Автор кейсаКомплетоЛоготип компании
19 Дек 2024

SEO для IT-системы контроля качества: как в узкой нише за год увеличить органический трафик на 330%

Заказчик
ООО «ПС Солюшн» разрабатывает комплексную аналитическую ИТ-систему, которая служит для контроля качества обслуживания в сфере ритейла.
Задача
Задачи: увеличить объем околоцелевого трафика для дальнейшего прогрева по воронке, повысить конверсию сайта, улучшить видимость сайта в поисковых системах.

После анализа бизнес-задач Клиента, его целевой аудитории, особенностей продукта и ниши, а также активности конкурентов команда Комплето разработала стратегию SEO-продвижения Gladar на рынке РФ.

1. Провели первичный мониторинг технических ошибок на сайте и устранили обнаруженные

Как показывает практика, поисковые алгоритмы отдают предпочтение сайтам с хорошей технической оптимизацией.

Поэтому на старте работ было важно проанализировать сайт Клиента на предмет недочетов и устранить их.

Например,

  • выявили отсутствие цепочки навигации и исправили это;
  • скорректировали файл Robots.txt;
  • оптимизировали микроразметку.

Это уже помогло улучшить индексацию страниц.

В дальнейшем мы проводили ежемесячный мониторинг технической части сайта и готовили ТЗ на исправление недочетов в случае необходимости.

Важно: мониторить появление новых ошибок на сайте и устранять их необходимо регулярно. Это позволяет поддерживать работу сайта на должном уровне, обеспечивать его соответствие требованиям поисковых систем (ПС) и ожиданиям целевой аудитории, а также избежать пессимизации ресурса в ПС.

2. Собрали и кластеризовали семантическое ядро сайта и усилили продвижение коммерческих страниц

После сбора семантического ядра и его кластеризации, мы разбили все релевантные поисковые запросы на коммерческие и информационные.

Для имеющихся коммерческих страниц (страниц, соответствующих коммерческим запросам целевой аудитории) специалисты провели корректировку метатегов, заголовков и оптимизацию контентной части.

Кроме этого, для усиления позиций сайта были проведены дополнительные работы над ссылочным профилем домена. В частности, мы ежемесячно размещали вечные ссылки на страницы сайта, усиливая не только главную, но и внутренние страницы.

3. Обработали инфозапросы и составили контент-план для продвижения через интересные для ЦА статьи

На основе выделенных на предыдущем шаге групп информационных запросов мы выбрали актуальные для рынка темы (совместно с Клиентом), составили контент-план и разработали ТЗ на подготовку материалов.

При составлении ТЗ для коллег-копирайтеров учитывались:

  • целевая аудитория решения;
  • конкуренты и их активность;
  • ключевые фразы и особенности платформы.

Продвижение по широким запросам в данном случае осложнялось нахождением в выдаче крупных информационных сайтов.

Поэтому мы обрабатывали даже широкие запросы, адаптировав их под свою нишу. И советуем при аналогичных вводных поступать так же.

Инсайт: если при обработке широкого запроса типа «управление персоналом» понимаете, что среди конкурентов в выдаче присутствуют площадки-гиганты, например, VC.ru, в силу чего продвинуться по такому запросу не получится, можно разбить его на более нишевые и учесть особенности своей ЦА. Допустим, выделить «управление персоналом медицинской клиники».

Далее коллеги из юнита Прогрев Комплето готовили тексты с учетом полученных рекомендаций, и эти узкоспециализированные экспертные статьи приводили заинтересованный трафик.

Более того, отдельные статьи не потеряли актуальности и не сдали позиции спустя почти год после публикации.

Кстати, число конверсий с форм, размещенных на страницах блога Клиента, составило 4,2% от общего объема полученных лидов.

Совокупность проведенных действий способствовала не только увеличению на 330% органического трафика на сайт, но и росту конверсионности страниц в 5,5 раз.

В данном случае за 12 месяцев работ нам удалось:

  • увеличить объем поступаемого на сайт Клиента органического трафика на 330%
  • в 17 раз больше запросов вывести в топ-10 Google
  • в 7 раз увеличить число запросов в топ-10 Яндекс

Узкоспециализированные экспертные материалы, подготовленные с учетом запросов ЦА, приводят заинтересованных пользователей

Что в итоге напрямую сказывается на конверсионности сайта и упрощает процесс дальнейшего прогрева лида по воронке продаж.

 


Перейти на сайт

В карточку агентства

Письмо автору кейса

Пользуйтесь реальным опытом в IT и следите за успехами потенциальных подрядчиков и конкурентов
Подпишитесь на рассылку
Читайте также
Кейсы по теме#Информационные и инженерные технологии
Проекты компании Proactivity Group