В этом ключе от Performance-агентства Будьте цифровыми и сервисными . Callibri вы узнаете, как аналитика помогает приводить дешевые целевые лиды и эффективно использовать цели в Яндекс Метрике. Рассказываем, как получать по 1000 лидов в месяц по 600 ? в сфере продажи оборудования.
Вводные Летом 2021 года к Be digital обратился реселлер лазерного оборудования китайского производителя.
Обычно мы проводим аудит рекламных кабинетов заказчика перед стартом работы, но реселлер после созвона захотел сразу увидеть нас «в деле» — ему понравился наш подход к аналитике и кейсам.
Раз от аудита подписчики отказались, мы сразу приступили к работе.
Как было с нами Когда мы начали работать, у заказчика было несколько подрядчиков по лидогенерации.
Весь экономический реселлер был рассчитан на сумму 500 ? за заявку, но никто из агентств не мог превысить этот результат — гоняли не более 100 лидов в месяц по 2000 ? за штуку.
На старте в 2021 году реселлер установил нам такие же условия, как и другим подрядчикам:
- Получить заявки по 500 ?.
- Тестовый бюджет в 30 000 ? в месяц.
В качестве источника заявок мы отключили контекстную рекламу и поиск Яндекс. Ключевой канал общения с клиентами в сфере покупки и продажи оборудования — звонки, поэтому мы сразу предложили подключить колл-трекинг . Сначала реселлер отказался от подключения дополнительных сервисов аналитики, и мы вручную «просчитывали» сквозную аналитику в Excel: от креатива до звонка.
Сначала мы начали приводить заявки на поиск. Первый этап — сбор семантического ядра:
1. Создали маски запроса со множеством синонимов: лазерный, волоконный, гравер, гравировщик, гравиратор и т.д.
2. Согласовали маски с заказчиком.
3. Парсили запрос через Key Collector — программу для сбора и организации семантического ядра.
4. Сгруппировали запросы с учетом частоты, группы испытаний с точностью меньше 10.
5. Заминусовали слова об аренде, запчастях, услугах и других товарах, не относящихся к покупке оборудования.
6. Отдельные отдельные группы с конкурентами и аналогами оборудования.
Используя эти фразы, мы запустили контекстную рекламу в РСЯ на целевую аудиторию с параметрами:
мужской пол, возраст 25-55+ лет. При этом отсекли женскую аудиторию и пользователей планшетов. Сейчас также отказались от мобильных устройств — с них мы получаем много спама и отказов.
Офферы и УТП мы разработали на основе сайта заказчика. Далее по крупицам собирали информацию о производстве, постепенно согласовывая ключевые фразы и запросы в США, дорабатывая УТП на основе релевантных обращений.
Например:
- Лазерные гравера по цене ниже рынка на 40%.
- Доставка граверов в ваш город за наш счет.
Через несколько месяцев Яндекс добавил в рекламный кабинет Master брендов — инструмент, который настраивает и ищет, и показывает на разных площадках. На тот момент нам удалось приводить лиды из РСЯ всего за 1 200 ?, это не вписывалось в бизнес-процессы заказчика.
Решили протестировать Мастера политики и в первый же месяц смогли снизить стоимость заявки до 500 ?. Мы, которые были нашими подрядчиками, достигли нужных цен.
Чем больше бюджет — заказчику выгоднее получать больше заявок за меньшую цену. Сейчас наш рекламный бюджет составляет 1 млн ? в месяц.
К нам обращается сам заказчик с тщательной аналитикой. По его данным, РСЯ приносит дорогие цены низкого качества, запросы на поиск тоже дорогих. Нужно решение, которое совмещает данные РСЯ и поисковой системы, чтобы получить целевые лиды по нужной цене. Мастер кампании идеально подошел для этой задачи.
Однако сам по себе инструмент не приведет к некачественным и качественным лидам. Что мы делаем, чтобы мастера экономики работали эффективно:
- Постоянно тестируем новые связки, креативы и платформы.
- Отключаем террасы, на которых носят мало целевых лидов по высокой цене. Например, https://games.yandex.com и https://njcar.ru.
- Закладываем новые ключевые фразы и удаляем их по группам.
