Своевременное обновление товарных остатков является одним из основных «болей» бизнеса. Особый острый вопрос стоит для ритейлеров с большим подробным каталогом (более 100 000 SKU). Омниканальность — ключевое конкурентное преимущество компаний, позволяющее усилить лояльность клиентов и удерживать их на длительной дистанции.
Речь идет о счете своевременной актуализации доступности товаров в разных точках контакта с клиентом. Многие пользователи используют онлайн-витрину в качестве справочника по проверке доступности товара в конкретном оффлайн-магазине.
В этих условиях вопрос своевременного обновления стоков стоит особенно остро. Мы поделимся кейсом, так как наша компания решила вопрос синхронизации товарных элементов (около 70 миллионов позиций) для нескольких онлайн-витрин и в онлайн-офф-точках, которые интегрированы с сайтом.
3 витрины, из них 2 являются интернет-магазинами и 1 — порталом для партнеров, а также порядка 5000 оффлайн-точек. Более 100 000 SKU. Также существует несколько вариантов доступности — факт наличия товара на сайте, доставка товара в день заказа или на следующий день к ускорению времени, оформление предзаказа у поставщика. Дополнительная сложность наложения ряда бизнес-логики:
Доступность товара в конкретной оффлайн-точке пользователь может проверять не только на этапе оформления заказа, но и в каталоге системы через фильтр.
Как быстро и тщательно следить за изменениями деталей. Ведь при покупке товара в одной точке необходимо синхронизировать данные и для других каналов, а значит, это нужно делать в режиме реального времени.
Решение по поводу того, как следует хранить актуальные данные по стокам . Загрузите остатки отдельно для всех витрин или же реализуйте прослойку в виде сервиса между централизованными хранилищами и точками сбыта.
Мультирегиональность. Внутри конкретной витрины есть ряд подвитринов, разделенных по принципу принадлежности к субъектам РФ. Доступность товара зависит от региона Великобритании.
Переход от хранения данных об остатках на витринах к получению информации отдельного сервиса, являющегося прослойкой между централизованными хранилищами данных и режимом распределения товаров. Сервис стоков устранил множество проблем, связанных с дублированием и несогласованностью данных на различных витринах.
Все витрины получили доступ к единому источнику данных, что снижает ограничения по ограничениям, ограничениям с расхождением информации о имеющихся товарах, и позволяет оперативно корректировать информацию о стоках. Процесс обновления данных упрощен. При этом сохранена логика с этими состояниями доступности товара — в наличии в выбранной оффлайн-точке, возможен подвоз в выбранную оффлайн-точку к пониженному времени, возможен заказ товара у поставщика.
Также сохраняется логика разделения частей товара в зависимости от срока годности — срок годности более 6 месяцев, менее 6 месяцев, менее 4 месяцев и менее 2 месяцев.
Поэтому стороны онлайн-витрины запрашивают получение результатов в каталоге и при оформлении заказа отправляются через API в сервис, предоставляя актуальные данные. Также были выполнены доработки, связанные с частным реиндексом запасов, в результате чего обновление информации о доступности товаров не происходит при полном импорте компонентов, а при сохранении его состояния на основе модуля данных, который регулярно дает информацию по запасам товаров.
В результате время активации элементов между последовательностями составляет около 1 минуты, что практически равноценно обновлению в реальном режиме времени.
В результате внедрения изменений пользователи получают актуальную информацию о доступности товаров за счет, что повышает эффективность бизнес-процессов, обеспечивает комфортный клиентский опыт и увеличивает лояльность к бренду ритейлера.
Кроме того, за счет внедрения адаптера улучшается не только точность данных, но также ускоряется разработка процесса и переход на новые версии.
Поскольку витрины взаимодействуют с единым API, обновления и изменения на уровне сервисных ресурсов могут быть легко внедрены без необходимости модификации каждой витрины. Это обеспечивает более постепенную адаптацию к изменениям в бизнес-логике или товарных запасах.