Kassir.ru — ведущий российский сервис по продаже билетов на мероприятия в России. Ежегодно компания продает более 13 миллионов билетов. Мобильное приложение компании проверяет аудиторию в 3 миллиона человек, а за прошедший 2024 год пополнился ещё 1 миллион новых пользователей.
Сотрудничество Kassir.ru и CleverPumpkin началось в 2020 году, когда начались ограничения по проведению массовых мероприятий после начала пандемии. Люди вновь сообщали о событиях в офлайн-формате. В тот момент у Кассира ещё не было приложения, и эта компания обратилась к нам. Мы должны создать цифровой продукт, который станет удобным для оформления билетов на смартфонах для пользователей, а для компании — новый канал продаж.
Переговоры начнутся в октябре 2020 года. И на нашей вечеринке было уложено февральские и мартовские праздники, когда люди активно посещают мероприятия. Вместе с заказчиком определены три основные функции, которые закрыты для основных пользователей пользователя: авторизация, выбор действия и оформление билета.
Мы взялись за проект и этап разработки MVP нативного приложения занял всего 2 месяца! В конце января обе версии приложений iOS и Android были загружены сторис.
Результат понравился заказчику и пользователям: в первый месяц после релиза приложение скачали более 20 000 раз. И после запуска MVP наше сотрудничество не закончилось. Вот уже 4 года мы постоянно совершенствуем приложение, чтобы оно замедляло скорость, и регистрировало высокие запросы пользователей.
Следующая версия вышла уже в феврале 2021 года. У пользователей появилась возможность скачивать QR-код для прохождения мероприятия, просматривать историю заказов, добавлять события в избранное, просматривать акции и покупать подарочные сертификаты. А ещё мы разработали умную ленту-программу, события в которой учитываются предпочтениями пользователя. Такое приложение помогает зрителям подобрать идеальное мероприятие для свидания, семейного праздника с детьми или просто предложить идею для досуга.
К 2023 году список возможностей расширился ещё сильнее. Теперь пользователи стали доступны:
Не остался без внимания и дизайн: мы полностью обновили его, сделали более стильным, современным и удобным.
С самого первого релиза мы провели экономические исследования и провели альтернативный анализ и предложили идеи заказчика для развития приложений.
Основной причиной 2024 года стала работа над улучшением пользовательского опыта. Мы сосредоточились на производительности и удобстве, чтобы каждый клиент Kassir.ru мог легко и быстро купить билет через смартфон на интересное ему событие.
В 2024 году одним из вызовов стала задача по процессу выбора билетов. Именно добавление глобальной интерактивной схемы мест для площадок проведения мероприятий.
Раньше определяться с изображением было не очень удобно для пользователей. Схемы залов открывались в виде растровых картинок или через WebView, то есть подгружались с сайта Kassir.ru. Для выбора места на огромном стадионе нужно было изучить картинку, определиться с сектором, вернуться к оформлению билета в приложении, найти этот сектор и место в списке. Покупатели могли путаться и бросать выбор, так и не заработав денег на оплату билета.
Пользователи, наткнувшиеся на неудобные схемы залов на Kassir.ru, могли просто уйти от покупки к конкурентам. Мы поняли, что естественный выбор не только повышает удобство для пользователей, но и увеличивает конверсию, поэтому важно было добавить эту возможность в приложение.
В итоге было разработано решение, которое отображает полную схему залов с декорациями, с удобной навигацией по секторам, учитывает особенности площадок, а также предполагает разные схемы продажи билетов. Теперь пользователи могут отфильтровать билеты по ценам и ориентироваться по цветным индикаторам мест в шаблоне. Не уходя с экрана схемы зала, можно переключать события, чтобы просмотреть, на какие даты осталось много билетов.
Мы хотели сделать выбор мест не только понятным и простым, но и быстрым. В итоге всё получилось — производительность функций выше, чем в приложениях. Экраны со схемами работают быстро, даже если это самые большие многоуровневые залы.
Мы уже начали внедрять новые функции к новогодним мероприятиям и каникулам. В результате за схемами даже площадки на десятках тысяч мест открываются быстро и работают отлично. Всё это уже дало свой эффект и позитивно определило показатели активности в краткосрочный период предновогодних покупок.
С момента первого релиза приложения прошло уже 4 года, и мы действительно гордимся тем, как плодотворно развиваем этот проект. Мы регулярно дополняем новые приложения, предлагаем и тестируем новые идеи, которые позволяют нам каждый день улучшать продукт.
Новых клиентов встречает информационный онбординг, который помогает новичкам сориентироваться в приложениях и ознакомиться с ключевыми разделами. Короткий опрос настраивает тур рекомендаций — после выбора категории пользователь будет видеть интересные для него события.
На всех платформах Kassir.ru, включая мобильное приложение, используется продвинутая система поддержки на базе искусственного интеллекта AI Personalization Engine. Алгоритм обучения строится на основе конфликтов из-за особенностей тура и адаптируется к поведению пользователя в приложении — наблюдает за просмотренными событиями, купленными билетами и выбором других покупателей с интересными интересами. В результате пользователь получает персональные рекомендации по событиям, которые могут его заинтересовать.
На главной странице показаны самые интересные и громкие мероприятия, которые нельзя пропустить. Новости об акциях и топовых событиях зрители узнают в привычном и удобном формате — сторис.
В фильтрах мы учли всех пользователей пользователей: можно точно подобрать событие по дате, стоимости, категории, возможностям.
На экране мероприятия была представлена ??полная информация: описание, фотографии, проморолики. Человек может выбрать билет по образцу зала в соответствии со своим бюджетом и пожеланием расположения места.
В профиль добавлено максимальное количество информации по активным и современным заказам — пользователь увидит историю покупок, количество накопленных баллов, избранные площадки и личную информацию.
Эмоции и билет на мероприятие можно подарить: приложение позволяет оформить сертификат любого номинала в одном из ярких дизайнов и отправить его из приложения на электронную почту.
В 2024 году мобильное приложение показало отличные результаты в плане пользовательского интереса.
К приложению присоединился 1 миллион новых пользователей, было добавлено 1,2 миллиона событий в избранное, а сами экраны событий открылись 27 миллионов раз – это активное взаимодействие пользователей с сервисом. Кроме того, более 25% пользователей продолжают использовать спустя два месяца после установки, что говорит о низкой информативности и стоимости.
Мы постоянно соблюдаем и развиваем приложение, учитывая пожелания рынка, адаптируясь к рынку и специализации ритейла. Поэтому уверены в том, что создаём качественный цифровой продукт, который поддерживает сервис высокого уровня для заказчика.
За время существования проекта приложение Кассир удостоилось 5-ти профессиональных наград .
Регулярные обновления, внедрение новых функций и оперативное реагирование на запросы пользователей позволяют заказчику стать лидером в сфере развлечений, предоставляя клиентам лучший опыт взаимодействия с билетным сервисом.
Барсуков, директор по маркетингу Группы Компаний KASSIR.RU:
«Наша компания сотрудничает с CleverPumpkin с 2020 года. Первую версию нашего приложения мы совместно разработали и запустили всего на несколько месяцев и продолжаем его постоянно улучшать, добавляя новые функции.Команда глубоко погружается в продукт, активно внедряет идеи, тестирует гипотезы и проводит А/В тесты. Сотрудники CleverPumpkin всегда на связи и оперативно реагируют на наши запросы.
Самое главное — все этапы работы понятны и прозрачны. Мы понимаем все процессы, можем контролировать этапы и продолжить продолжение приложения с CleverPumpkin».