- Собираем подробную аналитику — измеряем конверсии с разных посадочных страниц и креативов. Ниже приведены примеры беременности с использованием цифр по конверсиям.
Для бизнеса, который продает оборудование, не нужны «особые» креативы, бьющиеся в закрытых мобильных закупщиках. Главная задача объявления по продаже лазерной установки — показать саму установку и раскрыть ее преимущества.
Чтобы поговорить с потенциальным клиентом на одном языке, можно и нужно использовать сленг. Специалисты в узких нишах используют его не только в разговоре с коллегами, но и при введении запроса в поисковой строке Яндекса. Также сленг отсекает нецелевую аудиторию, которая не понимает продукт.
Например, если потенциальный клиент искал лазерный гравировщик по запросу «Гравер лазером», то креативная и посадочная страница должна соблюдать эти слова, чтобы человек понял — это устройство, ему нужно.
Пример подобных креативов:
Самые конверсионные креативы для производителей включают в себя простейшие изображения с оборудованием и описанием.
Пример креативов и посадочных
На креативах мы обязательно указываем поддержку, информацию о возможности доплаты, скидках и наличии на складе, а также доставляем фото каждой станки в хорошем качестве. Пример фотографий для рекламы в РСЯ:
Объявления с мифическими фотографиями ведутся на посадочную с офферами:
- Цены на 40% ниже рыночных.
- Акция длится 14 дней.
- Бесплатная доставка в любой город.
Показатели этих креативов и лендинга:
- Клики — 7 060.
- Посетители — 6 190.
- Лиды — 269.
В других моделях лазерных гравировщиков преобладают новые креативы и они отлично подходят для другого стиля и других предложений: гарантии и обучение работе с оборудованием.
Результат:
- Клики — 6 605,
- Посетители — 5 876,
- Заявки — 360.
На обоих лендингах мы предложили бесплатные образцы для ТЗ-клиента, он получил их через день после запроса, чтобы убедиться в качестве оборудования.
В Яндексе есть своя система аналитики, но для более эффективного обучения рекламных каналов необходимы дополнительные сервисы.
Сложнее всего было с аналитикой звонков. Чтобы отслеживать качество, количество и источник звонков, мы убедили клиента подключить коллтрекинг Callibri — без него невозможно отслеживать конверсии и эффективно корректировать рекламные кампании.
Мы выбрали пакет на 5 номеров и подключили сервис к трем сайтам в марте 2023 года. Показатели сразу «поползли» вверх. На основе полученных данных за месяц мы увеличили количество заявок с 400 до 478, а в июне поступило 815 заявок в месяц. Недавний «рекорд» — 1083 заявки в сентябре со средней стоимостью 600 ? за лид.
С помощью Callibri мы наблюдаем:
- С какой пришла площадка заявка.
- На какой креатив кликнул пользователь.
- Какая установка привела к звонку или заполнению формы.
- Сколько длился разговор по телефону.
- С какого устройства клиент зашел на сайт.
Все данные предоставлены в Яндекс Метрику, и мы видим полный путь клиента от клика до звонка. Пример отчета Callibri с переходами по рекламе:
Также мы слушаем записи звонков и предложенных тезисов, чтобы создавать более конверсионные креативы. Регулярно используйте этот метод и подробнее раскройте его в ключе о застройщике . Там рассказали, как получать от 400 целевых лидов в месяц по цене ниже рыночной.
Самые дорогие ключи с аппаратом для лазерной сварки и оборудованием для лазерной сварки из-за высокой конкуренции. При этом цель по интересам приносит самые целевые и недорогие предложения. Еще мы полностью отключили женскую аудиторию и скорректировали показ на более возрастную аудиторию — подняли нижний порог с 18 до 25 лет.
Единственная просадка после подключения Callibri была на майских праздниках.
Из-за падения Зимняя кампания получает меньше конверсий и уходит на переобучение. Хозяин общественного мнения, что он делает что-то не так, на самом деле люди жарят шашлыки на природе с семьей и не заглядывают в гаджеты. С помощью коллтрекинга мы скорректировали настройки и компенсировали падение. Например, оригинальные планшеты.
