3 Дек 2024

Компания «Мосокна»: довести до идеала и окупить продвижение на 5000%

Заказчик
«Московские окна» — крупный производитель пластиковых окон в Москве с 1992 г. У компании есть офисы по всей стране, свое производство и более 3 млн клиентов.
Задача
Вернуть сайт в ТОП выдачи поисковых систем.

C 2007 года сайт компании «Мосокна» активно продвигался через SEO, обеспечивая лиды и высокую конверсию. Но со временем позиции начали падать, особенно в Яндексе.

Что было не так

Ситуация сложилась непростая: перед сезоном продаж «Мосокна» рассчитывали на приток клиентов. В это же время эффективность контекстной рекламы падает, а некоторые привычные инструменты оказались заблокированы. При этом SEO — основной источник продаж — также проседал. Выход один — менять подрядчика.

Компания к тому моменту уже сотрудничала с Rocket Business: на протяжении года мы занимались техподдержкой их сайта. Наш профессиональный подход к проектам убедили «Мосокна» доверить нам и SEO-продвижение. Ключевой целью было возвращение сайта в ТОП поисковой выдачи. Мы успешно справились с этой задачей, а также увеличили показатель ROMI до 5000%! Рассказываем, как. 

Главные сложности

Задача была непростой, во многом из-за сомнений клиента после неудачного опыта с предыдущими подрядчиками. Итак, с какими трудностями мы столкнулись:

  • высокая конкуренция в нише, где часто используются накрутки;
  • сжатые сроки: у нас было всего несколько месяцев до старта сезона;
  • повышенные риски из-за работы над двумя задачами одновременно: мы оптимизировали старый сайт и запускали новую версию mosokna.ru, к разработке котрой подключилась наша команда RocketDev.

Как решали проблему

Мы начали с глубокого анализа. Что показал аудит сайта:

  • использование неактуальных ключей;
  • слишком частую смену мета-тегов.

Мы обнаружили медленную работу сайта, наличие большого количества однотипных страниц и блоков без четкой структуры. Навигация была неудобной, поиск информации затруднялся отсутствием схемы перелинковки.

Сперва нужно было проверить, что сайт не попал под санкции поисковиков. К счастью, этого не произошло, мы сразу же приступили к устранению проблем.

Начинаем с нуля

Глобально модернизировать старый сайт не имело смысла, мы могли сразу запустить качественную оптимизацию на новом, к разработке которого мы уже приступили. Мы выбрали технологии, значительно ускорившие работу сайта. Пока он разрабатывался, мы также поддерживали позиции старого сайта и занимались усовершенствованием контента. Эти наработки стали базой для SEO нового ресурса.

Что мы сделали:

  • проанализировали поведенческие факторы, улучшили структуру и добавили конверсионные элементы;
  • убрали неактуальные запросы, почистили семантику;
  • усилили УТП, внедрили на страницы новые блоки;
  • создали схему перелинковки, добавив ссылки на важные разделы.

Полная прозрачность 

Клиент в режиме реального времени видит, над чем мы работаем: каждая задача и трудозатраты на нее отражены в нашем сервисе Rocket Business.Монитор. Также мы предоставляем доступ к статистике по позициям в поисковой выдаче и полную отчетность. 

Новый сайт

Необходимо продумать все элементы на этапе создания нового сайта. Мы выполнили детальную проработку каждого шага.

  • Согласовали дизайн и SEO. Адаптировали контент под уже готовые страницы, так как дизайн разрабатывал другой подрядчик.
  • Создали 118 новых страниц с уникальным контентом. Их разработали с учетом различных категорий и запросов. Инфоблоки направляют пользователя от изучения содержания страницы до выполнения целевого действия.
  • Сделали шире структуру разделов и убрали дубли. Добавили новые страницы для каждой категории.
  • Улучшили микроразметку. Она помогает сайту выделиться в поисковой выдаче и упрощает восприятие сайта и для поисковиков, и для пользователей.

Особенности SEO

Мы изменили и расширили семантическое ядро на 40%. Новые страницы были созданы для низко- и среднечастотных запросов. Посетители быстрее находят нужную информацию, что в разы повышает конверсию.

Достигаем идеального результата

Мы стремились достичь оптимального графика текстовой релевантности и практически этого добились.

Московский рынок пластиковых окон — очень конкурентная ниша. Потребовался уникальный подход. Для сбора ключевых слов мы использовали инструмент, который проводит анализ выдачи и производит сбор топовых ключей. Наша задача — сравнить их и адаптировать наши кластеры к лучшим результатам.

Этот подход позволил сэкономить время, которое мы вложили в создание контента высокого качества. Новый сайт был готов к пику продаж, и мы заблаговременно учли потенциальные риски. Когда сайт переносится на основной домен, позиции в поисковой выдаче могут временно снизиться. Об этом мы предупредили клиента. По факту просадка была минимальной, и за счет SEO-оптимизации мы смогли быстро вернуть позиции в ТОП.

И вот промежуточный итог: По сравнению с сезоном 2023 года, в 2024 году трафик за этот же период вырос на 30%.

Улучшаем юзабилити

При высокой конкуренции следует сделать сайт максимально удобным, чтобы привлечь и удержать клиентов. Мы детально проработали сайт mosokna.ru, выделив его среди конкурентов не только стильным дизайном, но и улучшенным пользовательским интерфейсом:

  1. Интерактивность. Каждая страница содержит форму обратной связи, кнопку для оформления заказа или получения консультации.
  2. Индивидуальный калькулятор. Уникальная функция расчета стоимости по точному адресу с учетом доставки, установки и фурнитуры.
  3. Информационные блоки. Краткие тексты и видеоролики заменили длинные статьи, делая контент доступным и понятным.
  4. Обновленный блог. Адаптация под запросы, добавление кнопок для быстрого перехода к услугам, коммерческих блоков.

Подводим итоги

Чего мы достигли? Снижения процента отказов в пик сезона с 17,5% до 2-2,5%, что свидетельствует о росте эффективности сайта. За год работы видимость сайта значительно выросла. Анализ SEO и маркетинговых данных показал снижение стоимости привлечения одного клиента на 40%.

При этом показатель ROMI достиг 5000%. Это очень высокий показатель в оконной тематике. 


Перейти на сайт

В карточку агентства

Письмо автору кейса

Пользуйтесь реальным опытом в IT и следите за успехами потенциальных подрядчиков и конкурентов
Подпишитесь на рассылку
Читайте также
Кейсы по теме#Недвижимость
Проекты компании Proactivity Group