Фабрика мебели «Softime» из Ульяновска обратилась к нам за услугами рекламы сайта ульяновскаямебель.рф с мягкой мебелью их бренда «Other Life». У клиента уже была действующая рекламная кампания в Яндекс Директе, эффективностью которой он не был доволен. Его запрос заключался в оптимизации или возможной перенастройки РК с целью получения бОльшего количества заявок при том же бюджете.
Прежде чем, приступить к делу, важно поставить верный «диагноз», как в медицине, иначе последствия могут быть необратимыми в виде слитого бюджета.
Нами был сделан аудит рекламной кампании по всевозможным критериям оценки эффективности настройки и анализ статистики.
В результате было выявлено, что:
Этот вариант рекомендован, если используются одинаковые тексты и одинаковые посадочные страницы для фраз без кросс-минусовки, и важно показать рекламу по любому из запросов, а не по конкретной фразе. В нашем случае корректнее вариант «по фразе, наиболее близкой к запросу», чтобы показывать более релевантные тексты и вести пользователей на подходящие страницы;
Это опция в настройках рекламных кампаний, которая позволяет отслеживать работоспособность веб-ресурса, на который идет реклама. Другими словами, это механизм, который контролирует, работает сайт или нет, чтобы не получилось так, что реклама идет, а сайт не открывается. А люди, которые перейдут по рекламе просто не попадут на нужную посадочную страницу, не ознакомятся с информацией. Причем деньги за клик в таком случае спишутся. Задача мониторинга сайтов — пресечь такую ситуацию. Как только сайт не отвечает на запросы (не работает), функция мониторинга отключит показы рекламы.
Это позволило бы избежать пустого «скликивания» бюджета в период, когда сайт не работал.
Вывод: детально проанализировав текущую ситуацию, пришли к выводу, что действующая рекламная кампания не нуждается в полной перенастройке, но тщательная оптимизация ей необходима.
Этапы оптимизации:
Отдельно хочется сказать о важности того, чтобы «идти в ногу со временем», особенно в области, в которой постоянно все меняется. Правила, закономерности, алгоритмы работы системы в контекстной рекламе подвергаются постоянным апдейтам и очень важно вовремя вносить коррективы и подстраиваться под современные условия. То, что работало совсем недавно, завтра уже не работает вовсе. Появление первых автостратегий многим потрепало нервишки. Так, к примеру, все мы с большой опаской когда-то относились к любым автостратегиям и стремились все контролировать на старом добром ручном управлении. Но прогресс не стоит на месте. Умные алгоритмы по прошествии времени быстро обучаются и уже сегодня дают абсолютно другие результаты. Главное не забывать всегда держать «руку на пульсе» и вовремя реагировать на изменения.
В конце августа 2023 года мы внесли все необходимые правки и с сентября запустили оптимизированную рекламную кампанию. Ниже скриншот с динамикой показателей в разрезе по месяцам (4 месяца до и 4 месяца после оптимизации).
По статистике видно, как с каждым месяцем в геометрической прогрессии ситуация становилась все лучше и лучше:
Настроить рекламную кампанию — это полдела. Основная работа ведется дальше, после запуска РК. Нельзя нажать кнопку «Пуск» и отправить все на самотек, а правки вносить лишь после звонка недовольного клиента. У нас нет «волшебной палочки», чтобы все сразу заработало как надо. Но есть многолетний опыт, огромная база знаний и желание работать на результат. Мы всегда заинтересованы в долгосрочном сотрудничестве, а это значит, что для нас важно удовлетворять запрос клиента и подбирать решения, которые будут работать для решения конкретных задач.