После анализа бизнес-задач Клиента, его целевой аудитории, особенностей продукта и ниши, а также активности конкурентов команда Комплето разработала стратегию SEO-продвижения Gladar на рынке РФ.
1. Провели первичный мониторинг технических ошибок на сайте и устранили обнаруженные
Как показывает практика, поисковые алгоритмы отдают предпочтение сайтам с хорошей технической оптимизацией.
Поэтому на старте работ было важно проанализировать сайт Клиента на предмет недочетов и устранить их.
Например,
Это уже помогло улучшить индексацию страниц.
В дальнейшем мы проводили ежемесячный мониторинг технической части сайта и готовили ТЗ на исправление недочетов в случае необходимости.
Важно: мониторить появление новых ошибок на сайте и устранять их необходимо регулярно. Это позволяет поддерживать работу сайта на должном уровне, обеспечивать его соответствие требованиям поисковых систем (ПС) и ожиданиям целевой аудитории, а также избежать пессимизации ресурса в ПС.
2. Собрали и кластеризовали семантическое ядро сайта и усилили продвижение коммерческих страниц
После сбора семантического ядра и его кластеризации, мы разбили все релевантные поисковые запросы на коммерческие и информационные.
Для имеющихся коммерческих страниц (страниц, соответствующих коммерческим запросам целевой аудитории) специалисты провели корректировку метатегов, заголовков и оптимизацию контентной части.
Кроме этого, для усиления позиций сайта были проведены дополнительные работы над ссылочным профилем домена. В частности, мы ежемесячно размещали вечные ссылки на страницы сайта, усиливая не только главную, но и внутренние страницы.
3. Обработали инфозапросы и составили контент-план для продвижения через интересные для ЦА статьи
На основе выделенных на предыдущем шаге групп информационных запросов мы выбрали актуальные для рынка темы (совместно с Клиентом), составили контент-план и разработали ТЗ на подготовку материалов.
При составлении ТЗ для коллег-копирайтеров учитывались:
Продвижение по широким запросам в данном случае осложнялось нахождением в выдаче крупных информационных сайтов.
Поэтому мы обрабатывали даже широкие запросы, адаптировав их под свою нишу. И советуем при аналогичных вводных поступать так же.
Инсайт: если при обработке широкого запроса типа «управление персоналом» понимаете, что среди конкурентов в выдаче присутствуют площадки-гиганты, например, VC.ru, в силу чего продвинуться по такому запросу не получится, можно разбить его на более нишевые и учесть особенности своей ЦА. Допустим, выделить «управление персоналом медицинской клиники».
Далее коллеги из юнита Прогрев Комплето готовили тексты с учетом полученных рекомендаций, и эти узкоспециализированные экспертные статьи приводили заинтересованный трафик.
Более того, отдельные статьи не потеряли актуальности и не сдали позиции спустя почти год после публикации.
Кстати, число конверсий с форм, размещенных на страницах блога Клиента, составило 4,2% от общего объема полученных лидов.
Совокупность проведенных действий способствовала не только увеличению на 330% органического трафика на сайт, но и росту конверсионности страниц в 5,5 раз.
В данном случае за 12 месяцев работ нам удалось:
Узкоспециализированные экспертные материалы, подготовленные с учетом запросов ЦА, приводят заинтересованных пользователей
Что в итоге напрямую сказывается на конверсионности сайта и упрощает процесс дальнейшего прогрева лида по воронке продаж.