С LMS-системами применяются практически в любом онлайн-обучении. При этом обучающее ПО широко используется крупными поставщиками и производителями для подготовки своих дистрибьюторов. На примере кейса производителя строительных материалов рассмотрим, как LMS позволяют эффективнее работать с партнерами.
Автор: Наталья Базылева, руководитель проектов департамента e-commerce ГК «КОРУС Консалтинг»
LMS-системы (Learning Management Systems) — это порталы, предназначенные для организации процесса любого онлайн-обучения для бизнеса, университетов или школ. Например, компании используют LMS для обучения сотрудников, партнеров и дистрибьюторов, а учебные учреждения — для организации дистанционного учебного процесса студентов и школьников. Платформы используются для проведения онлайн-курсов, отслеживания прогресса новичков, актуализации знаний действующих сотрудников, тренировки навыков, сбора обратной связи и других задач.
Обучающие порталы полезны крупным компаниям, которые работают с широкой сетью дистрибьюторов, партнеров или менеджеров по мерчандайзингу. С помощью LMS можно наглядно и оперативно продемонстрировать особенности продукции, организовывать тесты, аттестации, а также формировать систему рейтингов. В конечном итоге обучение позволяет дистрибьюторам эффективнее усваивать знания и быстрее приступать к работе, что позитивно влияет на выручку и объем продаж.
Рассмотрим, что может быть доступно пользователям и компаниям в рамках LMS.
Перед командой ГК «КОРУС Консалтинг» стояла задача разработать обучающую платформу для производителя строительных материалов, разместив ее на базе собственного дата-центра заказчика.
Производитель сотрудничал с несколькими сотнями дистрибьюторов и каждого нового пользователя приходилось обучать, погружать в детали процессов и интегрировать в партнерскую сеть вручную. Сотрудники отдела продаж рассылали обучающие материалы и проводили онлайн-тренинги, при этом у каждого хранилась собственная версия текстов, тестов, аттестаций и другой необходимой информации. Документацию невозможно было актуализировать вовремя и единовременно, поскольку не существовало единой базы знаний. Каждый сотрудник обновлял данные вручную, из-за чего возникали ошибки в данных.
При этом заказчик отмечал, что обучать партнеров удается не так быстро, как хотелось бы. Требовалось ввести онлайн-систему, которая позволяла бы отслеживать прогресс и эффективность новых контрагентов, а также стимулировать и мотивировать их, чтобы те достигали своих KPI.
Требования к обучающему порталу с точки зрения функциональности были следующие:
— Единый интерфейс для производителя и дистрибьюторов, который позволил бы синхронизироваться всем участникам процесса;
— Удобные интерактивные курсы, которые помогли бы усвоить необходимый для работы объем информации;
— Система рейтингов и мотивации;
— Наглядная база знаний со всеми важными маркетинговыми материалами;
— Эффективные инструменты отслеживания прогресса: тесты, опросы, аттестации;
— Форма обратной связи для загрузки данных мониторингов рынка дистрибьюторами и и оценки удовлетворенности LMS-средой среди пользователей;
— Календарь мероприятий с лекциями и внутренними событиями компании, полезными для партнеров.
В этом случае качестве технологической основы разработчики выбрали «1С-Битрикс: Управление сайтом» как полностью российскую платформу, позволяющую не прибегать к использованию внешних сервисов. Фронтенд реализовали на Vue.js.
При этом структурно решение выполнено в виде модуля, который может быть интегрирован как с «1С-Битрикс: Управление сайтом» так и с «Битрикс24».
В результате получился учебно-информационный онлайн-портал с лаконичным дизайном и удобным доступом к курсам и информации по продуктам. Дизайн адаптивный, с «плиточной» визуализацией.
Среди разделов системы:
«Обучение». Включает в себя курсы, которые могут быть разделены по урокам или разделам. Курсы организованы так, что пока предыдущие уроки не пройдены, идущие следом недоступны. Это позволяет убедиться, что партнеры действительно изучали материалы, а не пробежались по курсу «для галочки».
Все разделы, доступные пользователям
«Медиатека». В нем пользователям доступны аудио и видеоматериалы с возможностью комментирования — это позволяет обмениваться мнениями.
«Аттестация». Включает в себя тесты с вариантами ответов на вопросы. При этом в тестах можно ограничивать количество попыток или время на их прохождение, а также можно присваивать баллы за успешное прохождение каждого. Эти инструменты стимулируют партнеров тщательнее готовиться к аттестации и изучать материал.
Тесты, которые должны пройти пользователи
«База знаний». Дает круглосуточный доступ к полноценной базе знаний по всем реализуемым товарам. Данные вовремя актуализируются, что позволяет обучающимся своевременно получать корректную информацию.
«Новости». Здесьпубликуются записи с важными для партнеров событиями.
«Мои результаты». Раздел аккумулирует данные по пройденным курсам и тестам для оценки прогресса с помощью наглядных графиков.
«Рейтинг пользователей». Отражает прогресс самых активных участников платформы с количеством полученных за прохождение курсов баллов.
Так выглядит топ-10 участников рейтинга
«Мероприятия». Календарь событий. В каждой встрече для партнеров есть возможность зарегистрироваться на встречу, что помогает компании узнать количество участников и лучше подготовиться к проведению мероприятия.
Также на портале можно связаться с техподдержкой в случае проблемы, пройти опрос или оставить обратную связь. А если производитель запускает, например, ценовой мониторинг или другое внутреннее исследование, в котором контрагенты должны отслеживать ценообразование конкурентов или собирать другие данные, то полученную информацию можно собирать с помощью опросов.
Портал мультиязычный и может быть переведен на разные языки, в текущем варианте поддерживает английский. Для безопасности пользователей внедрили двухфакторную аутентификацию.
В результате компания-заказчик получила «коробочное» решение, которое объединило все необходимое для успешного обучения дистрибьюторов и помогло компании организовать целостный процесс обучения. LMS-платформой уже воспользовались более 400 дистрибьюторов, при этом потенциально объем пользователей платформы неограничен. Повысилась эффективность бизнес-процессов производителя: например, регулярный мониторинг рынка, позволил собирать данные для стратегического планирования.
Решение полностью адаптировано под требования российского бизнеса, и легко интегрируется с параллельно используемыми портальными решениями — например, b2b-порталом. В будущем в LMS-систему планируется добавить элементы и механики геймификации, чтобы добавить курсам интерактивности и повысить вовлеченность пользователей; открыть корпоративный интернет-магазин с мерчом для обучающихся, а также создать и внедрить личный кабинет администратора всех курсов для удобного онлайн-управления материалами и пользователями.
***
Если вы хотите задать вопрос нашим экспертам в e-commerce или вам нужна помощь в разработке или развитии B2B-портала, пишите нам на адрес omni@korusconsulting.ru или заполните форму на сайте.
Больше кейсов про e-commerce в B2B и не только читайте в нашем Telegram-канале — еКОМната | B2B, e-com, IT — и блоге