Наш клиент — российский разработчик IT-решений для банковского сектора. Компания занимается оптимизацией и автоматизацией рабочих процессов в банках, улучшением пользовательского опыта и созданием удобных условий взаимодействия с клиентами через цифровизацию.
Нам важно привлекать новых клиентов. Результативность работы оценивается как по трафику, так и получению микроконверсий из поиска: отправка обратной формы связи, клики по email и номерам телефонов. Тематика узконаправленная и любая единичка напротив обратного звонка может стать потенциальной продажей для клиента.
Начнем от обратного, с результатов.
Мы были последовательны и структурированы на протяжении всего пути сотрудничества. Детализация по задачам позже. Смотрим на наш график роста трафика:
ПС (трафик) | Старт работ | Сегодняшний день |
Со всех ПС | 357 | 729 |
Яндекс | 134 | 265 |
218 | 459 |
Почему это крутой результат? Запросы, с которыми работаем, в основном низкочастотные:
crm внедрения в банках | 75 | 6 | 0 |
crm система банк | 199 | 3 | 0 |
crm в банках | 878 | 69 | 41 |
crm банки | 878 | 71 | 2 |
Пример одного коммерческого запроса (семантика собрана за квартал)
Зачем вообще этим заниматься тогда? Затем, что аудитория, приходящая по низкочастотным запросам, точно знает, что им нужно. Случайный читатель не станет искать IT-решение для банка, детализируя его до компонентов вроде фронт-офиса, мобильного рабочего места или crm для банка. Только целевые визиты.
Давайте разберем разницу между высокочастотным и низкочастотным запросам. Высокочастотные, казалось бы, хорошо. Их постоянно ищут, много людей и трафика. Может быть, но мы хотим получать лиды. Чем больше мы сужаем значение ключа, тем выше его конверсионность.
Ключ | crm система | crm система для банка |
Тип частоты | 46 732 [ВЧ] | 129 [НЧ] |
Особенности | Ключ слишком частотный. Многие его использовали для того, чтобы продать свое решение или рассказать про него подробнее. | Ключ не частотный. Сужен до банков. Что это означает? Искать будут те, кто заинтересован в решении для банков, только для них. |
Сравнение | Первый ключ слишком общий. Кто по нему может прийти? Кто угодно. Он оставит лид? Навряд ли. Потому что CRM-систему можно настраивать, ею интересоваться, защищать диплом в техническом вузе. Что угодно можно делать с CRM-системой. |
ЯНДЕКС (февраль 23-апрель 24)
GOOGLE (февраль 23-апрель 24)
Позиции | Яндекс | |
ТОП-3 (было) | 4 | 6 |
ТОП-3 (стало) | 33 | 40 |
ТОП-10 (было) | 24 | 24 |
ТОП-10 (стало) | 88 | 76 |
ЯНДЕКС
Фронт-офис
Колл-центр в банке
CRM-система
Автоматизация банка
Мало видеть красивый набор визитов, нужно ведь еще продавать. Как деньги-то зарабатывать будет клиент?
Заметный рост повышения лидов случился спустя 7-8 месяцев продвижения. Долго? Возможно. Потому что низкочастотная тема. Такие частенько разгоняются, как черепашки, зато потом кажутся стабильными и надежными.
С микроконверсиями тоже все хорошо. Показываем клики по телефону и email:
Для успешного SEO-продвижения узкоспециализированного направления, связанного с финансами, необходимо задействовать разные механизмы и подходы. Очень важна история бренда: насколько он соответствует критерию надежности и экспертности. Но прежде, чем перейдем к этому пункту, сперва прорабатываем все коммерческие направления. На каждую страницу покупаем ссылки. Это и крауды, и аутрич с тематических ресурсов.
Про бренд другая история. Работаем с информационными текстами. Выписываются каждый месяц по спросовым темам. Даже там низкие частоты превалируют. Но бьют они точно по интересам пользователей. Внутренняя перелинковка дает косвенный рост для связанной коммерческой страницей:
В остальном, механика работы повторяется. Основная сложность заключается в верном подборе целевых запросов для продвижения. Это основа.
Принцип: сделать лучше, чем у конкурентов, не подходит. Хочется быть новаторами и местами даже экспериментаторами. Глубокие и нетипичные для рунета темы могут показаться непонятными для широкого плана аудитории, но ценными для суженной. На второй вариант опираемся. Так мы пускай приведем меньше трафика, зато больше качественных лидов откликнется.
Рост проекта доказывает, что со сложным продуктом работать реально и результаты на финале хорошие. Только нужно подождать. Чем сложнее тема, тем медленнее она выходит на верхушку. Подождать, а потом все начнет двигаться так, как и было запланировано по прогнозу на этапе согласования KPI.
Сейчас наш клиент находит свой ТОП. Специалисты отдела SEO-продвижения Директ Лайн умеют работать с узкоспециализированными тематиками, где важна экспертность и гибкий подход к решению задач как запланированных, так и внезапно обрушившихся внеплановых.
И это не верхний рубеж. У нас впереди интенсивная работа по другим направлениям, чтобы закрепиться и подрасти еще выше. Здоровый азарт SEO-специалиста: конкурентная борьба за лучшее место в Яндекс и Google. Продолжаем двигать IT-решения от нашего отечественного разработчика.