Мобильное приложение для сотрудников «Магнит»

Заказчик
Магнит — одна из ведущих розничных сетей в России по торговле продуктами питания, лидер по количеству магазинов и географии их расположения.
Задача
«Магнит» насчитывает 29К+ магазинов в 4 тысячах городов и населенных пунктов. Заказчику понадобилось решение для ускорения обработки инцидентов, случившихся в филиалах, и проведения ремонтных работ.

 Обратившись к нашей команде, клиент хотел:

  1. Получить систему мониторинга инцидентов 
  2. Возможность фиксировать неполадки в форме заявок, в том числе в офлайн-режиме 
  3. Вести контроль исполнения заявок
  4. Ставить приоритеты в выполнении ремонтных работ  
  5. Вести учет оборудования, используемого в работе

Актуальность разработки мобильного приложения

Изначально у заказчика была веб-версия сервиса, но ее функционал был ограничен. К тому же, стало очевидно, что специалистам «Магнит» требуется именно мобильное приложение. Почему? Поломки фиксируют администраторы магазинов, устраняют технические специалисты. Рабочие места этих сотрудников не оборудованы компьютерами, а смартфон у каждого под рукой. 

Flutter

Мы предложили клиенту создать мобильное приложение на Flutter, самом востребованном фреймворке кроссплатформенной разработки. Она, в отличие от натива, предполагает написание единого кода для iOS и/или Android, что сокращает время разработки и расходы заказчика.   

Функционал мобильного приложения

С помощью мобильного приложения сотрудники «Магнит» смогли: 

  • Авторизовываться и получать права доступа в соответствие с назначенной ролью 
  • Формировать заявки и ставить дедлайны для их исполнения 
  • Определять рабочую группу для реализации работ 
  • Оставлять комментарии, на случай, если нужно что-то уточнить у коллег
  • Получать push-уведомления о смене статуса заявки (назначено, в работе, выполнено)
  • Сканировать штрих-код для получения дополнительной информации о предмете, которому понадобился ремонт (сведения подтягивались из базы данных и системы складского учета «Магнит»)
  • Брать заявку в работу и закрывать ее по готовности
  • Сортировать список инцидентов по: 
  1. дате создания заявки;

  2. оставшемуся времени на исполнение задачи;

  3. целевой дате выполнения ремонтных работ.

Дизайн приложения

Аналитики Mad Brains изучили бизнес-модель и создали прототипы приложения, на основе которых был разработан дизайн. Он получился простым и интуитивно понятным: светлый фон, поля для ввода, заметные кнопки. При открытии заявки сразу видно описание инцидента, кто его зафиксировал и кому поручено решение. Также отображается дедлайн и оставшееся время до его истечения.

Автоматизация процессов

Сотрудники «Магнит» используют одну из популярных платформ для автоматизации процессов управления инцидентами, проблемами и изменениями (это инсайдерская информация, и мы ее не раскрываем).
Мы интегрировали платформу в мобильное приложение и добавили сортировку инцидентов по фильтрам:
— назначенные мной (для администраторов магазинов);
— назначенные мне (для инженерного персонала).
Теперь приложение собирает всю информацию о неисправностях в филиалах, систематизирует данные и помогает контролировать выполнение ремонтных работ. Все это работает без привязки к рабочему месту и доступно 24/7.

Настройки синхронизации 

Мы разработали настройки синхронизации, которые обеспечивают актуализацию данных в режиме реального времени. Эти настройки позволяют автоматически обновлять информацию о заявках, их текущих статусах, а также сортировать тикеты по приоритету, дате и другим параметрам. 

Тёмная тема приложения

Со временем мы добавили в настройки интерфейса темную тему. Это сделало использование приложения более комфортным в вечернее и ночное время, ведь ремонтные работы часто ведутся после закрытия магазина.
Темная тема привлекает многих пользователей своей выразительностью, другие выбирают её для экономии заряда батареи.
Мы обновили цветовую палитру, сохранив при этом узнаваемость интерфейса и хорошую читаемость текста.

Определение геолокации при закрытии заявки 

После выполнения работ сотрудник, ответственный за устранение неполадки, должен закрыть заявку. Для этого он выбирает определенный статус, один из которых — «присутствие на объекте». Выяснилось, что сотрудники злоупотребляют этой опцией и выбирают её, не находясь на месте. По просьбе клиента мы добавили проверку геолокации: если местоположение сотрудника не совпадает с адресом объекта, где произошел инцидент, система блокирует закрытие инцидента.

Результат

После запуска мобильного приложения для сотрудников «Магнит» обработка и решение инцидентов, происходящих в филиалах сети, ускорились на 20%. Сократились простои оборудования и техники, что позволило уменьшить потери в продажах и улучшить качество обслуживания клиентов. Повысилась прозрачность в процессах и распределении ресурсов.

В карточку агентства

Письмо автору кейса

Пользуйтесь реальным опытом в IT и следите за успехами потенциальных подрядчиков и конкурентов
Подпишитесь на рассылку
Читайте также
Кейсы по теме#Питание