Веб-разработка интернет-магазина

Заказчик
УютСтрой
Задача
“УютСтрой” обратились к нам за разработкой продающего интернет-магазина взамен старого с плохой конверсией.

УютСтрой — крупнейшая сеть гипермаркетов Крыма для ремонта и обустройства дома.

Несколько фактов о компании:

• 180 000+ товаров

• 4 магазина в Симферополе и Севастополе

• 82 000 кв.м общая площадь

• 1500+ сотрудников

• 800+ заказов ежедневно

УютСтрой обратились к нам за новым интернет-магазином. Старый сайт "Новацентр" устарел и не справлялся с задачами.

Веб-Разработка Интернет-Магазина для Крымской Сети Гипермаркетов с Ассортиментом более 180 000 Товаров

Перед тем как Заказчик обратился к нам, у него был интернет-магазин “Новацентр”, который требовал срочной переработки по следующим причинам:

• Использовалась дорогая в доработке CMS Битрикс.

• Устаревший, неудобный дизайн.

• При загрузке 80 тысяч товаров из 1С сайт зависал, а обновление информации занимало около суток.

Понимая, что с таким сайтом продажи не вырастут, Заказчик решил создать новый проект с нуля.

Мы выбрали следующий технологический стек:

• Django, Python, PostgreSQL для бекенда

• Микросервисная архитектура с RabbitMQ

• React для фронтенда

Эти технологии обеспечивают эффективное управление большими объемами данных и быстрый обмен информацией о товарах.

Реализация

Разработка функционала интернет-магазина проходила по СПРИНТам, каждый из которых длился месяц. В начале каждого СПРИНТа Заказчик ставил бизнес-задачи, которые принимал наш менеджер проекта.

Задачи были разные: некоторые простые, другие требовали аналитики и декомпозиции (разделения на подзадачи)

Шаг 1: Постановка задач и аналитика 

Руководитель проекта со стороны заказчика приносил бизнес-идеи. Его интересовал конечный результат, а не то, как мы его добьемся.  Мы проводили тщательный анализ, выясняя бизнес-цели, изучая конкурентов и проводя мозговые штурмы. Иногда создавали UML-диаграммы для лучшего понимания работы программы, затем отправляли информацию в отдел разработки для оценки трудозатрат.

В итоге предоставляли заказчику решения и сроки разработки. После этого он выбирал задачи для предстоящего спринта, и команда приступала к работе.

Шаг 2: Дизайн и прототипы 

Перед разработкой мы прорабатывали дизайн-прототип. Это помогало согласовать видение результата. Иногда по результатам дизайна изменяли планируемый СПРИНТ, но чаще все пожелания учитывались на этапе аналитики.

Шаг 3: Разработка, тестирование и продакшн 

Разработка велась месячными спринтами, опираясь на техническое задание и дизайн. Тестирование проходило параллельно: разработчики сразу передавали готовые задачи на проверку, что позволяло быстро решать возникающие вопросы.

При возникновении сложностей, особенно с интеграцией внешних сервисов или оборудования, мы оперативно собирали команду, включая представителей заказчика, для поиска оптимального решения.

Протестированный функционал демонстрировался на staging-сервере. После утверждения заказчиком мы выставляли акт и счет. Оплаченные изменения оперативно внедрялись в продакшн.

Несколько слов об утверждении задач

Основная проблема в работе с "УютСтрой" заключалась в бюрократии. Согласование задач занимало много времени: заказчику требовалось обсудить их с руководителями отделов, объяснить стоимость и иногда привлекать внешних экспертов для проверки оценок.

Заказчик не мог согласовывать задачи ежедневно или еженедельно; ему нужен был крупный пакет для одобрения. Это занимало от одной до двух недель, и существующие задачи часто пересекались с новыми, что затрудняло оценку.

Тем не менее, со временем мы глубже погрузились в проект, и процесс согласования ускорился. Ранее у нас были простои команды, но теперь мы заранее планируем задачи, что позволяет разработчикам сразу приступать к новому спринту после завершения предыдущего.

Каких результатов удалось добиться?

За 6 месяцев нашего сотрудничества мы полностью обновили веб-ресурс заказчика, обеспечили бесперебойный обмен информацией и значительно повысили конверсию. Новый интернет-магазин стал лидером в своем сегменте в Крыму, предоставляя пользователям быстрый и привлекательный интерфейс.

Мы реализовали следующий функционал:

- каталог товаров

- карточки товаров

- подборки товаров

- фильтры (по категориям, наличию, цене, бренду и другим параметрам, включая теги, скидки и рейтинг)

- избранные товары

- блог

- информационные страницы

- корзина

- онлайн-чат для мессенджеров и электронной почты

- умный поиск

- акции

- микросервис для обмена товарами с 1С

- эквайринг от Юкасса

- кастомное решение по серверному рендерингу (SSR) для улучшения SEO

Мы продолжаем сотрудничество с «УютСтрой», так как "нет предела совершенству", а рынок Ecom требует постоянного развития и новых решений.

Что сделали в рамках последнего СПРИНТа? В последнем СПРИНТе мы улучшили ценообразование, внедрив гибкую систему отображения стоимости. Теперь клиенты видят цену не только за упаковку, но и за квадратный метр или паллету.

Польза:

Клиент, желая купить плитку, может указать нужную площадь в квадратных метрах. Система автоматически рассчитывает необходимое количество упаковок. Это упрощает процесс для покупателей и продавцов — калькуляция мгновенная и точная.

Информация синхронизирована с 1С, обеспечивая актуальные данные о единицах измерения и коэффициентах конвертации для корректного учета и отображения складских запасов.

Интеграции

В завершение обсудим интеграции — ключевую часть проекта "УютСтрой":

1. 1С и RabbitMQ 

Интеграция с 1С через RabbitMQ позволяет обрабатывать сообщения о товарах. Объем данных не имеет значения, поскольку обмен происходит поочередно.

2. CRM-система 

"УютСтрой" использует AMOCRM для управления заказами из 1С.

3. Платежные системы 

Подключен эквайринг через ЮKassa для обработки платежей, с функцией замораживания: заказ считается оплаченным после подтверждения наличия товаров на складе менеджером в 1С.

4. Поисковая система 

Интеграция с AnyQuery обеспечивает эффективный поиск (подсказки, статистика запросов, автоматические фильтры и синонимы). API-интеграция обеспечивает гибкость и контроль.

5. Аналитика 

Система аналитики Roistat собирает данные по запросам пользователей и взаимодействию с техподдержкой, интегрирована в react-приложение для веба.

 

Если вы тоже хотите, чтобы Ваш интернет-магазин стал лидером в своей нише, доверьтесь профессионалам ItFox! Наша команда знает как создать высокоскоростную, интуитивно понятную и коммерчески успешную веб-платформу. Не откладывайте на завтра то, что можно начать сегодня – свяжитесь с нами и дайте старт новой эре Вашего бизнеса в digital-пространстве!

Заказать веб-разработку интернет магазина с ItFox: https://mobile.itfox-web.com/main/ru


Перейти на сайт

В карточку агентства

Письмо автору кейса

Пользуйтесь реальным опытом в IT и следите за успехами потенциальных подрядчиков и конкурентов
Подпишитесь на рассылку
Читайте также
Кейсы по теме#Товары народного потребления