Автор кейсаКомплетоЛоготип компании

SEO-продвижение для производителя судового радио- и навигационного оборудования

Заказчик
СиР СПБ — производитель и поставщик судового радио- и навигационного оборудования, включая его ремонт и обслуживание. На рынке более 25 лет, за это время открыл больше 10 филиалов
Задача
Задачи: увеличить посещаемость ресурса на 3000 человек в месяц, улучшить видимость сайта в органическом поиске в базовых портах, устранить технические ошибки, мешающие продвижению сайта

После изучения задач Клиента, специалисты Комплето:

1. Провели базовый аудит технического состояния сайта

И подготовили по его итогам техзадание, нацеленное на устранение ошибок, препятствующих достижению целей Клиента.

В частности, специалисты со стороны Комплето:

  • убрали страницы, отдающие 404 ошибку и 301 редирект;
  • скорректировали метатеги, выявляя страницы с их дубликатами и прописывая для них релевантный h1, title и description (всего было найдено и исправлено более 1500 неоптимизированных мета-данных и заголовков).

Подобная базовая оптимизация сайта позволила перейти к следующему этапу работ.

2. Разработали стратегию продвижения и собрали семантическое ядро сайта

Сайт Клиента условно можно поделить на 4 основные области: услуги, товары, статьи, ремонтный отдел.

В данном случае стратегия продвижения сайта СиР СПБ была выстроена таким образом, что акцент мы сделали на работу со страницами товаров и услуг, так как именно за их счет можно было прокачать посещаемость ресурса.

Для роста трафика на страницы услуг важно было учесть, что пользователи ищут именно услугу, а хабовые страницы, как правило, популярностью не пользуются. Поэтому оптимизировались конкретные страницы конкретных услуг.

Иначе было со страницами товаров. В их случае и хабовые страницы, и страницы с карточками товаров имеют ценность в контексте трафика, и был смысл оптимизировать и то, и другое.

Например, на хабовые страницы специалисты добавили релевантный текст, для чего, в свою очередь, была собрана семантика (в том числе и информационная), по которой такой вид товара можно эффективно продвигать, и учтена при подготовке ТЗ на текст.

Инфосемантика всегда присутствует в таких нишах, однако данный тип трафика не всегда бывает приоритетным. Но в данном случае он также был важен.

3. Внедрили в процесс взаимодействия регулярную техническую оптимизацию ресурса

По итогам каждого месяца мониторили появление новых ошибок (404-ой и иных) и в случае их наличия устраняли выявленное.

Подобная регулярность позволяет поддерживать работу сайта на должном уровне, обеспечивать его соответствие требованиям поисковых систем и ожиданиям целевой аудитории, а также избежать пессимизации ресурса в глазах поисковых систем.

4. Провели on-page-оптимизацию

Страница сайта привлекает меньше трафика, когда она хуже ранжируется в выдаче, то есть буквально хуже воспринимается поисковыми системами.

В ситуациях, когда мы фиксировали подобное снижение трафика на конкретную страницу (раздел или карточку товара, например), проводилась on-page-оптимизация, в рамках которой:

  • анализировались поисковые запросы ЦА и подбиралась оптимальная для получения трафика на данную страницу семантика;
  • корректировались метатеги (title, description);
  • готовился содержащий нужные ключевые запросы текст.

За счет этого релевантность страниц целевым запросам повышалась, что положительно сказывалось на их ранжировании в поисковой выдаче и объеме поступающего трафика.

Благодаря on-page-оптимизации 50+ страниц сайта Клиента было выведено в топ-10 поисковых систем (более чем по 100 запросам в Яндексе и по 100 в Google).

5. Проанализировали коммерческие факторы

Определенную сложность в реализации задачи увеличения посещаемости ресурса вызвало то, что у Клиента смешанный тип сайта: на нем есть и товарный, и услуговый разделы.

Дело в том, что поисковые системы не понимают, что такое этот «смешанный тип», для них есть либо коммерческие, либо информационные страницы.

При этом коммерческие страницы включают определенные факторы, на базе анализа которых поисковые системы понимают, к какому типу данная страница относится.

Например, указание цены товара, телефонов и иных контактов, гарантий для покупателя и т.д. То есть все то, что при прочих равных условиях, дает поисковым системам сигнал о том, что продвигаемый ресурс содержит всю потенциально необходимую для пользователя коммерческую информацию, связанную с покупкой.

Поскольку основная масса коммерческого трафика приходит из каталожного раздела, нашей задачей в данном случае было оптимизировать каталог и страницы товаров таким образом, чтобы они максимально подходили под описание Интернет-магазина.

Несмотря на то, что, с учетом позиционирования Клиента, просто взять и внедрить на сайт все требуемые факторы не представлялось возможным, специалисты смогли провести анализ релевантных ситуации коммерческих факторов, а затем добавить часть, достаточную для выполнения поставленной задачи.

В частности:

  • проработали шапку и подвал сайта, добавив новые элементы (телефон, адрес, ссылки на такие важные страницы как политика конфиденциальности, реквизиты, вакансии, сертификаты, отзывы клиентов, карта сайта).
  • доработали страницу контакты, куда добавили реквизиты, ссылки на соцсети и мессенджеры;
  • в навигационных цепочках (хлебных крошках) разделов и подразделов реализовали удобную для пользователя возможность дополнительного раскрытия при наведении со всеми входящими категориям.

Реализация этих коммерческих факторов в совокупности с ранее проделанными работами позволила увеличить объем поступающего в каталожные разделы коммерческого трафика на 22% благодаря улучшению ранжирования сайта СиР СПБ по коммерческим запросам.

Нет, сайт Клиента поисковые системы не начали воспринимать как полноценный Интернет-магазин, но частичное добавление коммерческих факторов, отсутствующих на похожих страницах сайтов конкурентов, позволяет сайту СиР СПБ занимать более высокие позиции в поисковой выдаче по коммерческим запросам при прочих равных.

А после внедрения целей, связанных с отправкой форм, стало возможным отслеживать конверсию посетителей на сайте и анализировать конверсионность трафика.

6. Устранили критические ошибки на англоязычной версии сайта

Так как англоязычная версия сайта расположена на одном домене с версией русскоязычной, при продвижении сайта важно следить в том числе и за ее показателями, поскольку критические проблемы en-версии могут тянуть вниз весь хост в целом.

В данном случае, проведенный нашими специалистами аудит выявил большое количество различных ошибок на англоязычной версии сайта Клиента. Например, у 385 страниц отсутствовал метатег title, часть title и description дублировалась, наблюдался 301 редирект и т.д.

По итогам анализа мы выставили ТЗ на устранение данных ошибок, реализацию которого взяли на себя специалисты со стороны Клиента.

Это позволило англоязычной версии сайта ранжироваться лучше, что также положительно повлияло на ранжирование ru-версии.

За 12 месяцев работы:

  • На 16% выросло количество визитов с поиска в декабре 23 по сравнению с декабрем 22;
  • На 22% больше коммерческого трафика привели в каталожные разделы;
  • +105 коммерческих запросов вывели в топ-10 и 74 — в топ-3 Яндекс;
  • +100 коммерческих запросов вывели в топ-10 Google при росте общей частотности запросов в топ-10 на 1050.

 


Перейти на сайт

В карточку агентства

Письмо автору кейса

Пользуйтесь реальным опытом в IT и следите за успехами потенциальных подрядчиков и конкурентов
Подпишитесь на рассылку
Читайте также
Кейсы по теме#Недвижимость
Проекты компании Proactivity Group