Производитель одежды для домашних питомцев: кошек и собак мелких пород.
Август 2024 – по настоящее время.
От нас требовалось взять на себя рутину по ведению магазина на Wildberries, а также предпринять меры, чтобы увеличить продажи в рамках маржинальности 30-40%.
Сформировали таблицу с юнит-экономикой, которая учитывает в себе основные расходы магазина на WB, включая рекламные бюджеты и налоги. Во-первых, в ценообразовании важно учесть все расходы, чтобы итоговая прибыль соответствовала ожиданиям (а не только оборот продаж). Во-вторых, это удобный калькулятор, который позволяет быстро менять данные и получать нужные цены исходя из целей и меняющихся условий.
Рассчитав unit-экономику, мы увидели возможность поднять цены и быть в рынке. Чтобы не обрушить карточки товара в поисковой выдаче, мы поднимали цены последовательно в течение месяца (метод «лесенки»). Такая стратегия позволила не только увеличить маржинальность продаваемой продукции, но и сохранить места в поисковой выдаче.
Для этого мы делаем план повышения цены: поднимаем стоимость товара на 1-2% не чаще чем раз в 3-4 дня. Так повышение цены происходит плавнее и Wildberries не сильно снижает место в выдаче. Второй плюс этого метода: есть время посмотреть на реакцию покупателей, среагируют они на повышение цены или нет.
Прежде чем запустить рекламу, мы проанализировали карточки на предмет seo-настроек и доработали:
Оптимизировали рекламную кампанию с помощью автобиддера и увеличили видимость товаров в поисковой выдаче.
Поднятие цен всегда сопровождается падением товаров в поисковой выдаче, однако с помощью правильной рекламы нам удалось недорого компенсировать это падение и зафиксировать высокие позиции для популярных товаров.
В рекламной стратегии мы выбрали занятие максимального количества средних позиций. Такой подход делает рекламные кампании не дорогими и позволяет охватить больше внимания покупателей.
Постоянно оптимизировали рекламные компании, чтобы весь ассортимент товара был на главной странице по самым выгодным запросам. Ежедневно отслеживали рекламные запросы в автобиддере, так как есть много пересечений с другими категориями и исключали нерелевантные, например, «кофта с котиком», «леопардовая толстовка», «одежда с принтом кошечки» и пр:
Это дало отличный результат — мы выдержали очень низкий ДРР 1.88% (средний по отрасли 10%). Также мы быстро настроили рекламные кампании для новинок, что дало быстрый подъем товара в выдаче и хороший старт продаж.
Для безболезненного участия в акциях мы заблаговременно поднимали цены и заходили в выгодные акции с допустимыми по unit-экономике ценами. Акции – по-прежнему важный инструмент повышения оборота магазина, но важно всё просчитывать.
Автоакции – отдельная беда селлеров. Мы отслеживали и выходили из невыгодных автоакций на постоянно основе.
Для составления плана поставок мы анализировали проданные товары, скорость продажи, имеющиеся остатки, сроки доставки и прочие параметры. Тут мы рекомендуем всегда прибавлять 20% на запас, т.к. планы часто нарушаются, а поставки задерживаются.
Для удобства согласования с клиентом мы разработали Реестр поставок:
За счет грамотного планирования мы экономим расходы на хранение (не везем лишнее) и минимизируем упущенную прибыль из-за недостающих товаров.
Сложность: активный период продвижения пришелся на период жестких платных приемок на Wildberries. Приходилось совместно с клиентом отслеживать свободные слоты, чтобы отгружать достаточное количество товара. Но мы справились!
В поставках охватили все основные кластеры: Центр, Юг, Поволжье, Северо-запад и даже Урал.
Диверсификация – наше всё. Маркетплейсы – двигатели современной торговли, но с ростом конкуренции необходимо привлекать внешние источники покупателей:
Увеличили маржинальность магазина на 30%
Главное достижение, которым мы очень гордимся: за счет умелой работы с ценами и оптимизации расходов нам удалось при уже неплохом уровне продаж значительно увеличить маржинальность и прибыль.
Достигли роста продаж при ограничении ДРР (доля рекламных расходов) в 4%
Тщательно работали с рекламой и представлением товаров за счет чего смогли удержать низкий ДРР при заложенных 10% в unit-экономику. При этом все активные товары присутствовали в топ30 поисковой выдачи.
При росте сезонного спроса на 56% увеличили выручку на 60%
Стоит сказать, что магазин уже работал на хороших оборотах и клиент занимал 4 место в нише. И значительный рост сравниваемых периодов произошёл за счет сезонного спроса. Тем не менее нам удалось увеличить выручку за счет горизонтального прироста.
«Проект очень интересный, есть свои особенности продукции и поведения покупателей. Растущая ниша - интересно работать, т.к. есть куда расти. Увлекательно наблюдать, как меняется вся категория в динамике, и использовать разные инструменты, адаптировав их под ситуацию». – Илья Егоров, специалист проекта.
«Проект по продвижению одежды для животных с первых дней был очень интересным. Мы понимали, что продукция высокого качества, продавать её дешевле чем конкуренты с похожими товарами совершенно не хотелось. Поэтому все работы были направлены на повышение маржинальности и раскрытие качественных свойств товара, которые сильно отличались от китайских аналогов конкурентов. Мы столкнулись с ростом конкуренции, трудностями логистики на WB, а также удорожанием рекламы в поисковой выдаче. Но благодаря разработанной стратегии нам удалось все эти трудности преодолеть и успешно вести магазин и по сей день». – Иван Мельников, специалист.
Мы всегда поддерживаем брендовое продвижение, поскольку это вложение в будущее. Очень важно диверсифицировать и часть работы сконцентрировать на долгосрочные перспективы. Поэтому одно из сопутствующих направлений – продвижение во «Вконтакте». Во-первых, соц.сети хорошо подходят для продвижения эмоциональных покупок. Во-вторых, там легко найти нужную аудиторию. А в-третьих, у нас уже есть много контента – фото и видео от покупателей – который можно использовать в группе. Группа создана, а ее активное продвижение – в ближайших планах.
Совсем недавно мы вышли на Ozon: аудитория этого маркетплейса отличается от WB, а ниша активно растет. Также в планах новые модели одежды. Но это будет уже совсем друга история – следите за нашими кейсами!
Мы любим и умеем помогать магазинам на маркетплейсах развиваться и достигать поставленных целей по выручке, прибыли и маржинальности. Если вас интересует грамотный подход к работе и комфортное взаимодействие, приходите! Будем рады поработать с вами.