Геймификация в образовании на примере интерактивного образовательного курса РУДН

Заказчик
Российский университет дружбы народов (РУДН)
Задача
Разработка интерактивных курсов для иностранных студентов, обучающихся в России

Среди современных образовательных инструментов набирают популярность VR-тренажеры и интерактивные курсы. Мы разработали интерактивный образовательный курс для VR-тренажера, с помощью которого иностранные учащиеся РУДН знакомятся с жизнью в России. 

Извечная задача, с которой ежегодно сталкиваются сотрудники этого вуза, — как помочь первокурсникам из других государств адаптироваться к жизни в России. Обычные лекции о соблюдении правил проживания в общежитии, запрете курения в общественных местах и необходимости уступать места в транспорте дают лишь теоретические знания, не позволяя учащимся закрепить их на практике. 

Чтобы помочь студентам в процессе адаптации, было принято решение создать курс в формате видеотренажера. Он поможет иностранным учащимся не только разобраться с культурными нюансами и основными правилами жизни в России, но и ознакомиться с инфраструктурой университета, общежитием и нюансами поведения и менталитета местных жителей.

Геймификация в образовании: в чем ее преимущества

Геймификация в современном образовательном процессе является эффективным инструментом для повышения мотивации студентов. Игровые элементы побуждают учащихся интенсивнее включаться в учебный процесс и прикладывать больше усилий и старания для достижения поставленных целей.

Здесь важно четко осознавать, что геймификация подразумевает не обучение через игру, а внедрение игровых механик в учебный процесс. Важно использовать игровые элементы, например награды, в качестве поощрения за успешное прохождение каждого этапа образовательных модулей. Это поможет учащимся быстрее усвоить учебный материал в комфортной атмосфере.

К основным преимуществам геймификации можно отнести:

  • увеличение мотивации и интереса к обучению; 

  • ускорение образовательного процесса;

  • улучшение промежуточных и итоговых результатов.

Этапы разработки

Взяв за основу вышеуказанные принципы, мы начали разработку интерактивного учебного курса для РУДН. Работы выполнялись в несколько этапов.

  1. Подготовительная часть 

На первом этапе была разработана концепция интерактивного тренажера и его сюжетная линия. Мы выбрали семь направлений, отражающих основные жизненные ситуаций, в которых могут оказаться учащиеся РУДН:

  • принятые нормы поведения в различных местах;

  • правила поведения в общественном транспорте;

  • традиции вуза;

  • взаимодействие с преподавательским составом;

  • общение с другими учащимися в общежитии;

  • вопросы безопасности;

  • особенности размещения личной и публичной информации в социальных сетях. 

Для снижения уровня стресса при адаптации и предотвращения возможных трудностей важно заранее знать принятые правила. Именно эту задачу и решает данный тренажер. 

Затем наша креативная группа подготовила детализированный сценарий тренажера и тщательно проработала каждую сцену. Все сцены, варианты ответов и подсказки проходили стадию обязательного согласования с заказчиком. От некоторых слишком смелых творческих идей пришлось отказаться.

На выполнение этого этапа было потрачено три недели.

  1. Проведение съемок

Вместо профессиональных актеров, мы задействовали обычных студентов РУДН. Непрофессионалы вносят в видеоролики больше жизненности и помогают зрителям лучше понять новую для них среду.

Съемки длились неделю, над ними работала команда из продюсера, режиссера, оператора и звукорежиссера.

  1. Разработка графики и публикация

После завершения съемок оставались последние детали: это создание графики и компоновка интерактивного тренажера.

Наши специалисты объединили видео, звук и графику. Последовательность событий в сюжете была организована так, чтобы каждая последующая сцена зависела от прошлых решений студента. Развитие ситуаций, реакции и оценки учащемуся отображаются графически.

Сам курс был разработан в Articulate. Этот инструмент позволяет сделать адаптивную верстку для различных устройств. Интерактивный курс был сохранен в нескольких форматах.

Курс для VR-тренажера

В среде Unity была разработана специальная версия курса — приложение для виртуальных очков.

Такой формат усиливает погружение студента в изучаемый материал. Одно из главных достоинств VR-тренажеров — то, что ощущения в них максимально приближены к реальности, но сам процесс обучения остается абсолютно безопасным. Учащиеся могут экспериментировать с ошибочными вариантами ответов и действий, чтобы наблюдать за их негативными последствиями.

Обычно для разработки VR-игр используют специализированные платформы. Нам же пришлось применять нестандартные методы, чтобы обеспечить корректную работу всех элементов курса.

Завершающим этапом стало создание отдельной промостраницы для тренажера на сайте РУДН.

Результат

Весь процесс, начиная с разработки концепции и заканчивая ее внедрением, занял два месяца. Мы успешно решили сложную задачу: обеспечить студентам максимально плавную адаптацию, познакомить их с основными правилами и культурными особенностями России. Этот обучающий курс стал первым подобным курсом в истории вуза.

 

Теперь первокурсники РУДН, поступившие на отделение русского языка, проходят его в VR-классе или через платформу дистанционного обучения. Успешное прохождение курса позволяет учащимся заработать дополнительные баллы для их общего рейтинга и существенно облегчает жизнь в новой для них стране.


Перейти на сайт

В карточку агентства

Письмо автору кейса

Пользуйтесь реальным опытом в IT и следите за успехами потенциальных подрядчиков и конкурентов
Подпишитесь на рассылку
Читайте также
Кейсы по теме#Образование, наука, работа
Проекты компании Proactivity Group