К нам пришел уже с готовым сайтом, готовыми рекламными кампаниями, и первичной SEO оптимизацией.
Трудности:
Задачи:
Аналитика сайта, контента, внутренней части.
Корректировка структуры сайта, добавление разделов, текстов, теговых страниц.
Аудит имеющихся кампаний и внесение корректировок в имеющиеся кампании.
Создание новых, выставление необходимых настроек, запуск кампаний.
Оценка результатов.
SEO Нами было принято решение переделать структуру каталога, добавив разбивку оборудования по параметрам, наиболее часто встречающимся у конкурентов и актуальных с точки зрения производимой продукции заказчика.
Проделаны работы по поисковому продвижению:
Решили все вопросы с индексацией сайта и устранили ошибки:
Показатели отказов снизились, выросла глубина просмотра и время на сайте.
Благодаря проведенным работам уже в октябре нам удалось перевыполнить поставленную перед нами цель — вывести 50% семантического ядра в ТОП 10 Яндекса. Так, 16 октября доля запросов в ТОПе составила 58%, то есть 167 из 288 продвигаемых ключевых фраз. А всего спустя 1,5 месяца, 5 декабря, доля поисковых запросов в ТОП 10 составила уже 75%, то есть 216 фраз.
Таким образом, доля запросов в ТОП 10 с момента запуска работ выросла в 15 раз. Если в течение первого месяца продвижения, с начала августа по середину сентября, она достигала максимум 5%, то в начале декабря она составила вышеупомянутые 75%.
Помимо роста доли запросов в ТОП 10 также был зафиксирован рост их средней позиции: она выросла в 4 раза — с 30,3 до 7,1.
Аудит имеющихся кампаний и выбор наиболее подходящих под задачу и бюджет инструментов контекстной рекламы
Клиент обратился в агентство с готовыми рекламными кампаниями. Они приносили конверсии, но их число колебалось, был заметен тренд на снижение, стоимость лида при этом могла доходить до 157 244,87 с учетом НДС.
Кампании на поиске были раздроблены, управлялись при этом автостратегией «Оптимизация кликов». Во всех кампаниях отсутствовали минимальные настройки для отсечения нецелевой аудитории, а в объявлениях были «битые» ссылки.
Тексты объявлений были актуальными и продающими. Мы решили оставить их без изменений.
Необходимо было скорректировать структуру аккаунта (путем объединения раздробленных РК). Также нужно было выставить минимальные настройки в кампании.
Дополнительно мы предложили клиенту добавить в рекламный кабинет несколько видов кампаний для расширения охвата: единые перфоманс-кампании (ЕПК), мастера кампаний (в т.ч. товарные РК), кампанию с поисковым ретаргетингом на общие широкие запросы и РК с брендовыми и навигационными фразами.
Для отслеживания звонков подключили коллтрекинг.
Устранили ошибки с целями.
Внесли корректировку в имеющиеся кампании и создали новые, выставили необходимые настройки, запустились.
На старте мы добавили понижающие корректировки 100% на аудиторию младше 18 лет, также выставили понижающие корректировки на мобильные устройства, т.к. стоимость лида с мобильных устройств на тот момент была очень высокой и доходила до 405 тыс.руб.
Также мы упростили структуру поисковых кампаний, объединив раздробленные РК между собой.
Сайт клиента – это интернет-магазин. Вручную рекламировать множество позиции нереально, поэтому мы сделали фид в формате yml, тщательно проработав его структуру.
Затем мы добавили новые кампании, в некоторых из них использовали фид как источник информации о товарах.
Помимо приведенных выше РК работали также и другие – кампания на поиске с гео Москва и область и баннер на поиске. Эти кампании уже были в кабинете, настроены они были неплохо, поэтому в них мы внесли минимальные изменения.
Важно отметить, что клиент в своей рекламе хотел бы взаимодействовать не только с конечным потребителем, но и компаниями или частными лицами, занимающимися посреднической деятельностью. По этой причине мы добавили в кампании тексты для интересующей клиента аудитории (посредников).
Оптимизация кампаний
В течение двух месяцев мы оптимизировали кампании: отключали неэффективные фразы и площадки, регионы показа, выставляли повышающие и понижающие корректировки, меняли креативы, чистили поисковые запросы от нецелевых.
В итоге за март получили 113 лидов. Цена одного лида составила 5 122,09 руб. с учетом НДС.
За счет отсечения нецелевой аудитории снизилось число визитов, при этом в лучшую сторону изменились поведенческие показатели.
Если сравнивать полученные за март 2024 г. данные с результатами, полученными клиентом в марте 2023 г., то выходит следующее:
Можно сделать вывод о том, что поставленная задача была выполнена.
Итоги на март 2024 г.:
Расход снизился в 2 раза. Число отслеживаемых лидов увеличилось в 4 раза. Цена лида снизилась в 30 раз! Значение CR увеличилось почти в 5 раз (с 0,19% до 0,9%). Отказы снизились в 2 раза. Глубина просмотра и время на сайте выросли в 1,5 раза.