Интерфейс торгового терминала и приложения Monfex

Заказчик
Monfex — платформа и приложение для онлайн-торговли с кредитным плечом.
Задача
Обновить интерфейс, сделать его привлекательным для начинающих трейдеров, выделить бренд среди конкурентов.

Исследования, контекст и вызовы

Стать владельцем криптобиржи в 2019 году относительно легко: на Github много проектов с открытым исходным кодом, например BitShares и Ettec. Для запуска достаточно скопировать код, поменять стиль, разместить свой логотип (угу, мы опускаем историю про интеграции, требования регуляторов, платежные системы и т.д. — это сложнее, но все же с нуля биржу писать не придется).

Увы, вместе с рабочими сценариями копируются и ошибки. Громоздкие интерфейсные решения и сложные формы пугают новичков, а непривычные сценарии использования — опытных пользователей.

В 2019 году на рынке зарегистрировано 254 биржи. 75% всех трейдеров пользуются лишь десятью из них — исполинами вроде Binance и Coinbase, удерживающими крупные доли рынка. Тем не менее лидирующие игроки не закрывают потребности всех трейдеров. 

Точка роста для новой торговой площадки — молодежная активная аудитория. Наша задача — на старте сделать для нее торговлю доступной и простой, а затем научить пользоваться продвинутыми инструментами и постепенно наращивать объем торговли.

 Формализируем стратегии:

  • Выделить бренд Monfex на рынке, сделав привлекательным для активной молодой аудитории.
  • Проработать UX/UI платформы, максимально упростив пользование продуктом, насколько это возможно с первых шагов.
  • Сохранить ядро профпользователей, агрегировав в Monfex возможности и лучшие практики популярных коммерческих платформ.

Брендинг: отстраиваемся от конкурентов

Обновляем айдентику Monfex, чтобы создать узнаваемый стиль, привлекающий целевую аудиторию.

«Trading Made Fun» — это коммуникационная стратегия, которая передает сообщение о том, что трейдинг может быть захватывающим, доступным и веселым.

Интерфейс диджитал-продукта — важнейшая часть представления бренда на рынке. Поэтому ошибочно воспринимать интерфейс в отрыве от айдентики — логотипа, шрифтов и цветовой палитры.

Слепо переносить бренд-идентичность в продукт — фатальная ошибка. Если не учитывать контекст интерфейса, а внедрять требования бренд-гайдов бездумно, то информация и индикаторы будут плохо считываться — продуктом будет неудобно пользоваться. 

Осознанно подходим к внедрению брендинга в продуктовый дизайн. Тюним идентичность цвета так, чтобы интерфейс работал, а бренд не пропал. 

Обучаем и упрощаем

Новый интерфейс был разработан с учетом пожеланий пользователей, позволяя начинающим трейдерам быстро освоить базовые инструменты и постепенно переходить к более сложным механизмам. Упрощаем всё от структуры до модуля и кнопки. Чтобы пользователи могли быстрее сориентироваться и приступить к работе, оставляем в навигации три основных раздела: Markets, Portfolio, History.

Обновленный и узнаваемый фирменный стиль помогли привлечь целевую аудиторию Monfex.

Прокачиваем интерфейс

Markets — главный и самый активный раздел. Здесь пользователи зарабатывают на разнице в стоимости криптовалют, торгуют на фондовом рынке индексами и акциями компаний, обменивают валюту на рынке Forex и т.д. 

Делаем графики понятнее: по умолчанию показываем линейный график, потому что новичкам так легче понять движение цены и сразу ясно, что делать: «Купить» → «Подождать, когда цена вырастет» ? «Продать» ? «Заработать». 

Важное — вперед. Кнопки «BUY» и «SELL» выделяются: они тут главные. Чтобы вокруг не было визуального шума, все дополнительные поля свернуты и не мешают торговать, но находятся в быстром доступе.

Благодаря этому новичку проще решиться на первую сделку: достаточно предположить, куда направится стоимость выбранной пары: вверх или вниз, а затем разместить ордер нажатием кнопки. 

Активность пользователя отображаем в хронологическом порядке. Списки и таблицы операций — стандартный функционал терминалов, но даже скучную таблицу можно сделать хорошей и наглядной.

Portfolio — все активы и ордера под одной крышей

Monfex позволяет торговать практически на любом рынке: Форексе, фондовом и криптовалютном. У матерых трейдеров есть возможность добавлять в Monfex другие популярные биржи, экономя этим время и ресурс на переключения между площадками, и управлять всеми своими активами из любимого кабинета Monfex.

Также пользователь может в любой момент установить автоматическое закрытие позиции — определить значение TP-ордера, исходя из суммы капитала, которую готов взять на пике сделки или исходя из уровня цены актива.

Подготовка макетов -> передача в разработку -> сопровождение продукта

Большая часть аудитории - пользователи десктопа, так что подход web-first себя оправдал. Адаптируем все экраны под мобильное приложение: это просто благодаря продуманной дизайн-системе.

Результат: 3 из 3

Получился современный интерфейс криптобиржи, работающий на задачи бизнеса и удобство пользователя: 

  1. Сделали идентичный бренд, отстроили от других платформ, добавили узнаваемости.
  2. С помощью интерфейса вовлекли пользователей в торговлю. Бизнес привлекает как новичков, так и опытных трейдеров. 
  3. Новичку легко стартовать: он начинает с простых инструментов, постепенно движется к более сложным механикам, учится прямо внутри платформы и прокачивается в трейдинге. 

Простота торговли + возможность для виртуозного трейдинга = Monfex


Перейти на сайт

В карточку агентства

Письмо автору кейса

Пользуйтесь реальным опытом в IT и следите за успехами потенциальных подрядчиков и конкурентов
Подпишитесь на рассылку
Читайте также
Кейсы по теме#Финансы, инвестиции, банки
Проекты компании Proactivity Group