После изучения целей и задач Клиента, особенностей его ниши, потребностей и поведения ЦА, активности конкурентов, а также с учетом предыдущего опыта Интерпласт, специалисты Комплето:
1. Пересмотрели стратегию SEO-продвижения
В нашем случае упор был сделан на работу с коммерческими разделами сайта ради роста целевого трафика и увеличения конверсий, то есть прямого достижения целей Клиента.
2. Провели базовый аудит технического состояния сайта до старта основных работ Всего сайт Клиента был проверен по 101 пункту, и в 16 из них обнаружились ошибки.
Например,
Помимо исправления найденного, специалисты Комплето:
Подобная базовая оптимизация — не дополнительная опция, а необходимость, ведь она позволяет понять и в каком направлении двигаться, и какие технические ошибки, затрудняющие процесс, есть на сайте, и оперативно устранить их для упрощения дальнейшего продвижения.
3. Актуализировали семантическое ядро сайта
Для того, чтобы привлекать заинтересованную в продукции Клиента аудиторию, было принято решение пересобрать семантическое ядро сайта.
Специалисты:
Важно: коммерческие запросы и запросы со смешанным интентом (которые могут вести как на информационную, так и на коммерческую страницу сайта, например, «экструдер», ведь его можно как «купить», так и искать «экструдер назначение») имеют гораздо большую конверсионность, чем информационные, — к этому и стремился Клиент.
На данном этапе возникла сложность с тем, что, несмотря на всю проделанную работу, сайт Интерпласт плохо ранжировался по Москве, так как изначально в Яндекс Бизнесе в качестве региона работы у Клиента была указана Вологда.
В силу того, что и в столице Клиент открыл офис, мы посоветовали ему добавить новый регион, после чего позиции в выдаче по Москве улучшились.
4. Оптимизировали метатеги существующих страниц с учетом собранной семантики
Часть метатегов была слишком длинной и заспамленной ключевыми словосочетаниями. Мы их сократили, убрали ненужные слова и спамные словосочетания и добавили подобранную этапом ранее семантику, нужную для получения коммерческого трафика.
Данная работа привела к практически мгновенным по меркам SEO-продвижения результатам.
За один (!) месяц:
Важно: как показывает наша практика, в среднем такой рост происходит за 3-4 месяца.
В данном случае ускорение обусловлено и качеством проработки семантики, и согласованностью действий специалистов с нашей стороны и стороны Клиента: не только мы оперативно произвели нужные работы, но и специалисты Интерпласт так же быстро внесли требуемые изменения на сайт.
5. Привели в порядок индексацию сайта
На старте работ файл sitemap.xml включал некорректные страницы (несуществующие, удаленные). Соответственно, при обходе робот тратил время на анализ того, что не помогало сайту Клиента лучше ранжироваться, а часть нужных страниц внимания недополучала.
Мы исправили данную ситуацию, оптимизировав карту сайта, что способствовало улучшению индексации в ПС.
Более того, чтобы сайт Интерпласт оставался привлекательным для поисковых систем, специалисты Комплето ежемесячно анализируют состояние ресурса и оперативно исправляют возникающие ошибки.
Важно: так как нам удалось взять под контроль вопрос индексации, на текущий момент резких всплесков или просадок по количеству индексируемых страниц не происходит. И в поиске ротируются только те из них, которые действительно важны для SEO: в первую очередь, коммерческие страницы, и только затем уже информационные. То есть приоритет отдается тому, что может привести Клиенту лиды.
6. Повысили конверсионность и коммерческих, и информационных страниц сайта
Совокупность проведённых мероприятий привела к впечатляющему росту: трафик в коммерческие разделы сайта увеличился на 205% за период с октября 2023 по январь 2025 года. Одновременно повысилась конверсионность как коммерческих, так и информационных страниц сайта.
На старте проекта наши специалисты настроили ключевые цели аналитики: «Создание заказа в CRM» (оставление заявки) и «Заказ оплачен». Это позволило точно отслеживать реальные действия пользователей и оценивать эффективность внедрений.
Результаты не заставили себя ждать. По сравнению с январём 2024 года, в январе 2025 года посетители достигали цели «Создание заказа в CRM» в 11 раз чаще. Конверсионность по этой цели выросла с 0,03% до 0,15%.
Не менее значительный рост наблюдается по цели «Заказ оплачен» — её достижимость увеличилась на 360%, а конверсионность выросла с 0 до 0,1%.
Ключевые факторы этого роста:
Существенное увеличение трафика в коммерческие разделы сайта;
Высокая конверсионность коммерческих страниц — в среднем в 20 раз выше, чем у информационных;
Добавление сквозного блока в информационные статьи — со ссылкой на коммерческие разделы и формой обратной связи, который остаётся на экране при скролле.
Благодаря этим изменениям сайт Интерпласт не только стал получать больше целевого трафика, но и значительно повысил его конвертацию в лиды — что и являлось основной целью клиента.
Полученные результаты за 14 месяцев работы:
Выводы
Поэтому необходимо до старта работ по оптимизации семантического ядра и переработки страниц выявить и устранить эти ошибки, а также регулярно мониторить сайт в дальнейшем на предмет появления и устранения новых.
Что, в свою очередь, потребует также оптимизации метатегов нужных страниц и корректировки их с учетом собранной семантики.
Более того, успешное продвижение без корректной индексации сайта, а она — без правильного sitemap.xml и регулярной аналитики состояния ресурса.
В случае Интерпласт мы шаг за шагом шли к достижению цели Клиента.
И даже с учетом взрывного роста числа запросов в топ-10 и топ-3 поисковых систем, процесс занял немало времени.
Комплексное SEO-продвижение — процесс в принципе небыстрый, но наличие четкого плана работ, оперативность реакции со стороны как Исполнителя, так и Заказчика, опыт и регулярная аналитика результатов позволили ускорить его и в разумный срок увидеть эффект.