14 Янв 2025

Увеличиваем посещаемость сайта магазина строительных материалов в 6,5 раз без затрат на рекламу

Заказчик
«ТЕХРЕГИОН-В» - компания-поставщик строительных материалов на Дальний Восток
Задача
Увеличить присутствие в интернете и продажи без использования медиа и контекстной рекламы

Коротко о кейсе для тех, у кого мало времени

Компания «Техрегион-В» обратилась с запросом увеличить присутствие в интернете и продажи без использования медиа и контекстной рекламы. За счет SEO-оптимизации сайта на WordPress и улучшений его структуры удалось увеличить посещаемость в 6,5 раз. Важными этапами стали создание SEO-ядра, оптимизация контента, исправление технических ошибок и улучшение дизайна. Через 28 месяцев трафик вырос на 556%, а география продаж компании значительно расширилась. Компания продолжает использовать SEO для дальнейшего роста.

А теперь подробнее

Компания ООО «Техрегион-В» обратилась к нам в мае 2022 года с запросом усилить присутствие в интернете и увеличить объем продаж. На тот момент клиент уже 7 лет продавал строительные материалы через электронную торговую площадку «Пульс Цен». Также у него был сделан сайт на системе управления контентом Wordpress.

Задачи

Сайт заказчика не был настроен под поисковые системы. По сути наша работа сводилась к решению стандартных задач:

  • оптимизировать контент, чтобы улучшить видимость сайта в поисковиках;
  • улучшить юзабилити сайта, чтобы клиенты оставались на нем и совершали целевые действия.

Мы провели технический аудит и определили объем работ по SEO-продвижению. Напомним, что SEO-стратегия этого кейса не предусматривала использование рекламных инструментов.

Что мы сделали, чтобы привлечь и удержать пользователей

Так как мы не рассчитывали на привлечение клиентов со сторонних ресурсов, то сосредоточились на наполнении сайта. Мы стремились сделать его соответствующим требованиям SEO и ожиданиям пользователей. Такая стратегия предполагала рост органического трафика и расширение клиентской базы в долгосрочной перспективе. Расскажем, как именно мы улучшили сайт заказчика.

Ключ к видимости — мощное SEO-ядро

Мы выявили и проанализировали популярные поисковые запросы, связанные с продукцией сайта. По этим данным мы создали основу для SEO-продвижения:

  • собрали семантическое ядро — список ключевых слов и фраз для ранжирования в поисковой выдаче;
  • адаптировали это ядро для разных регионов, чтобы расширить географию поиска.

Текст, который работает

Чтобы поднять сайт в поисковой выдаче по запросам пользователей, мы проработали текстовую часть контента:

  • привели в соответствие популярным запросам названия и описания товаров;
  • увеличили частоту ключевых слов в текстах;
  • откорректировали заголовки страниц и описания на уровне мета-тегов в коде страницы с учетом ключевых слов.

Порядок на сайте — порядок в поиске

Для повышения видимости сайта и трафика мы сделали его структуру более понятной и логичной как для поисковых систем, так и для пользователей: 

  • обновили карту сайта в формате XML, чтобы поисковики находили нужные страницы;
  • для тех же целей добавили заголовки на разных уровнях сайта и устранили их дубли;
  • создали внутренние ссылки между товарами и страницами, чтобы упростить навигацию по сайту для покупателей.

Технические тонкости, которые дают эффект

Помимо структуры сайта мы усовершенствовали его технические аспекты, чтобы повысить точность результатов: 

  • исправили ошибки в структуре страниц, чтобы информация на них стала более доступной;
  • сделали автоматическую переадресацию на новую страницу сайта в случае, если она изменит адрес;
  • закрыли ссылки на внешние сайты;
  • закрыли технические страницы, чтобы они не учитывались при поиске;
  • настроили повторную индексацию страниц при изменении данных на ней.

Забота о пользователях в дизайнерских решениях

Мы также дали клиенту рекомендации по изменению внешнего вида сайта и разработали дизайн для этих изменений. От первоначальной версии осталась палитра — синий и белый цвет. А вот что мы сделали, чтобы контент воспринимался лучше:

  • сделали полностью новую карточку товара;
  • добавили отступы для разных элементов страницы;
  • разделили информацию по блокам;
  • изменили вложенность каталога;
  • оптимизировали верстку под разные устройства.

По данным Вебвизора эта небольшая в масштабах SEO-кампании модернизация привела к значительному росту конверсии сайта.

Сайт до модернизации:

Сайт после модернизации:

Как сработала SEO-стратегия

1. С самого начала нашей работы на сайте наблюдается постоянное увеличение трафика. За 28 месяцев прирост посетителей составил 556% — с 592 до 3883 в месяц.


Общая динамика посещаемости сайта


Посещаемость сайта из поисковой выдачи Google и Яндекс

2. Видимость сайта в органической поисковой выдаче по ключевым запросам продолжает расти.

3. Повысились позиции сайта в поисковой выдаче по ключевым запросам.


Статистика позиций по ключевым запросам за каждый календарный день месяца

4. Выросло количество посетителей, совершивших целевое действие, и сократилось количество отказавшихся от взаимодействия.


Динамика количества конверсий


Соотношение отказов к не отказам


Динамика роста посетителей из поиска и количества целевых действий на сайте со среднемесячным процентом отказов

5. География продаж клиента расширилась от Владивостока до Хабаровска и Южно-Сахалинска на момент написания кейса.

6. Клиент перешел на хостинг itb, благодаря чему увеличилась работоспособность сайта и скорость его загрузки.

С чем мы работаем сейчас

За все время работы над проектом мы не столкнулись с какими-либо серьезными трудностями. У нас сложились хорошие отношения с клиентом и мы продолжаем вести его сайт в части оптимизации контента. SEO-стратегия корректируется в зависимости от изменений в алгоритмах поисковых систем и трендов отрасли строительных материалов.


Перейти на сайт

В карточку агентства

Письмо автору кейса

Пользуйтесь реальным опытом в IT и следите за успехами потенциальных подрядчиков и конкурентов
Подпишитесь на рассылку
Читайте также
Кейсы по теме#SEO
Проекты компании Proactivity Group