75% в ТОП по SEO и в 30 раз снизили стоимость лида в рекламе.

Заказчик
Интернет-магазин, продающий отопительное оборудование B2C и B2B-сегментам.
Задача
1. Вывести в ТОП 10 поисковой выдачи. 2. Привести максимальное количество лидов. 3. Снизить стоимость привлечения клиента.

К нам пришел уже с готовым сайтом, готовыми рекламными кампаниями, и первичной SEO оптимизацией.

Трудности:

  • Сайт не удобный!
  • Практически не ищется по основным ключевым запросам.
  • Кампании приносят мало конверсии
  • Цена лида могла доходить до 157 244,87 с учетом НДС.

Задачи:

  1. Вывести в ТОП 10 поисковой выдачи не менее 75% продвигаемых запросов.
  2. Привести максимальное количество лидов с контекстной рекламы.
  3. Снизить стоимость привлечения клиента, оставшийся бюджет перераспределить на наиболее конверсионные источники.

Решение

Аналитика сайта, контента, внутренней части.

Корректировка структуры сайта, добавление разделов, текстов, теговых страниц.

Аудит имеющихся кампаний и внесение корректировок в имеющиеся кампании.

Создание новых, выставление необходимых настроек, запуск кампаний.

Оценка результатов.

SEO Нами было принято решение переделать структуру каталога, добавив разбивку оборудования по параметрам, наиболее часто встречающимся у конкурентов и актуальных с точки зрения производимой продукции заказчика.

Проделаны работы по поисковому продвижению:

  • технического аудита и внесение правок по его итогам;
  • удалили много дубликатов страниц, метатегов;
  • исправлены технические ошибки в отображении меню, навигации сайта, контента, страницы с 404 ответом сервера. Все ошибки были исправлены;
  • написали и разместили тексты под новые подкатегории;
  • полная оптимизация включая все подкатегории и карточки;
  • наращивание ссылочной массы.

Индексация сайта

Решили все вопросы с индексацией сайта и устранили ошибки:

Выявили и устранили технические ошибки:

  • Исправили ошибки в коде - корректность HTML-кода с помощью Validation Service и CSS Validation Service. 
  • Через файл robots.txt убрали дубли страниц, корзину и панель администрирования и другие технические страницы.
  • Добавили верные sitemap.xml и отправили их на ускоренную индексацию через переобход.
  • Убрали битые ссылки с помощью инструментов: отчет Вебмастера, Сайт-аналайзер и Сайт-аудитор.
  • Решили трудность с микроразметкой сайта. Через сервисы Проверка структурированных данных в Google Search Console и Валидатор микроразметки от Яндекс Вебмастер.
  • Убрали все ссылки на несуществующие страницы(ошибка 404), с помощью Google Search Console, ЯВебмастера «Статистика обхода» и вышеперечисленных сервисов.
  • Адаптировали  верстка сайта протестировали работу на мобильных устройствах с помощью инструментов Google Mobile Friendly и Яндекс проверка мобильных страниц.
  • Добились скорости загрузки сайта до 180 мс.
  • Правильно распределили ссылочный вес внутри сайта. В работе использовали собственный инструмент Top-7, панели Вебмастеров Яндекс и Googlel, Сайт-аналайзер и Сайт-аудитор
  • Улучшили навигацию, вложенность страниц и наполненность сайта.
  • Формирования разделов привели в логичный вид.

Показатели отказов снизились, выросла глубина просмотра и время на сайте.

Благодаря проведенным работам уже в октябре нам удалось перевыполнить поставленную перед нами цель — вывести 50% семантического ядра в ТОП 10 Яндекса. Так, 16 октября доля запросов в ТОПе составила 58%, то есть 167 из 288 продвигаемых ключевых фраз. А всего спустя 1,5 месяца, 5 декабря, доля поисковых запросов в ТОП 10 составила уже 75%, то есть 216 фраз.

Таким образом, доля запросов в ТОП 10 с момента запуска работ выросла в 15 раз. Если в течение первого месяца продвижения, с начала августа по середину сентября, она достигала максимум 5%, то в начале декабря она составила вышеупомянутые 75%.

Помимо роста доли запросов в ТОП 10 также был зафиксирован рост их средней позиции: она выросла в 4 раза — с 30,3 до 7,1.

