Как автоматизировать бизнес-процессы компании? Показываем на примере ERP Tarkett

Заказчик
Tarkett — один из мировых лидеров в производстве и продаже напольных покрытий. Объединяет в себе 34 производственных центра и 12 тысяч сотрудников по всему миру.
Задача
Компании нужно было оптимизировать бизнес-процессы. Для этого Tarkett искали подрядчика, который разработает фронтенд ERP (бэкендеры у компании уже были).

Что такое ERP

ERP — мощный инструмент для автоматизации и оптимизации всех бизнес-процессов вашей компании. Программа помогает собирать и аккумулировать данные, вести учет складских запасов, следить за финансами, вести бухгалтерию, снизить затраты на производство, сократить ручные операции, исключить брак и увеличить скорость сборки заказов.

Есть два вида ERP:

  1. Коробочные
  2. Кастомные, разработанные с нуля

Поэтому у компаний, желающих оптимизировать бизнес-процессы, есть два пути — купить ПО у поставщика услуги или заказать разработку кастомной ERP у веб-студии.

 

Что хотел клиент

Tarkett — один из мировых лидеров в производстве и продаже напольных покрытий. Объединяет в себе 34 производственных центра и 12 тысяч сотрудников по всему миру.

До обращения к нам у Tarkett уже была ERP в виде десктопного приложения, но ее технологии и дизайн устарели. Нам нужно было разработать кастомную ERP-систему. Создать интерфейс, который по расположению разделов напоминал бы старую версию, но выглядел бы современно и свежо — чтобы для текущих сотрудников переход был безболезненным, а для новых — простым и понятным.

Совместно с командой Tarkett мы объединили все бизнес-процессы компании в единую систему;

  • Разработали дизайн;
  • Реализовали дашборд, систему виджетов, схему протекания бизнес-процессов;
  • Вывели список материалов > 50 тыс наименований (каталог);
  • Разработали чаты с сотрудниками;
  • Настроили интеграцию с КриптоПро, Яндекс.Картами, Sentry;
  • Разработали функционал по работе с ЭДО — возможность пользоваться электронной подписью, загружать и скачивать документы с разными расширениями, работать над одним документом несколькими сотрудниками сразу, автоматически проверять их подлинность. 

Как создавался дизайн для ERP

В дизайне ERP самое главное — создать понятный визуальный интерфейс для оперативного просмотра и анализа данных. Нельзя просто взять и сделать это без подготовки. Сначала нужно выяснить, что действительно важно пользователям:

  • какие данные они используют чаще;
  • как с ними взаимодействуют.

Только после этого можно создать интуитивно понятный интерфейс, в котором каждая кнопка будет на своем месте.

Поэтому перед проектированием интерфейса мы провели дизайн-аудит и организовали интервью с сотрудниками. На основе данных мы реализовали экраны, по расположению блоков схожие с прошлой ERP, чтобы пользователи могли быстрее адаптироваться к новой программе.

Tarkett пришел к нам с готовой дизайн-системой, которую нужно было брать за основу. Мы подготовили более 500 различных экранов, схем состояний и переходов. Когда сотрудник заходит в систему, его встречает дашборд, на котором он может посмотреть статус бизнес-процессов, с которыми работает и статистику по ним.

Разработали адаптивную версию для того, чтобы пользователям было удобно взаимодействовать с системой не только с ПК, но и со смартфона. ERP работает как на старых мониторах, так и на мобильных устройствах последних моделей.

Как разрабатывали и тестировали ERP для Tarkett

Особенность проекта в том, что мы работали в коллаборации с бэкендерами клиента, взяв на себя задачи по разработке пользовательской части. Бэкенд подготавливал нам API, по которому мы реализовывали фронтенд.

ERP для Tarkett — не единственный проект, на котором мы работали в коллаборации с другой командой. Так у нас было с несколькими проектами: например, Telemetron Teleport и Стройпарк

Два раза в неделю мы встречались на созвонах. Вопросы по внедрению нового функционала решались группой директоров на стороне клиента, а затем в виде задач заносились в таск-трекер.

За счет того, что ЛПРы были вовлечены, мы узнавали о процессах из первых уст, поэтому аналитика к проекту мы не привлекали.

