Компания «ЭЛТА» разработала первый глюкометр в 1994 году, с 2012 года уверенно взяла курс на внедрение инновационных решений. Пять лет спустя компания впервые решила создать глюкометр, синхронизирующий данные с приложениями. А в 2022 году «ЭЛТА» обратилась к нам в Siberian.pro за разработкой медицинского мобильного приложения для новой серии глюкометров.
Мы разработали мобильное приложение для контроля сахара и админ-панель, предварительно провели анализ рынка, CustDev, UX-исследование и составили гипотезы развития будущего продукта.
Прежде всего мы предложили провести аудит продукта и рынка, чтобы определить неявные ключевые преимущества клиента. Что сделали:
Экспресс-анализ рынка и экономики.
Для того, чтобы разработанный нами продукт эффективно решал бизнес-задачи клиента, мы проанализировали медицинские приложения других участников рынка. На тот момент синхронизация с глюкометром была новой возможностью, доступной лишь в некоторых приложениях.
CustDev с потенциальными пользователями продукта.
В силу особенностей рынка и модели дистрибьюции, наш заказчик не обладал всей полнотой информации о потребностях своего клиента. Между тем, вполне могло оказаться, что пользователям приложение не нужно, а гипотеза заказчика ошибочна. После опроса потенциальных клиентов и изучения рынка, гипотеза о востребованности приложения, автоматически вносящего данные измерений сахара в дневник, подтвердилась. Люди хотят записывать измерения, но ленятся это делать, поэтому приложение, синхронизирующееся с глюкометром, будет востребовано.
Customer Development также дал информацию для определения направления развития продукта. Так, выяснилось, что большинство клиентов хотели бы иметь возможность делиться данными об уровне сахара с родными.
Проработаны в формате LeanCanvas возможные варианты развития продукта в сегментах B2C, B2B, B2G.
В каждом сегменте мы выявили ключевые особенности. Так, с сегментом B2C компания напрямую не работает: дистрибьюция глюкометра и тест-полосок показателя через региональных дилеров. А в сегменте B2G важно, чтобы результаты измерений видел врач-эндокринолог в лечебном учреждении, т.к. именно осведомленность врача напрямую влияет на качество лечения.
Сформулированы выводы и гипотезы по направлению развития продукта с учетом рисков, связанных с вектором развития рынков.
Siberian.pro подхватило знамя разработки продукта в 2022 году. На тот момент уже существовало решение, созданное предыдущим подрядчиком, однако коммутация его с новой моделью глюкометра была затруднена.
Мы составили детальное ТЗ на разработку продукта, поддержали, развернули и обновили микросервисную архитектуру. Привели в порядок код, оставшийся от предыдущего подрядчика, и обновили все устаревшие библиотеки.
Реализовали админ-панель и портировали серверы с .Net на Java/Kotlin. Реинжиниринг бэкенда выполняли по своей уникальной методике эргономичного подхода к разработке, что повысило эффективность работы. Благодаря такому решению мы сократили в 2 раза средние трудозатраты на реализацию новых возможностей и количество багов в них.
При разработке дизайна восстанавливали макеты клиента и рисовали новые, основываясь на фирменном стиле компании.
Функциональность приложения для контроля диабета внедрена по согласованию с врачами ФГБУ «НМИЦ эндокринологии» Минздрава России. Был составлен определенный протокол, ведь в медицинском приложении и приложениях для здоровья для многих действий законодательно необходимы аргументированные обоснования врачей.
На протяжении всей разработки мы тесно взаимодействовали с врачами, получая от них обратную связь и требования к приложению. Затем новая функциональность реализовывалась в виде интерактивных макетов или через симулятор приложения и демонстрировалась клиенту, чтобы именно врачи определяли, какие правки необходимо внести.
Например, мы внедрили в приложении калькулятор хлебных единиц. От их количества зависит доза потребляемого инсулина, поэтому единицы должны высчитываться корректно, в соответствии с данными из методичек. Кроме того, требовалось учитывать возраст пользователей-диабетиков, которые устанавливают в приложении свой диапазон уровня глюкозы. Изначально для этой цели мы сделали слайдер, но пожилым пациентам это оказалось неудобно, и нас попросили заменить слайдер на ручной ввод цифр.
Поскольку мы продолжаем работу над развитием приложения, взаимодействие с врачами тоже продолжается.
В процессе разработки мы обнаружили баг глюкометра. При работе с устройством данные замеров — точки на графике — отображались некорректно. Решение проблемы потребовало немало времени и ресурсов. Для диагностики мы использовали специальный Bluetooth-инструмент: команда обучилась работе с nRF Toolbox и детально объяснила клиенту, в чем состояла проблема.
Также в срочном порядке реализовали интеграцию с корпорацией «Ростех», платформой «Персональный медицинский помощник» и системой дистанционного мониторинга компании «М-Лайн».