Контекстная реклама

Аудит имеющихся кампаний и выбор наиболее подходящих под задачу и бюджет инструментов контекстной рекламы

Клиент обратился в агентство с готовыми рекламными кампаниями. Они приносили конверсии, но их число колебалось, был заметен тренд на снижение, стоимость лида при этом могла доходить до 157 244,87 с учетом НДС.

Кампании на поиске были раздроблены, управлялись при этом автостратегией «Оптимизация кликов». Во всех кампаниях отсутствовали минимальные настройки для отсечения нецелевой аудитории, а в объявлениях были «битые» ссылки.

Тексты объявлений были актуальными и продающими. Мы решили оставить их без изменений.

Необходимо было скорректировать структуру аккаунта (путем объединения раздробленных РК). Также нужно было выставить минимальные настройки в кампании.

Дополнительно мы предложили клиенту добавить в рекламный кабинет несколько видов кампаний для расширения охвата: единые перфоманс-кампании (ЕПК), мастера кампаний (в т.ч. товарные РК), кампанию с поисковым ретаргетингом на общие широкие запросы и РК с брендовыми и навигационными фразами.

Для отслеживания звонков подключили коллтрекинг.

Устранили ошибки с целями.

Внесли корректировку в имеющиеся кампании и создали новые, выставили необходимые настройки, запустились.

На старте мы добавили понижающие корректировки 100% на аудиторию младше 18 лет, также выставили понижающие корректировки на мобильные устройства, т.к. стоимость лида с мобильных устройств на тот момент была очень высокой и доходила до 405 тыс.руб.

Также мы упростили структуру поисковых кампаний, объединив раздробленные РК между собой.

Сайт клиента – это интернет-магазин. Вручную рекламировать множество позиции нереально, поэтому мы сделали фид в формате yml, тщательно проработав его структуру.

Затем мы добавили новые кампании, в некоторых из них использовали фид как источник информации о товарах.

Помимо приведенных выше РК работали также и другие – кампания на поиске с гео Москва и область и баннер на поиске. Эти кампании уже были в кабинете, настроены они были неплохо, поэтому в них мы внесли минимальные изменения.

Важно отметить, что клиент в своей рекламе хотел бы взаимодействовать не только с конечным потребителем, но и компаниями или частными лицами, занимающимися посреднической деятельностью. По этой причине мы добавили в кампании тексты для интересующей клиента аудитории (посредников).

Оптимизация кампаний

В течение двух месяцев мы оптимизировали кампании: отключали неэффективные фразы и площадки, регионы показа, выставляли повышающие и понижающие корректировки, меняли креативы, чистили поисковые запросы от нецелевых.

В итоге за март получили 113 лидов. Цена одного лида составила 5 122,09 руб. с учетом НДС.

За счет отсечения нецелевой аудитории снизилось число визитов, при этом в лучшую сторону изменились поведенческие показатели.

Если сравнивать полученные за март 2024 г. данные с результатами, полученными клиентом в марте 2023 г., то выходит следующее:

  • Расход снизился в 2 раза (с 1 375 112,36 руб. с НДС до 578 795,73 руб. с учетом НДС).
  • Число отслеживаемых лидов увеличилось в 4 раза (с 28 до 113).
  • Цена лида снизилась почти в 10 раз (с 49 111,16 руб. с НДС до 5 122,09 руб. с НДС), а если сравнивать с ценой лида в декабре 2023 г. (157 244,87 руб. с НДС) – то значение показателя снизилось в 30 раз!
  • Значение CR увеличилось почти в 5 раз (с 0,19% до 0,9%).
  • Отказы снизились почти в 2 раза.
  • Глубина просмотра и время на сайте выросли в 1,5 раза.

Можно сделать вывод о том, что поставленная задача была выполнена.

Итоги на март 2024 г.:

  • Клики – 12 529
  • Расход – 578 795,73 руб. с НДС
  • Лиды – 113
  • Конверсия – 0,90%
  • Цена обращения – 5 122,09 руб. с учетом НДС

Результат

Расход снизился в 2 раза. Число отслеживаемых лидов увеличилось в 4 раза. Цена лида снизилась в 30 раз! Значение CR увеличилось почти в 5 раз (с 0,19% до 0,9%). Отказы снизились в 2 раза. Глубина просмотра и время на сайте выросли в 1,5 раза.

В карточку агентства

Письмо автору кейса

Пользуйтесь реальным опытом в IT и следите за успехами потенциальных подрядчиков и конкурентов
Подпишитесь на рассылку
Читайте также
Кейсы по теме#Недвижимость