Ситуация на момент обращения
У фабрики есть розничный оптовый сайт, а также магазины на маркетплейсах Wildberries и Ozon. Клиентом было принято решение из всего ассортимента продвигать только женские кроссовки и привлекать внешний трафик именно на WB. Заполнением карточек и участием в акциях на маркетплейсах клиент занимется самостоятельно.
Что мы сделали
Из-за ограниченности бюджета и отсутствия аналитики было принято решение настраивать только максимально наглядные и эффективные форматы: РСЯ и Мастер кампаний. В мастере компаний была настроена кампания с ручным фидом на товары (19 видов женских кроссовок).
В Яндекс. Директ есть специальный инструмент для работы с магазинами на маркетплейсах, благодаря нему создается сайт-прослойка со всеми товарами продавца. При этом стратегия кампания настраивается так, что оплата снимается только за переход с сайта-прослойки на карточку Wildberries. Преимущество такой кампании в том, что на него уже предустановлен счетчик метрики и есть доступ к аналитике в интерфейсе Директа.
1. Нами были собраны ключевые слова для товара “женские кроссовки”. Так как планировали запускать только РСЯ, вложенные запросы брали по минимуму.
2. Запросы были разбиты на группы, для каждой группы было написано свое объявление.
3. Для объявлений были подобраны разнообразные картинки из карточек товаров с маркетплейсов.
4. Объявления были дополнены каруселью.
5. Был настроен мастер кампаний (МК) с автоматическим подбором аудитории (Директ подбирал подходящую аудиторию на основе текстов объявления и рекламируемой страницы) и товарная кампания с ручным фидом. Это было возможно благодаря малому количеству рекламируемых товаров.
6. Была настроена кампания для запроса «Магазин на Wildberries». В ходе настройки автоматически создается страница (лендинг) с товарами из указанного маркетплейса, на нем можно просматривать фото, описание и характеристики товаров, а для покупки нужно перейти на WB. На сайте автоматически установлен счетчик Метрики, благодаря чему можно платить только за целевое действие на лендинге. Так как в продвижении участвовали не все товары продавца, с помощью встроенных фильтров был выбран нужный раздел «Кроссовки».
Примеры объявлений
Страница лендинга
Вывод
За три месяца работы контекстной рекламы объявления были показаны 786 365 раз, было получено 15 689 переходов по ним. За время работы РК удалось улучшить CTR c 1.49% до 2,23 %, стоит отметить, что объявления в основном показывались в сетях, где, в зависимости от тематики, CTR - 0,5-1,0%. Количество переходов по объявлениям удалось увеличить с 2282 шт. до 7329 шт. за счет снижение стоимости клика более чем в 2 раза (с 5,21 р. до 2,08 р.)
Так как на продажи влияет множество факторов (попадание в категорию, участие в акциях, наличие отзывов, качество фотографий и т.д.), то прямой закономерности на рост продаж на графике продаж не видно.
За три месяца мы получили 15 700 переходов при бюджете 41 000 рублей.
Сложности
- Основной сложностью продвижения на Wildberries является отсутствие аналитики, в связи с чем затрудняется оптимизация РК, а также анализ эффективности и влияние на продажи.
- Так как на Wildberries цены на товары могут меняться каждую неделю, то поддержание актуальности цен в кампании с ручным фидом возможно, когда товаров мало (10-30 позиций), при большем количестве товаров возможно использовать только товарную кампанию с лендингом (сайт-прослойка).
Рекомендации
1. Запускать внешнюю рекламу, в первую очередь, на Ozon, а не Wildberries, так как Ozon обладает явным преимуществом и предоставляет отчет по источникам переходов с помощью UTM-меток.
2. Не вести рекламу на карточки со значительным увеличением стоимости товара, так как это отражается на графике “История цены” и сильно снижает эффективность внешней рекламы.
3. Обращать внимание на то, как выглядят фото при быстром просмотре. Основной товар не должен перекрываться элементами управления, так при такой раскадровке элемент «Быстрый просмотр» закрывает обзор товара.
4. При запуске рекламы следует обращать внимание на сезонность и корректировать бюджет в зависимости от целей продвижения.
5. Рекомендуем серьезно относиться к фотографиям товара. Смена фотографий по двум позициям привела к многократному росту продаж