В агентство Blast Bit обратилась московская школа иностранных языков. Раннее клиент пробовал запускать контекстную рекламу на сайт, но не был доволен результатами. Поэтому задачей стало улучшить отдачу от рекламы.
Мы проанализировали текущее состояние рекламных кампаний (РК) и увидели, что:
1. Объявления кампаний сильно не доработаны. Отсутствуют важные элементы: быстрые ссылки, кнопки, карусели, визитки, видео, промоакции и прочее. А ведь качественные объявления помогают не только привлекать целевую аудиторию, но и экономить рекламный бюджет. Такие объявления могут получить больший объем трафика по более низкой цене. Поэтому необходимо заполнять все элементы объявлений.
2. Нерелевантные ключевые слова и заголовки в одной группе объявлений:
3. Плохо проработанная семантика. У клиента были кампании только в Рекламной сети Яндекса (РСЯ). Несмотря на то, что в РСЯ можно использовать широкие ключевые фразы и не собирать все семантическое ядро полноценно (в отличие от Поисковых кампаний), у клиента ключевых фраз было совсем мало даже для РСЯ, что резало охваты.
4. И самое главное — структура рекламных кампаний. Сайт клиента был очень хорошо разбит на посадочные страницы — под каждую услугу своя страница. Но это совершенно не использовалось в РК. Все ключевые слова были «свалены» в одну группу объявлений, в независимости от смысла, и вели на одну посадочную страницу. Такой стиль настройки нарушал один из главных принципов контекстной рекламы — релевантность. Ключевое слово, заголовок объявления и посадочная страница должны соответствовать друг другу по смыслу, а не противоречить.
После проведенного аудита мы пришли к выводу, что целесообразнее настроить новые рекламные кампании, чем переделывать существующие, и принялись за работу.
Запущенные рекламные кампании откручивались почти 3 недели. По итогам месяца мы сделали отчет. Сняли статистику из кабинета Директа:
Было принято решение расширить тип используемых кампаний и настроить Мастер кампаний со стратегией «Оплата за конверсии». Такой тип стратегии и кампании позволяет оптимизировать бюджет и платить не за клики по объявлениям, а за целевых пользователей. Также от клиента поступил запрос на развитие направления «китайский онлайн». По текущим РСЯ кампаниям мы провели базовую оптимизацию.
Резюмируя вышесказанное, после первичного запуска, мы сделали следующее:
Сняли статистику из кабинета Директа за следующий месяц:
Благодаря проведенной оптимизации и созданию новых РК нам удалось:
Увидев эффективность Мастеров кампаний мы решили протестировать этот тип кампаний на заграничный трафик. В качестве географии показов были выбраны страны СНГ, Турция и ОАЭ. Продвигаемая услуга — английский онлайн. Примеры объявлений:
Также мы настроили Ретаргетинг в РСЯ. Для ретаргетинга взяли две аудитории:
Для этих аудиторий была запущена ретаргетинговая кампания в РСЯ с рекламой акцией «Черная пятница», по которой можно было приобрести курс со скидкой. По итогам ноября мы получили следующую статистику:
Далее от клиента поступил запрос на рекламу таких направлений, как «Подготовка к собеседованию» и «Бизнес английский» с географией показов Россия и Казахстан. По этим направлениям мы также создали Мастера кампаний с оплатой за конверсии, разграничивая РК по географии показов. Из старых кампаний на заграницу в географии показов мы оставили только Казахстан, так как он был самым конверсионным, а ретаргетинг с акцией по Черной пятнице отключили, так как акция закончилась. Статистика по кампаниям за январь:
Нам удалось оптимизировать расход бюджета и снизить цену за заявку, сохранив общее количество заявок.
Поработав с данным проектом хотим поделиться с вами некоторыми выводами относительно настройки рекламных кампаний и наших принципов работы: