Автор кейсаRubixЛоготип компании
17 Июл 2024

Поисковая оптимизация для сайта «МТР-сервис» - часть 2

Заказчик
Производственная компания, работающая в сегменте В2В и В2С
Задача
В этом кейсе расскажем, как нам удалось привлечь трафик на новый, только созданный раздел, и при этом не снизит

Сотрудничество Rubix и МТР-Сервис началось в октябре 2018 года. Прочитать о том периоде можно в первой части.
В этом кейсе расскажем о периоде с весны 2020 года. Тогда клиент нашел поставщика автозапчастей, которые решил добавить в ассортимент магазина, и обратился в Rubix за созданием нового раздела и привлечением трафика на него.

ЦЕЛЬ

Увеличить количество трафика на сайт путем разработки нового раздела.

ЗАДАЧИ

После подробного обсуждения поставленной цели мы совместно с клиентом приступили к планированию задач, согласно его идейным соображениям, и определили следующие:

  • с нуля разработать раздел с автозапчастями;
  • не допустить снижения трафика на страницы с основным ассортиментом сайта — РТИ и РВД.

ХОД РАБОТ

Весной 2020 года владелец МТР-Сервиса начал сотрудничество с поставщиком автомобильных запчастей для отечественных грузовых и легковых автомобилей и решил добавить запчасти в ассортимент сайта. У поставщика были очень низкие цены, что позволяло клиенту продавать их дешевле, чем в среднем на Яндекс.Маркете, даже с наценкой. Именно цены мы решили использовать как преимущество.

Нам нужно было с нуля разработать и заполнить раздел с автозапчастями и не допустить, чтобы из-за размытия релевантности сайта просели позиции по запросам, связанным с основным ассортиментом (РТИ, РВД).

1. Выгрузка позиций

Сперва мы выгрузили весь каталог, включающий в себя тысячи позиций, на сайт.

2. Сбор семантики

Сбор семантики очень важен для полной оптимизации раздела и его видимости в поисковой выдаче. Мы составили две параллельные структуры каталога «Запчасти по марке машины» и «Запчасти по типу», собрали нужные запросы, по которым раздел будет показываться в поисковой выдаче. Сегодня количество запросов составляет более четырех тысяч и этот список регулярно пополняется на основании пополнения ассортимента.

3. Структура

Ранее все товары были в одном разделе без распределения по структуре. Мы исправили это и разделили все позиции на запчасти для определенных авто и запчасти по определенному типу, так раздел стал гораздо удобнее для пользователей.

 

4. Оптимизация страниц

Мы провели базовую оптимизацию всех созданных страниц — заполнили мета-теги, добавили перелинковку и тегирование в некоторых местах.

5. Описания

Все подразделы каталога были оптимизированы по части контента, были добавлены описания. Теперь при открытии какого-либо раздела сразу понятно, что именно представлено в каталоге.

Пример раздела с описанием:



6. Расширение функционала

В функционал раздела был добавлен вывод статуса «в наличии/под заказ». Для раздела с автозапчастями это было действительно нужно, в отличие от разделов с основной продукцией компании, так как у МТР-Сервиса есть собственные запасы. Велся складской учет и информация ежедневно актуализировалась на сайте — указывались цены, остатки, вся информация соответствовала действительности.

Пример каталога с указанием статуса продукции:

 

ПРОБЛЕМЫ И РЕШЕНИЯ

1. Проблема: Непроработанный каталог

Каталог не был проработан — в товарных карточках не было никаких свойств, кроме названия товара, цены и картинки.

С наличием свойств можно использовать фильтры и создавать узконаправленные и детализированные посадочные страницы.

Решение: Сегодня каталог структурирован по маркам и видам запчастей, в карточке каждого товара есть описание.

2. Проблема: Претензия правообладателей

На сайте была размещена деталь, в подписи которой было название бренда. Правообладатели прислали претензию, так как интернет-магазин не является официальным дилером этого бренда.

Решение: Раздел был полностью убран во избежание последствий.

 

3. Проблема: Массовая чистка Яндекс.Справочника

Осенью 2021 года началась массовая чистка Яндекс.Справочника от организаций, которые продвигались по выбранной нами схеме с региональными поддоменами без реального физического присутствия в городах. Это не связано конкретно с запчастями, речь идет о проблеме многих организаций.

Решение: В данный момент мы ищем пути решения этой проблемы.

 

РЕЗУЛЬТАТЫ

Работы над разделом с автозапчастями продолжаются и сегодня. Регулярно проверяется наличие товаров, цены, каждое утро происходит актуальная выгрузка. Раз в два месяца вносятся правки, а раз в месяц пополняется каталог. Мы ведем активный чат с клиентом, даем обратную связь и отчетность по работам. В ближайшее время также планируется реализация ряда идей.

1. Рост трафика на новый раздел

Сегодня трафик на новый раздел составляет около 30% от общего трафика сайта.

 Апрель 2020 — месяц работы разделаАпрель 2021 года — год работы разделаЯнварь 2022 - месяц написания кейса
Поисковый трафик 1519 21824 12309
Внутренние переходы 14 19 66
Оформление заказа 3 34 26

 

2. Сохранение позиций сайта

За время проработки раздела с автозапчастями позиции по основному товарному ассортименту сайта не просели.


Перейти на сайт

В карточку агентства

Письмо автору кейса

Пользуйтесь реальным опытом в IT и следите за успехами потенциальных подрядчиков и конкурентов
Подпишитесь на рассылку
Читайте также
Кейсы по теме#Маркетинг, дизайн, реклама