Кейс впервые опубликован в 2021 году. Информация актуальна на тот период.
Storytel — международный стриминговый сервис аудиокниг с главным офисом в Стокгольме. Сервис работает в более чем 20 странах, а с 2017 года — и в России. Сейчас, осенью 2021 года, российским пользователям доступны по подписке 116 тысяч аудиокниг, подкастов, лекций и сериалов.
Storytel решили запустить массовую рассылку, чтобы поддерживать интерес к сервису и помогать пользователям ориентироваться в базе из тысяч аудиокниг.
В компании на создание писем не хватало рук. К этому моменту мы уже почти год сотрудничали со Storytel на задачах по рекламе и дизайну, поэтому запуск рассылки и еженедельный выпуск делегировали нам.
Дарья Анжело, медиадиректор Storytel России:
Рассылка помогает нам поддерживать интерес пользователей: они в любой момент должны знать, что послушать в приложении. Мы видим, что письма стабильно собирают довольно приличное количество прочтений, а люди добавляют книги из рассылки к себе на полки. Основная ценность IT-Agency — экономия нашего времени. Мы уже долго и регулярно работаем с агентством, коллеги в деталях знают про наши задачи и процесс. Также они всегда предлагают решение в сложных ситуациях.
150 рассылок отправили за 3,5 года и продолжаем выпуск
Мы подошли к проекту итеративно:
150 рассылок отправили за 3,5 года и продолжаем выпуск
Перед полноценным запуском мы решили протестировать, как люди открывают письма и переходят по ссылкам в приложение. Вместе с командой Storytel мы собрали список возможных тем и выбрали подходящую для теста. Первое письмо сверстали и отправили через Mailchimp. Оказалось, что письмо открыли почти 30% базы подписчиков. Это хороший результат, поэтому следующие письма мы стали отправлять, опираясь на первое письмо в качестве шаблона.
Все рассылки были написаны в соответствии с тоном и голосом Storytel.
Первые письма выглядели по-разному. В них были обязательные элементы: заглавное изображение, список рекомендованных книг и CTA-элементы с призывом послушать книгу. Однако вёрстка и количество книг в подборке варьировались
Поскольку мы запустили рассылку с нуля, у нас не было данных, на которые можно было опереться при составлении письма. Мы основывались на знаниях клиента об аудитории и на собственных предположениях.
10 из 32 гипотез подтвердились и помогли увеличить эффективность рассылки
Спустя восемь месяцев после запуска у нас накопилось достаточно данных по Open Rate, кликам и отпискам, чтобы начать сознательно на них влиять. Тогда мы запустили А/В-тестирование, чтобы найти такой формат писем, который будет наиболее интересен аудитории.
Карта сплит-тестирования: зелёным отмечены тесты, которые подтвердили или опровергли гипотезу, жёлтым — те, что не дали статистически значимого результата
Тесты помогли найти оптимальные:
Пример сплит-теста. Благодаря ему мы выяснили, что заголовок с утверждением работает лучше, чем заголовок с вопросом
В идеале улучшать письма на основе данных нужно на протяжении всей жизни рассылки. Но в нашем кейсе целью тестирования было найти оптимальный шаблон.
Сейчас у нас есть готовая схема для проверки гипотез, и по желанию команды Storytel мы в любой момент можем снова запустить тестирование.
К такому шаблону мы пришли по итогам сплит-тестирования
За три года рассылка дважды «переезжала» на новую платформу, потому что команда Storytel искала лучший инструмент под свои задачи. Он должен был быть шире, чем просто отправка множества писем: например, позволять отправлять пуши в приложении.
Каждый раз мы адаптировали шаблон письма под платформу и требования бренда. После последнего переезда мы сверстали письмо с нуля с учётом обновлённого брендбука Storytel и особенностей платформы: код старого шаблона на ней читался некорректно.
Последний шаблон мы создали по обновлённому брендбуку Storytel. Тогда же мы начали рисовать уникальную обложку-коллаж для каждого письма
Мы полностью отвечаем за то, чтобы рассылка вышла вовремя. На это не влияют отпуска сотрудников или праздники.
В процессе выпуска существуют две контрольные точки с командой бренда Storytel, когда мы согласовываем результат: текст и вёрстка.
На стороне клиента и команды маркетинга остаётся выбор темы и рекомендованных аудиокниг: команда лучше ориентируется в библиотеке и понимает, какие инфоповоды подсветить. Небольшую часть рассылок также пишут в Storytel — нам остаётся только вычитать, нарисовать обложку и сверстать письмо.
За всё время письмо не ушло дважды, оба раза — по техническим причинам: когда брендовая рассылка переехала на новую платформу, и вёрстка отображалась некорректно, и когда в сервисе отправки случился сбой.
В первом кейсе мы подключили тестировщика, провели много тестов и убедились, что шаблон отображается правильно на всех устройствах. После того как письмо не ушло второй раз, мы скорректировали процесс, чтобы в случае ЧП иметь запас времени.