Как снизить заявку с 10 000 до 3 000 рублей в сфере рекрутинга курьеров при помощи Яндекс Директ.

Заказчик
Клиент занимается поиском людей, которые хотят устроиться на работу в сервис доставки (работа курьером).
Задача
Протестировать еще раз канал Яндекс Директ, так как по обратной связи клиента, ранее он получал с данного трафика заявки по 10 000 рублей.

Структура и стратегии рекламных кампаний

Изначально настроили цели в Метрике, чтобы отслеживать заявки, поступающие с сайта. Затем разработали рекламные кампании следующих типов:

1. Кампании типа “Мастер кампаний”

Первым этапом запустили кампании типа “Мастер кампаний” на автоматической стратегии «Оплата за конверсии», то есть оплата списывается только в случае оставления заявки. В основном объявления по данному типу кампаний показываются в сетях, где чаще бывают нецелевые клики.

  То есть, в нашем случае, таким образом мы сохраняем наш бюджет, чтобы направить на целевой трафик

По каждому направлению по отдельности запустили "Мастер кампаний" 3-х видов:

  • На основе содержимого сайта;
  • По высокочастотным фразам (работа курьером, работа в курьерской службе, подработка курьером и т.д.);
  • По сайтам конкурентов и интересам, в данном случае: “Работа”, “Курьеры”, “Подработка”.

2. Запустили кампании на Ретаргетинг.

В сетях реклама догоняет объявлениями пользователей, которые заходили на сайт и не оставили заявку.

3. Кампании на Поиске

Далее запустили кампании на Поиске, которые разделили по теплоте запросов:

  • Брендовые запросы;
  • Теплые запросы (те же самые брендовые запросы, но в связке с фразами “вакансии”, “работа”, “подработка”, “работать”);
  • Общие запросы (вакансии курьера, работа курьером, работа в курьерской доставке и т.д.)

Все кампании на Поиске запустили на стратегии с оплатой за клик, так как нужно было понять, как будет конвертировать та или иная категория.

Кампании на РСЯ также разработали, но запустили на автостратегии “Оплата за конверсии”, чтобы оплата списывалась только за оставление заявки на сайте, а не за клики.

Но основной акцент делали на Поиске, где самая целевая и горячая аудитория.

Кампании разбили на регионы. Отдельно на Москву и область, отдельно - на регионы Санкт-Петербург, Тверь, Ярославль, Пенза, Красноярск, Кемерово и Новосибирск.

Такой принцип деления кампаний применяем по всем клиентам, вне зависимости от ниши, так как в Москве конкуренция выше относительно других регионов.

Соответственно, различаются и бюджеты.

Какие результаты получили за 2 недели запуска рекламных кампаний

В первую неделю ведения рекламных кампаний, с учетом всех заявок с сайта и звонков, по которым клиент давал нам обратную связь, удалось получить 16 лидов по 2368 рублей.

25% из этих обращений составляли звонки.

Активность сразу же показали рекламные кампании по брендовым запросам на Поиске с оплатой за клик.

Поэтому наращивали обороты по этой категории запросов, чтобы максимально реализовать оговоренный с клиентом недельный бюджет.

За вторую неделю ведения рекламных кампаний получили больше статистики для анализа рекламных кампаний. При этом, заявки с сайта получали в пределах 3000 рублей (это без учета звонков).

Такая цена за лид была по показам объявлений на 2-3 позициях поисковой выдачи. CTR объявлений был 25%. Средняя цена за клик - около 350 рублей. Охватывали далеко не весь возможный трафик.

Чтобы показываться выше, необходимо было увеличивать ставки, соответственно, и бюджеты. Но перед этим, нужно было убедиться в качестве лидов.

50% лидов - недозвоны

Клиент дал обратную связь по всем 38 лидам, которые пришли с рекламы за первые 2 недели.

Исходя из комментариев, 50% - были нецелевые лиды, где менеджеры в первый раз не смогли связаться с пользователями.

Предложили попробовать получить обратную связь от них не только дозвонами на телефоны, но и через мессенджеры.

С этого момента мы “потеряли связь” с клиентом в плане отчетности по звонкам и качеству лидов. Последующий месяц мы работали только на количество заявок с сайта.

Не видели аналитики по звонкам, ориентировались только на стоимость за оставление заявки на сайте.

В выходные дни лиды дешевле?

В первую неделю тестирования рекламных кампаний заявки в выходные дни были в 2 раза дешевле, чем в будние.

Поэтому возникло предположение, что в выходные дни клики лучше всего конвертируются в заявки. Больше трафика и бюджета направили туда.

Протестировали эту гипотезу в течение месяца.

  В первые 2 недели действительно, заявки были дешевле, но в последующие - стоимость обращения была в пределах средних показателей.

Поэтому на данный момент показываем рекламу все дни недели.

Анализ по типу устройств: мобильные и пк

Проанализировали рекламные кампании на Поиске в разрезе типов устройств.

По кампаниям на Москву 80% трафика и заявок приходили в основном с мобильных устройств по приемлемой цене. Остальные - с ПК, также по допустимой цене.

По кампании на остальные города добавили понижающие корректировки ставок -30% на ПК, так как с мобильных устройств приходится около 85% всех заявок с сайта, при этом они были по 2800 рублей.

  Это на 1000 рублей дешевле, чем с ПК

Взаимодействие с клиентом

Цель по стоимости лидов достигается. При этом, корректировки и выводы по цене делаем только исходя из заявок с сайта. Так как нет информации по звонкам, стоимость обращения должна быть даже дешевле текущих показателей.

Нет самого главного - обратной связи клиента по качеству лидов, которые мы принесли за последний месяц. Поэтому на данный момент наша цель - наладить взаимодействие с клиентом. Определить, что важно для него - только количество либо он готов совместно с нами работать над качеством.

Итоги за весь период ведения

  Еженедельная статистика

Еженедельная статистика

Расход: 238 226 рублей

Лиды: 80

Стоимость обращения:  2978 рублей

Вывод

Для сфер бизнеса, где звонки составляют 25-30% всех лидов, необходим динамический коллтрекинг.

Статический коллтрекинг позволяет определять только количество, при этом, выявить работающие связки в разрезе более детальных показателей, вы не сможете. Это “тормозит” и может отрицательно повлиять на результаты с рекламы при внедрении тех или иных корректировок.

Чтобы влиять на качество лидов, при отсутствии сквозной аналитики, необходимо получать обратную связь от менеджеров по продажам по каждому лиду. Поэтому очень важно выстроить это взаимодействие.

Чем мы можем вам помочь

Если у вас уже настроена контекстная реклама, мы предлагаем провести бесплатный аудит и, скажем, как получить больше заявок при современном бюджете. Если вы еще не запустили рекламу, мы рассчитываем, сколько она будет стоить и какой результат просчитываем. Это тоже бесплатно.

Связаться с нами можно через WhatsApp или Telegram:

+79600601155 /     @Zhmi5_direct

 Подписывайтесь на наш     телеграм-канал


Перейти на сайт

В карточку агентства

Письмо автору кейса

Пользуйтесь реальным опытом в IT и следите за успехами потенциальных подрядчиков и конкурентов
Подпишитесь на рассылку
Читайте также
Кейсы по теме#Образование, наука, работа
Проекты компании Proactivity Group