У клиента уже был интернет-магазин на «1C-Битрикс». Помимо этого у компании есть партнеры по России, которые регулярно совершают оптовые закупки. Обработкой заказов занимается штат менеджеров компании.
Портал призван дать компании возможность увеличить количество дистрибьюторов и объем продаж в России.
Оптовым покупателям, в отличие от розничных, необходимо гораздо больше сведений для оформления заказа. Мы решили собрать в одном месте всю информацию о моделях, ценах, наличии, артикулах, параметрах шин, а также информацию о самих партнерах — договоры, графики платежей, адреса доставки и тому подобное.
Разработали личный кабинет партнера на системе управления сайтом «1С-Битрикс: Управление сайтом» редакции «Бизнес». Оформили портал в соответствии с корпоративным стилем компании.
Создание заказа происходит как и в обычном интернет-магазине: партнер выбирает товар в каталоге, кладет в корзину и оформляет заказ. Заказы могут включать очень большое количество позиций (сотни и тысячи позиций). Мы учли этот фактор при прототипировании корзины и страницы оформления заказов.
Все необходимые сведения по заказу передаются в личный кабинет партнера. Любые изменения по заказу на портале или в 1C ERP происходят в режиме реального времени.
Реализовали весь необходимый функционал исходя из задачи проекта.
На главной странице личного кабинета находится вся актуальная техническая и финансовая информация, доступная пользователю в соответствии с его правами:
Первичное подключение партнера к личному кабинету производит менеджер отдела продаж из 1C ERP.
Каталог товаров
Раздел, в котором собираются все заказы, созданные юридическим лицом. В разделе существуют правила разграничения доступа к списку заказов:
Список заказов позволяет:
Отдельная страница или pop-up окно, которое содержит полную информацию о заказе и полный набор инструментов для работы с ним:
редактирование SKU, договоров, метода получения груза,
копирование и удаление заказа,
создание претензии,
отправка сообщений ответственному менеджеру,
распечатка документов и выгрузка заказов в XSL-файл.
Сценарии работы с заказом зависят от текущего статуса заказа. Например, если заказ находится в статусе «Обработка», партнер может редактировать заказ. Если заказ находится в статусе «Сборка», то редактирование и удаление заказа запрещено.
Отдельный раздел личного кабинета, на котором партнер может получить статистику по заказам, юридическим лицам и т.п. в виде графиков и таблиц.
Раздел сайта, в котором собрана вся необходимая информация о партнере.
Если клиент обнаруживает брак, он может через сайт отправить претензию. Фотографирует проблемные шины, описывает проблемы, вводит необходимую информацию, после чего автоматически формируется заявление. Все эти материалы отправляются в «Кордиант», и сотрудники компании через свой интерфейс на том же B2B-портале работают с заявлениями. Это намного быстрее и удобнее стандартной обработки претензий с отправкой бумажных документов по почте.
Сезонный заказ — это обязательство клиента купить товары из сезонной программы, в которую входит определенный набор шин. Клиент за покупку получает бонусы, а компания понимает, сколько и каких шин выпускать.Проще говоря, это «особые долгосрочные заказы для покупателей-юридических лиц».
Лента сообщений для партнера.
Важные сообщения уведомляют о состоянии заказов, наличии ПДЗ, отгрузке заказов и т.п. Лента находится, как и малая корзина, на любой странице сайта, и так же открывается на отдельной странице.
Справочная информация FAQ по основному функционалу личного кабинета с короткими обучающими видео.
Новостной раздел позволяет партнерам узнавать новости и акции компании.
Опросы клиентов о качестве работы сервиса и опросы в интересах маркетингового департамента.
Логика движения заказа от его создания до закрытия нестандартная, как это очень часто бывает в B2B-сегменте, из-за чего включенный в «1C-Битрикс» функционал заказов не подошел.
Мы сделали свой функционал с учетом всех особенностей B2B-заказов в «Кордианте». Для этого реализовали необходимый кастомный обмен с 1С.
Мы помогли компании разработать b2b-портал для оптовых покупателей и реализовали несколько сценариев нестандартного обмена с 1С.