Летом 2023 года мы увеличили количество лидов на 163% и смогли выдержать низкую цену. Без аналитики мы никогда не соблюдаем такие результаты.
Сложнее всего масштабировать и без того хороший результат. Заказчик захотел увеличить поток лидов. В марте 2023 года он решил увеличить объем заявок со 100-200 штук в неделю до 300, сохранив низкую стоимость.
Специфика ниши — продажа через звонок. С помощью записей звонков из коллтрекинга мы научились закрывать возражения на этапе объявления. Например, выяснилось, что людям важно знать о гарантиях и излучателях — добавили это в креативы и посадочные.
В итоге мы увеличили количество креативов и посадочных мест, которые продолжают офферы каждого объявления, и в первый же месяц увеличили объем входящих заявок на 20%.
В марте 2023 года мы помогли заказчику выйти на турецкий рынок через Facebook* и Instagram*. Реселлер принял такое решение, чтобы:
Получать доход в другой валюте из-за нестабильности рубля. Создать дополнительный источник продаж. Сначала дистрибьютер обратился в маркетинговые агентства Турции, но столкнулся с проблемой цен и низкой компетентностью турецких маркетологов, поэтому оставил нам задачу.
Чтобы привлечь лиды на турецкий рынок, мы:
- Запустили тестовую рекламную кампанию в FB* через VPN с проверенными на российских сварщиках гипотезами.
- Потратили около 10 000 ?.
- Получили первые горячие лиды и продали.
- Реселлер нанял турецких менеджеров продаж и увеличил общий бюджет рекламных кампаний до 1,5 млн ?.
После первой победы мы захватили два блока подряд и проиграли обученную войну. Поняли, что если хотите сыграть «в долгую», то нужны 2 вещи:
- Удаленный доступ к зарубежному серверу или компьютеру.
- Учетная запись на человека с иностранным гражданством.
Больше тонкостей мы описали в этой статье . Что касается бесплатных объявлений, то мы откручиваем простые и яркие креативы, которые носят лиды по 40 турецких лиров за штуку, примерно по 130 ?.
Сварщики — и в Турции сварщики, поэтому в объявлениях представили ту же самую нижнюю информацию:
- гарантия,
- доставка,
- характеристики оборудования.
Настройки, которые мы использовали:
Пол: Любой
Возраст: 28-55
Специальность: Сварка, изготовление и сварка
Должность: Оператор сварки, Сварщик, Технолог по сварке и другие.
Работодатель: Сварка
Кажется, что настройки общие, но умная рекламная сеть Facebook собирает данные о пользователях и анализирует их с 2000-х годов, сама платформа восстанавливает бюджет и не позволяет существенно «выгореть».
При этом таргетологу важно периодически перезапускать рекламные кампании: пересобрать Интернет, ограничить сегмент «Область знаний», настроить показы и протестировать время других сегментов пользователей. В противном случае ФБ* начнет носить дорогие и менее качественные лиды.
Результаты.
За 2 года работы мы сохранили цену и увеличили объем поступающих заявок. Заказчик поручил нам больший бюджет увеличить его в 50 раз из-за более быстрого роста продаж с потоком заявок. Будьте цифровыми.
Результаты работы с Facebook
Средняя цена лида — 40 лир (130 ?).
1100 лидов в октябре с турецкого рынка.
Когда мы установили постоянное соединение через удаленный доступ к компьютеру за границей и подключили иностранную учетную запись, началось усиление динамика по причине лидов.
- Пробуйте разные инструменты — тестируйте все возможности рекламных систем.
- Анализируйте рекламные кампании: пробрасываем сквозную аналитику от клика до звонка и подключайте коллтрекинг.
- Отключайте неэффективные площадки.
- Тестируйте разные популярные группы.
- Оформляйте посадочные места на каждом объявлении и прослушивайте записи звонков.
- Постоянно анализируйте УТП, используя поиск Яндекса, и корректируйте заголовки, чтобы они привлекали больше целевых клиентов.
- Используйте проверенные гипотезы и приземляйте аккаунты при выводе на зарубежный рынок.
*Facebook и Instagram принадлежат компании Мета, признанной экстремистской организации и запрещенной в РФ.