“Платферрум” — это первый маркетплейс в России, специализирующийся на продаже металлопроката. Проект реализуется при поддержке компании “Северсталь”. Пользователи платформы — строители, производители металлоконструкций, поставщики металлообработки, финансовые и логистические провайдеры, трейдеры и представители малого и среднего бизнеса. Задача маркетплейса — быстрое и безопасное заключение сделок, а также предоставление широкого спектра онлайн-услуг. Можно сказать, что “Платферрум” — это экосистема на рынке металлопроката.
Клиент обратился к нам с проработанным бизнес-решением, основанным на всестороннем исследовании рынка, о создании отдельной независимой онлайн-платформы, объединяющей сервисы, инструменты и услуги для цифровизации рынка металлопроката РФ, которая поменяет формат поиска металлопроката и процедуру его покупки.
"Платферрум" был задуман как цифровая платформа, которая выделяется среди других тем, что объединяет множество поставщиков и предложений. Пользователи платформы должны иметь возможность быстро присоединиться к ней и получить новый цифровой канал для продаж, минуя расходы на рекламу и маркетинг. Следовательно, "Платферрум" представляет собой полноценную альтернативу собственному интернет-магазину.
Кроме того, для поставщиков существует дополнительная выгода в виде возможности увеличения дохода от своих дополнительных услуг, таких как логистика и металлообработка, благодаря новым заказам.
Совместно с техническим директором было принято решение приступить к реализации технологического ядра платформы еще на этапе формирования бэклога. Под технологическим ядром понимаются сквозные задачи и функции, обеспечивающие работу каждого сервиса: структуры проекта, мониторинга, интеграции, инфраструктуры, логирования, CI/CD.
В это же время началась разработка трех подсистем:
Одновременно с этим команда DevOps специалистов выполняла подготовку повторяемой инфраструктуры по принципу IaC на базе Terraform и Terragrunt.
На первом этапе работ был реализован Клиентский Интеграционный Модуль (КИМ). Это агент, который устанавливается в 1С поставщика. Он необходим для формирования и отправки информации о ценах, товарах, остатках. Модуль призван сделать выход нового поставщика на площадку максимально простым и быстрым, а также обеспечивать актуальность предоставляемой пользователям информации. КИМ был реализован для самых популярных (у поставщиков) версий 1С.
Если поставщики не используют 1С или по каким-то причинам не готовы к интеграции через нее, предлагается альтернативное решение — API для интеграции с платформой. Эта категория поставщиков также может загружать остатки и цены через свой Личный Кабинет.
Далее, была произведена реализация MVP PIM, который необходим для организации и управления данными. Облачная инфраструктура YandexCloud использовалась (и используется) для того, чтобы снизить операционные затраты на сопровождение инфраструктуры и ускорить запуск. В результате получилась хорошая масштабируемая реализация IaC — она и сегодня экономит время команды разработки и активно развивается.
Для сборки сервисов и их установки на стенды, а также для формирования ReleaseNotes, запуска smoke и автотестирования, перевода статусов в трекере и других задач используются пайплайны CI/CD.
1. Разработан MVP проекта за 7 месяцев.
2. За 1,5 года разработаны с нуля и запущены в промышленную эксплуатацию несколько продуктов:
3. Успешно пройдено несколько pen-тестов, проводимых внешними компаниями.
4. Внедрены и регулярно используются практики автоматического тестирования и нагрузочного тестирования.
5. Внедрены и регулярно используются в работе практики фиче-флагов на бэке и фронте.
6. Весь сайт переведен на микросервисную архитектуру во фронтенд приложениях (микрофронты), за счет чего увеличилась частота релизов в несколько раз.
7. Отработаны процессы масштабирования и команды, и системы.
К настоящему моменту, в 2023 году, Платферрум уже сотрудничает с около 2500 клиентами, включая как представителей малого и среднего бизнеса, так и крупные компании. Кроме того, маркетплейс предоставляет доступ к более чем 50 000 SKU от более чем 160 российских поставщиков.