Мобильное приложение для оценки сигнала сотовой сети было разработано компанией ItFox по поручению Vegatel - российского производителя оборудования для усиления сотового сигнала. Vegatel работает в шести странах и охватывает более 10 миллионов квадратных метров, имея в числе своих клиентов такие крупные компании, как Газпром, Х5 Retail Group, Mail.ru и Сбербанк.
Это приложение помогает пользователям самостоятельно измерять качество сигнала в своем районе. Им больше не нужно тратить деньги на вызов специалиста-замерщика. Приложение автоматически анализирует данные о сотовых вышках и сетях, и предоставляет необходимую информацию. Если пользователи обнаружат проблемы, они могут просто отправить отчет в Vegatel для подбора оборудования.
Основная трудность в создании приложения заключалась в извлечении глубоких данных из GSM модуля телефона.
Мы выбрали нативную разработку на Kotlin, так как нужные данные были доступны только через API Android. Мы смогли предоставить пользователям не только базовую информацию о сигнале, но и подробную аналитику.
Пользователи просто загружают приложение, настраивают параметры и получают технический отчет о сигнале. Этот отчет может помочь специалистам Vegatel подобрать необходимое оборудование для улучшения сигнала.
Таким образом, приложение помогает Vegatel обеспечивать высокий уровень сервиса и увеличивать продажи, предоставляя уникальные возможности по сравнению с конкурентами.
В ItFox мы следуем проверенной схеме разработки: сначала мы анализируем задачу, потом прорабатываем прототип и рисуем дизайн, далее - пишем код и сразу же его тестируем, затем проводим внедрение и опытную эксплуатацию.
Начинаем с разработки прототипов интерфейса и дизайна. Это помогает избежать недопониманий и точно определить, как будет выглядеть финальное приложение. В нашем случае клиент точно знал, что хочет, поэтому мы сразу перешли к дизайну, учитывая пожелания по стилю и цветовой гамме.
Сначала мы протестировали, можно ли в принципе получить необходимые данные, а после уже перешли к разработке интерфейса. Использовали Kotlin для фронтенда и Python для бэкенда. Реализовали основные экраны приложения, включая карту с местоположением вышек. Затем добавили маркетинговые элементы для улучшения взаимодействия с пользователем.
Завершили разработку тестированием приложения. Для этого использовали кейсы заказчика. Проверяли основной функционал приложения, включая корректность отображения данных о сети. Обрабатывали и устраняли ошибки, добились работы без багов.
После тестирования приложение было опубликовано в Play Market. Весь процесс разработки проходил на продакшн-сервере до момента релиза.
Затем мы перенесли стабильную версию с продакшн-сервера в рабочее окружение с небольшими изменениями для окончательной публикации. Это обеспечило связь релизной версии приложения с продакшн-сервером.
Так как приложение разработано нативно для Android, оно доступно только в Play Market.
Главный фактор успеха — точный подбор инструментов для сбора данных, что обеспечило получение верной информации. Второй важный шаг — эффективная интеграция архивов с данными о расположении станций и их фильтрация. Также решили проблему с виртуальными операторами.
Интеграция данных о станциях усложнилась из-за отсутствия официального списка. Вместо этого данные собраны пользовательскими архивами, из-за чего было много дублей.
Обнаружив множество кластеров с повторениями, наша задача была максимально отфильтровать данные, отображая на карте единственную станцию с указанием всех операторов.
Мы разработали специальные алгоритмы фильтрации и анализа. Сначала выявили повторы, потом применили математические методы для объединения дублирующихся станций.
Это улучшило точность данных в приложении о местных операторах связи.
Также встал вопрос отслеживания станций для движущихся пользователей. Ранее приложение показывало станции только в первоначальной зоне пользователя. Теперь при движении пользователя мы автоматически обновляем данные станций, что позволяет отслеживать актуальные местоположения станций в реальном времени.
Приложение скачали 100 тысяч раз, оно получило 5 тысяч положительных отзывов и стало новым каналом для привлечения клиентов и инструментом продаж для заказчика.
Приложение показывает ближайшие сотовые вышки, информирует о подключении и альтернативах при потере сигнала. Пользователи, желающие улучшить связь, через нативную рекламу в приложении покупают оборудование у Vegatel.
Как результат, заказчик расширил клиентскую базу, пользователи получили удобный инструмент для работы с данными о сети.