Клиент: ООО «Зерновая компания «Сто Пудов».
Чем занимается: закупка, хранение, транспортировка и продажа зерна.
Главная задача: навести порядок в основных бизнес-процессах – от закупки до транспортировки.
Главный результат: время на подбор перевозчиков сократилось с нескольких часов до 20 минут, а количество сделок увеличилось на 25% благодаря ускорению и систематизации процессов.
Нет системы контроля задач. Задачи забывались, поручения оставались невыполненными, а сроки затягивались.
Сложности с логистикой. Подбор перевозчиков занимал часы, так как не было централизованной базы транспортных компаний и данных о транспортных средствах.
Скорость прохождения процессов влияла на прибыль. Медленное выполнение этапов и ограниченное количество параллельных сделок снижали доходы и возможности для роста.
Эти проблемы делают работу компании неэффективной и мешают масштабированию бизнеса.
Компания остановила свой выбор на Битрикс24. Основные причины выбора этого решения:
Встроенная CRM для ведения сделок.
Автоматизация задач, бизнес-процессов и контроль поручений.
Возможность интеграции с другими системами, включая 1С.
Централизованная база данных перевозчиков и сотрудников.
1. Проанализировали процессы компании.
Провели серию встреч с ключевыми сотрудниками компании: учредителями и топ-менеджерами, руководителями подразделений, заготовителями и логистами. Выяснили, кто участвует в закупке и транспортировке зерна, основные этапы этих процессов.
По итогу анализа выявили ключевые проблемы: отсутствие единой базы данных, размытые зоны ответственности, отсутствие автоматизации документооборота и контроля задач. На основе этих данных сформулировали задачи по проектированию воронок, канбан-досок и смарт-процессов.
2. Настроили сервер и установили коробочную версию Битрикс24.
Для обеспечения безопасности данных компании был настроен выделенный сервер. На него установили коробочную версию Битрикс24, чтобы адаптировать систему под специфические требования бизнеса.
3. Повторили оргструктуру компании в Битрикс24 и настроили права доступа.
Воспроизвели организационную структуру компании в системе, включая отделы, роли и должности. Для каждой роли настроили права доступа: сотрудники получают доступ только к той информации, которая необходима для их работы. Это обеспечило безопасность данных и исключило возможность ошибок или утечек информации.
4. Настроили в CRM основную воронку.
Сделки структурировали по этапам — от первой коммуникации до завершения. На каждом этапе система автоматически запускает бизнес-процессы и ставит задачи ответственным сотрудникам. Руководители отделов видят эти задачи и могут контролировать сроки их выполнения.
Этапы работы со сделками
5. Настроили карточки сделок, контактов и компаний.
Создали шаблоны карточек, которые содержат ключевую информацию о сделках, клиентах и перевозчиках. В карточке сделки мы запрограммировали поля, которые позволяют выбрать тип зерновой культуры, указать количество тонн и качество.
6. Закрепили фермеров за заготовителями.
В CRM настроили четкую привязку фермеров к заготовителям. Теперь каждый заготовитель видит всю историю взаимодействий и отвечает за выполнение сделок.
Привязка фермеров и заготовителей в CRM
7. Подключили IP-телефонию и настроили интеграцию с WhatsApp.
Теперь все коммуникации с фермерами записываются. Руководитель отдела может открыть любую сделку, посмотреть переписку, прослушать запись разговора, вовремя вмешаться в ситуацию и повлиять на ход сделки.
8. Настроили базу перевозчиков.
В систему добавили информацию о перевозчиках, их контакты, данные об автомобилях. Теперь логисты быстрее подбирают подходящий транспорт по параметрам, с учетом расположения фермера и перевозчика.
База перевозчиков
9. Добавили смарт-процесс оплат.
В зависимости от условий сделки оплата может быть полная, частичная, до/после погрузки и еще массы особенностей. Сделали отдельный смарт-процесс, в котором элементы создаются именно в тот момент, когда оплата согласована и нужно оплачивать зерно. Интеграция с WhatsApp упростила уведомление фермеров об отправленной оплате.
Смарт-процесс оплаты сделок
10. Добавили смарт-процесс транспортировок.
Нередко логисту необходимо организовать транспортировку большого количества зерна несколькими автомобилями или одним автомобилем, но несколькими рейсами. Логист подбирает транспортное средство, связывается с перевозчиками и организовывает трансфер. Все договоренности и коммуникации фиксируются в карточке смарт-процесса.
Смарт-процесс транспортировок
11. Настроили систему отчетности.
Разработали отчеты, которые позволяют руководителям отслеживать выполнение задач, прогресс по сделкам и эффективность работы сотрудников. Это улучшило контроль процессов и дедлайнов, позволило оперативно реагировать на проблемы и решать их.
Отчет количественного учета
Внедрение Битрикс24 привело к заметным улучшениям в работе компании:
Какие возможности продукта оказались наиболее полезны?
“Битрикс24 позволил отказаться от ежедневников и хранения контактов клиентов в эксельках. Единое информационное пространство позволило увидеть серые зоны в наших процессах и показало точки роста.
Отдельного внимания заслуживает список контактов всех сотрудников. Он позволяет сократить процесс адаптации новичков, потому что сразу видно кто в компании за что отвечает, кто на какой должности и все телефоны под рукой.“
Роман Киселев,
директор компании
Зерновая компания «Сто Пудов» планирует автоматизировать этапы хранения и продаж. Для этого предстоит настроить интеграцию Битрикс24 с 1С. Это позволит навести порядок в ведении учёта зерна на складах и автоматизировать управление запасами.