Визуальную часть ERP мы реализовывали по методу TDD — это разработка через тестирование. Сначала пишется тест, а затем код, который будет тестироваться. Тест содержит проверки условий, которые могут либо выполняться, либо нет. Когда они выполняются, говорят, что тест пройден.

При такой разработке приходится писать много кода, но в конечном счете это экономит время. Если устранять баги на ранних этапах, можно избежать ошибок, которые потребуют долгой отладки в будущем.

ERP-система Tarkett — это высоконагруженная платформа, объем данных в которой измеряется десятками тысяч килобайт. Например, за день может поступить свыше тысячи подписанных документов, а в самой программе хранится более 50 тысяч материалов. Из-за этого многие наименования могут совпадать по некоторым параметрам, что создает путаницу.

Чтобы решить проблему, мы разработали кастомный каталог, который помогает точно определить значения для разных товаров.

 

Вот как это работает. Дустим, нам нужно отправить черный дубовый паркет на поставку. Для этого мы выбираем последовательность: сначала указываем дизайн, затем категорию и SKU-код. 

Если нужно поставить кафель, то сначала выбираем SKU-код, потом дизайн и категорию. То есть меняем последовательность характеристик, чтобы избежать путаницы.

По этой же причине мы реализовали пагинацию. Она помогает структурировать большой объем данных на сайте, ускоряет загрузку страниц и делает просмотр информации более удобным.

Также разработали роутинг диалогового окна, который позволяет сотруднику отправить заполненное поле ввода другому. Роутинг — это переходы по ссылкам и все, что с ними связано. Если в адресной ссылке содержатся определенные данные, то у пользователя, перешедшего по этой ссылке, отобразятся те же данные. Это нужно для того, чтобы сотрудник мог проверить правильность данных за другого или быстро создать новый бизнес-процесс по шаблону.

Внутри системы мы разработали чат и оповещения о поступлении документов, чтобы сотрудники не пропустили важную информацию.

Помимо дашборда, про который уже говорили выше, мы внедрили систему виджетов и настроили отображение бизнес-процессов. Теперь на экране можно видеть весь жизненный цикл задачи — от создания до завершения.

Что еще сделалаи для Tarkett:

Упростили процесс подписания документов, настроив интеграцию с КриптоПро для создания и проверки электронной подписи. Реализовали возможность групповой работы над ЭДО, разработали процесс верификации для проверки подлинности документов и добавили возможность загружать и скачивать файлы различных форматов, таких как png, doc и другие. Настроили автоматический деплой проекта, чтобы обновления происходили без ручного вмешательства, минимум два раза в неделю. Для поиска и устранения ошибок настроили интеграцию с Sentry. Эта программа показывает сбои в коде в реальном времени и предоставляет информацию, необходимую для их исправления. Что в результате? Благодаря централизации и автоматизации процессов, кастомная ERP оптимизировала бизнес-процессы Tarkett:

 

Какой функционал реализован в EPR:

Есть меню и экраны общих и внутренних бизнес-процессов, включая маркетинг, производство, подбор персонала, логистику, закупки, аудит, поставку, подписание документов и т.д — около 118 бизнес-процессов; Дашборд, позволяющий сотрудникам видеть рабочие операции и отслеживать статистику по ним; Система виджетов и отображение бизнес-процессов, показывающие жизненный цикл задачи; Кастомный каталог материалов; Пагинация для ускорения загрузки страниц; Чат и роутинг диалогового окна; Инструменты для работы с документами — групповая работа, электронная подпись, верификация, загрузка и скачивание разных расширений — png, doc и др; Интеграция со сторонними сервисами — Яндекс.Картами, КриптоПро и Sentry; Корректировки конфигурации и SSI-сертификатов для поддержания работы сайта. Сейчас проект на техподдержке. С этого года Tarkett сосредоточены на разработке 1С База данных, так как SAP частично заблокирован в РФ. Мы импортировали фреймворк на локальное пространство проекта, чтобы версия ERP на SAPUI5 продолжала работать даже при полной блокировке. 

В карточку агентства

Письмо автору кейса

Пользуйтесь реальным опытом в IT и следите за успехами потенциальных подрядчиков и конкурентов
Подпишитесь на рассылку
Читайте также
Кейсы по теме#Недвижимость