C 2007 года сайт компании «Мосокна» активно продвигался через SEO, обеспечивая лиды и высокую конверсию. Но со временем позиции начали падать, особенно в Яндексе.
Что было не так
Ситуация сложилась непростая: перед сезоном продаж «Мосокна» рассчитывали на приток клиентов. В это же время эффективность контекстной рекламы падает, а некоторые привычные инструменты оказались заблокированы. При этом SEO — основной источник продаж — также проседал. Выход один — менять подрядчика.
Компания к тому моменту уже сотрудничала с Rocket Business: на протяжении года мы занимались техподдержкой их сайта. Наш профессиональный подход к проектам убедили «Мосокна» доверить нам и SEO-продвижение. Ключевой целью было возвращение сайта в ТОП поисковой выдачи. Мы успешно справились с этой задачей, а также увеличили показатель ROMI до 5000%! Рассказываем, как.
Главные сложности
Задача была непростой, во многом из-за сомнений клиента после неудачного опыта с предыдущими подрядчиками. Итак, с какими трудностями мы столкнулись:
Как решали проблему
Мы начали с глубокого анализа. Что показал аудит сайта:
Мы обнаружили медленную работу сайта, наличие большого количества однотипных страниц и блоков без четкой структуры. Навигация была неудобной, поиск информации затруднялся отсутствием схемы перелинковки.
Сперва нужно было проверить, что сайт не попал под санкции поисковиков. К счастью, этого не произошло, мы сразу же приступили к устранению проблем.
Начинаем с нуля
Глобально модернизировать старый сайт не имело смысла, мы могли сразу запустить качественную оптимизацию на новом, к разработке которого мы уже приступили. Мы выбрали технологии, значительно ускорившие работу сайта. Пока он разрабатывался, мы также поддерживали позиции старого сайта и занимались усовершенствованием контента. Эти наработки стали базой для SEO нового ресурса.
Что мы сделали:
Полная прозрачность
Клиент в режиме реального времени видит, над чем мы работаем: каждая задача и трудозатраты на нее отражены в нашем сервисе Rocket Business.Монитор. Также мы предоставляем доступ к статистике по позициям в поисковой выдаче и полную отчетность.
Новый сайт
Необходимо продумать все элементы на этапе создания нового сайта. Мы выполнили детальную проработку каждого шага.
Особенности SEO
Мы изменили и расширили семантическое ядро на 40%. Новые страницы были созданы для низко- и среднечастотных запросов. Посетители быстрее находят нужную информацию, что в разы повышает конверсию.
Достигаем идеального результата
Мы стремились достичь оптимального графика текстовой релевантности и практически этого добились.
Московский рынок пластиковых окон — очень конкурентная ниша. Потребовался уникальный подход. Для сбора ключевых слов мы использовали инструмент, который проводит анализ выдачи и производит сбор топовых ключей. Наша задача — сравнить их и адаптировать наши кластеры к лучшим результатам.
Этот подход позволил сэкономить время, которое мы вложили в создание контента высокого качества. Новый сайт был готов к пику продаж, и мы заблаговременно учли потенциальные риски. Когда сайт переносится на основной домен, позиции в поисковой выдаче могут временно снизиться. Об этом мы предупредили клиента. По факту просадка была минимальной, и за счет SEO-оптимизации мы смогли быстро вернуть позиции в ТОП.
И вот промежуточный итог: По сравнению с сезоном 2023 года, в 2024 году трафик за этот же период вырос на 30%.
Улучшаем юзабилити
При высокой конкуренции следует сделать сайт максимально удобным, чтобы привлечь и удержать клиентов. Мы детально проработали сайт mosokna.ru, выделив его среди конкурентов не только стильным дизайном, но и улучшенным пользовательским интерфейсом:
Подводим итоги
Чего мы достигли? Снижения процента отказов в пик сезона с 17,5% до 2-2,5%, что свидетельствует о росте эффективности сайта. За год работы видимость сайта значительно выросла. Анализ SEO и маркетинговых данных показал снижение стоимости привлечения одного клиента на 40%.