Продуктовые маркетологи «Солара» очень вовлечены в создание постов, поэтому у клиента возникла идея организовать стратегическую сессию по процессам. Ее задача — найти точки роста во взаимодействии двух отделов:
Все общение мы вели с SMM-специалистами «Солара» — именно они инициировали это мероприятие. После первичного созвона мы поняли, что для начала нужно разобраться в болевых точках: понять, какие потребности есть у каждой стороны, какая цель у стратсессии и какой результат мы хотим получить по итогу. Проводить встречу с каждым из 20 PMM было проблематично, поэтому решили сделать опрос в Яндекс-форме и запустить его по сотрудникам отдела.
Сотрудники проходили опрос анонимно — чтобы можно было поделиться любыми насущными проблемами
Мы собрали ответы на самые важные вопросы:
Затем проанализировали результаты и передали выводы клиенту.
Мы проанализировали опрос от PMM, провели созвон с SMM и выделили ключевые тезисы для стратсессии. Глобальная цель этого мероприятия — разграничить зоны ответственности двух отделов, помочь им наладить процесс согласования постов, ускорить работу и выход публикаций. Чтобы это сделать, нужно перечислить все проблемные места и предложить решения для каждого из них.
Например, маркетолог не оставляет комментарии в документе, а переписывает пост сам → показываем примеры хороших правок и объясняем, что такая обратная связь помогает автору развиваться.
Или маркетолог привлекает к согласованию эксперта, и в документе появляются противоречивые комменты ? рассказываем, что обратная связь должна быть однозначной, иначе грамотно отработать правки не получится.
На основе таких проблем мы продумали и согласовали структуру сценария из семи блоков:
Всю работу согласовывали поэтапно — концепцию, структуру, финальный текст
Ключевые тезисы из сценария вынесли в презентацию, оформили ее в корпоративном стиле клиента. Использовали фишки «Сделаем» — например, наши баблы для заголовков. На текст и дизайн презентации из 31 слайда ушел один рабочий день.
Вот что получилось в итоге:
Клиент изучил наши материалы и провел внутреннюю стратсессию по сценарию. Само мероприятие прошло 26 июня в офисе «Солара» в Москве. В нем участвовало около 30 человек — продуктовые маркетологи, СММ-щики, PR- и HR-специалисты. По итогу мы помогли отделам SMM и PMM разграничить зоны ответственности и наладить рабочие процессы.
Сфера ИБ сложная, а контент на площадках должен быть легким и креативным. У компании уже была коммуникационная политика. Со временем появилась потребность обновить правила и составить подробное руководство по работе с текстами в соцсетях — чтобы посты раскрывали ценности бренда и были написаны в одном стиле.
Мы предложили клиенту сделать документ, в котором будут отражены зоны ответственности трех сторон: авторов постов из агентства, SMM-специалистов «Солара» и продуктовых маркетологов. По итогу получился полноценный гайд для новых авторов и специалистов, которые согласовывают тексты.
Вот как строилась работа.
? Подготовили первичную структуру. Созвонились с клиентом, задали вопросы и доработали «каркас» с учетом правок.
? Собрали дополнительную фактуру. Нашли удачные и неудачные примеры постов, выявили проблемные места в работе над текстами. Исходя из этого думали, какие правила можно ввести.
Финальная структура редполитики получилась вот такая:
? Написали текст. Взяли за основу фактуру из старой редполитики, дополнили ее примерами и информацией со стратегической сессии. Текст аккуратно оформили в Word, сопроводили все пояснения скриншотами и полезными ссылками. Финальный текст вычитал корректор. Теперь новые авторы смогут быстро погрузиться в проект и понять, как писать посты, чтобы попадать в ToV компании.
В карусели можно посмотреть несколько идей по оформлению редполитики.