Задачи, которые стояли перед нами:
1. Проект разрабатывался для сложной сферы, однако должен был получиться максимально цифровизированным и удобным как для поставщиков продукции, так и для рядовых пользователей.
2. Необходимо было учесть и реализовать решения для нужд разных типов пользователя маркетплейса: администратор, поставщик и покупатель.
3. Несмотря на новую для нас сферу работы клиента, необходимо было детально продумать удобную систему фильтрации товаров для качественной работы каталогов.
Структура сайта
Чтобы структура проекта получилась максимально понятной, наша команда начала с детального описания бизнес-процессов, user flow и основных функций будущего проекта. Мы решили разработать три автономно работающих роли для посетителей сайта в зависимости от их целей и задач:
Для каждой роли мы разработали отдельный личный кабинет с определенным функциональным наполнением. Так, например, каждая отдельная компания поставщика на новом сайте может завести свой аккаунт с помощью администратора. Внутри аккаунта компании можно добавлять сотрудников и создавать им отдельные личные кабинеты.
А сотрудники, в свою очередь, могут редактировать ассортимент компании на сайте, добавлять новые позиции и контролировать публикуемую информацию. В личный кабинет каждого поставщика был добавлен специальный функционал, который помогает с обеспечением внутреннего документооборота.
Система управления сайтом
Ввиду того, что это международный проект, в котором задействованы поставщики из разных точек мира, мы разработали специальную административную панель, которая отвечает за версии сайта на 6 разных языках и объединяет их.Основной язык сайта – английский, но для каждого пользователя версия сайта открывается с учетом его местоположения. В систему управления сайтом встроен словарь, который оптимизирует процесс автоматического перевода. Система управления сайтом оснащена функционалом распределения ролей и их добавления на сайт, возможностью редактирования вывода позиций на сайт, функцией добавления или редактирования интеграций и обновлений. Кроме того, в системе реализован функционал управления складами, который позволяет отмечать и отслеживать локацию нахождения каждого слэба.
Мы реализовали систему управления таким образом, чтобы она позволяла легко и быстро заводить различные категории, к примеру “Тип полировки”, “Цвет” и “Наименование”, и после привязывать добавленные слэбы к этим категориям. Эта функция позволяет облегчить поиск по каталогу и сделать его более точным. Также благодаря ей у клиента есть возможность сразу выводить товар в категорию “Популярное”, отмечать новинки и скидки. Все процессы, происходящие в системе максимально автоматизированы и не требуют больших временных затрат.
Логистика
Поскольку сайт используется для покупки товаров поставщиков со всего мира, важно было позаботиться об оптимизации процесса логистики. Мы разработали специальный функционал, который позволяет поставщикам ускорить и облегчить процесс отправки проданных товаров. В личном кабинете поставщика появилась функция подготовки и распечатки специальных бейджей, которыми удобно помечать камень и, таким образом, избежать путаницы в товарообороте и потери камня на складе.
Выгрузка ассортимента
Чтобы упростить поставщикам работу с выгрузкой товара на сайт, мы продумали и реализовали индивидуальные решения для каждого из них. Например, для одного из партнеров мы разработали схему взаимодействия с сайтом через API. Подгрузка ассортимента происходит автоматически, однако потом поставщик может отредактировать информацию на сайте – что-то добавить или удалить.
Дизайн
При разработке дизайна мы стремились создать лаконичное и гармоничное пространство, вдохновленное красотой натурального камня.
Каталог
Каждый товар оснащен подробной карточкой, в которой указана максимально полная информация – в том числе, важнейшие технические характеристики. Информацию о товаре можно адаптировать: например, оценить метраж как в метрах, так и в футах, а цену – как в долларах, так и в евро.
Фильтрация в каталоге продумана до мелочей. Все товары разделены на категории по типу камня, а внутри каждой категории существует разделение на дополнительные подкатегории для более точного поиска. Для того, чтобы помочь пользователям сделать осознанный выбор перед покупкой, мы создали удобный фильтр внутри каждой категории, который позволяет отбирать позиции по таким параметрам, как размер поверхности, ценовой диапазон, оттенок и тип обработки камня, локация склада.
Анимация
Чтобы покупатель смог заранее оценить товар и понять, подойдет ли камень под его нужды, мы оснастили сайт несколькими инструментами визуализации. Так, например, на сайте есть возможность составить нужную комбинацию, выбрав тип камня и профиль слэба, а затем рассмотреть ее всех сторон, поворачивая 3D-модель прямо на экране.
Кроме того, мы реализовали дополнительный функционал, который позволяет заранее просмотреть, как выбранные слэбы будут смотреться вместе, и какой узор будет получаться на стыке после соединения.
Нам удалось создать масштабный международный маркетплейс, который работает на 6 языках и позволяет поставщикам натурального камня и его покупателям легко, удобно и эффективно взаимодействовать друг с другом. Мы разработали уникальный функционал, который учитывает потребности всех пользователей сайта и помогает им экономить время.