на персональную страницу о тренере или выдающемся игроке, где собрана его история, подкрепленная фото и видеоархивом.

Разработали дизайн сайта с характером: драйв, эмоции и движение

Новый сайт ХК «Спартак» Москва выглядит ярко и агрессивно, транслирует силу, уверенность в победе и активность команды. Мы использовали много движения в оформлении:

  • пользователя встречает видео, которое настраивает на предвкушение матча, ожидание победы и переживания за любимую команду;
  • фотографии показывают эмоции игроков и болельщиков на трибунах;
  • активные цвета, бегущие строки и шрифты привлекают внимание и расставляют акценты на важном.

Результат: сайт ХК «Спартак» Москва решает все задачи болельщика

Новый сайт ХК «Спартак» Москва помогает болельщику узнать все, что ему интересно о клубе, и выполнить все свои задачи, которые возможно решить онлайн. Пользователи покупают билеты и абонементы, смотрят трансляции, планируют посещения матчей по расписанию, следят за успехами команды, узнают новости и изучают контент на удобном и быстродействующем ресурсе.


Перейти на сайт

В карточку агентства

Письмо автору кейса

Пользуйтесь реальным опытом в IT и следите за успехами потенциальных подрядчиков и конкурентов
Подпишитесь на рассылку
Читайте также
Кейсы по теме#Медицина и ветеринария
Проекты компании Proactivity Group