Автор кейсаКомплетоЛоготип компании
4 Апр 2025

SEO-продвижение с ростом конверсий (CRO) для Интерпласт

Заказчик
Интерпласт специализируется на поставке и продаже оборудования и предоставлении сопутствующих услуг для производителей в полимерной отрасли.
Задача
Вывести сайт в топ по релевантным запросам, увеличить целевой трафик и лиды из органики, поднять CTR и прокачать конверсионность инфо-страниц.

После изучения целей и задач Клиента, особенностей его ниши, потребностей и поведения ЦА, активности конкурентов, а также с учетом предыдущего опыта Интерпласт, специалисты Комплето:

1. Пересмотрели стратегию SEO-продвижения

В нашем случае упор был сделан на работу с коммерческими разделами сайта ради роста целевого трафика и увеличения конверсий, то есть прямого достижения целей Клиента.

2. Провели базовый аудит технического состояния сайта до старта основных работ Всего сайт Клиента был проверен по 101 пункту, и в 16 из них обнаружились ошибки.

Например,

  • страницы, отдающие 404 ошибку;
  • дублированные метатеги title и description. И ряд других.

Помимо исправления найденного, специалисты Комплето:

  • завели для данного проекта Google Search Console;
  • настроили карту редиректов.

Подобная базовая оптимизация — не дополнительная опция, а необходимость, ведь она позволяет понять и в каком направлении двигаться, и какие технические ошибки, затрудняющие процесс, есть на сайте, и оперативно устранить их для упрощения дальнейшего продвижения.

3. Актуализировали семантическое ядро сайта

Для того, чтобы привлекать заинтересованную в продукции Клиента аудиторию, было принято решение пересобрать семантическое ядро сайта.

Специалисты:

  • изучили, какие есть коммерческие разделы есть на сайте, то есть какое оборудование он предлагает;
  • определили пул синонимов, сокращений, вариаций для обозначения и поиска такого оборудования;
  • собрали всю релевантную семантику;
  • выделили из нее коммерческую как приоритетную для решения задач Клиента и семантику со смешанным интентом;
  • кластеризовали ее;
  • внедрили на сайт и прописали релевантные метатеги под выбранную семантику.

Важно: коммерческие запросы и запросы со смешанным интентом (которые могут вести как на информационную, так и на коммерческую страницу сайта, например, «экструдер», ведь его можно как «купить», так и искать «экструдер назначение») имеют гораздо большую конверсионность, чем информационные, — к этому и стремился Клиент.

На данном этапе возникла сложность с тем, что, несмотря на всю проделанную работу, сайт Интерпласт плохо ранжировался по Москве, так как изначально в Яндекс Бизнесе в качестве региона работы у Клиента была указана Вологда.

В силу того, что и в столице Клиент открыл офис, мы посоветовали ему добавить новый регион, после чего позиции в выдаче по Москве улучшились.

4. Оптимизировали метатеги существующих страниц с учетом собранной семантики

Часть метатегов была слишком длинной и заспамленной ключевыми словосочетаниями. Мы их сократили, убрали ненужные слова и спамные словосочетания и добавили подобранную этапом ранее семантику, нужную для получения коммерческого трафика.

Данная работа привела к практически мгновенным по меркам SEO-продвижения результатам.

За один (!) месяц:

  • количество запросов в топ-3 Яндекс увеличилось с 10 до 156 запроса, а в топ-10 — с 78 до 356
  • количество запросов в топ-3 Google выросло с 30 до 207, а топ-10 — с 81 до 416

Важно: как показывает наша практика, в среднем такой рост происходит за 3-4 месяца.

В данном случае ускорение обусловлено и качеством проработки семантики, и согласованностью действий специалистов с нашей стороны и стороны Клиента: не только мы оперативно произвели нужные работы, но и специалисты Интерпласт так же быстро внесли требуемые изменения на сайт.

5. Привели в порядок индексацию сайта

На старте работ файл sitemap.xml включал некорректные страницы (несуществующие, удаленные). Соответственно, при обходе робот тратил время на анализ того, что не помогало сайту Клиента лучше ранжироваться, а часть нужных страниц внимания недополучала.

Мы исправили данную ситуацию, оптимизировав карту сайта, что способствовало улучшению индексации в ПС.

Более того, чтобы сайт Интерпласт оставался привлекательным для поисковых систем, специалисты Комплето ежемесячно анализируют состояние ресурса и оперативно исправляют возникающие ошибки.

Важно: так как нам удалось взять под контроль вопрос индексации, на текущий момент резких всплесков или просадок по количеству индексируемых страниц не происходит. И в поиске ротируются только те из них, которые действительно важны для SEO: в первую очередь, коммерческие страницы, и только затем уже информационные. То есть приоритет отдается тому, что может привести Клиенту лиды.

6. Повысили конверсионность и коммерческих, и информационных страниц сайта

Совокупность проведённых мероприятий привела к впечатляющему росту: трафик в коммерческие разделы сайта увеличился на 205% за период с октября 2023 по январь 2025 года. Одновременно повысилась конверсионность как коммерческих, так и информационных страниц сайта.

На старте проекта наши специалисты настроили ключевые цели аналитики: «Создание заказа в CRM» (оставление заявки) и «Заказ оплачен». Это позволило точно отслеживать реальные действия пользователей и оценивать эффективность внедрений.

Результаты не заставили себя ждать. По сравнению с январём 2024 года, в январе 2025 года посетители достигали цели «Создание заказа в CRM» в 11 раз чаще. Конверсионность по этой цели выросла с 0,03% до 0,15%.

Не менее значительный рост наблюдается по цели «Заказ оплачен» — её достижимость увеличилась на 360%, а конверсионность выросла с 0 до 0,1%.

Ключевые факторы этого роста:

  • Существенное увеличение трафика в коммерческие разделы сайта;

  • Высокая конверсионность коммерческих страниц — в среднем в 20 раз выше, чем у информационных;

  • Добавление сквозного блока в информационные статьи — со ссылкой на коммерческие разделы и формой обратной связи, который остаётся на экране при скролле. 

Благодаря этим изменениям сайт Интерпласт не только стал получать больше целевого трафика, но и значительно повысил его конвертацию в лиды — что и являлось основной целью клиента.

Полученные результаты за 14 месяцев работы:

  • 205% — прирост трафика в коммерческий раздел сайта
  • В 11 раз больше лидов стало приходить с коммерческого раздела сайта
  • В 12 раз больше запросов вывели в топ-3 и в 4,5 — в топ-10 Яндекс
  • В 7,3 раз больше запросов вывели в топ-3 и в 5,3 — в топ-10 Google 

Выводы

  • Успешное SEO-продвижение невозможно при наличии на сайте технических ошибок

Поэтому необходимо до старта работ по оптимизации семантического ядра и переработки страниц выявить и устранить эти ошибки, а также регулярно мониторить сайт в дальнейшем на предмет появления и устранения новых.

  • Для повышения конверсионности ресурса стоит делать упор на работу с коммерческими запросами и запросами со смешанным интентом

Что, в свою очередь, потребует также оптимизации метатегов нужных страниц и корректировки их с учетом собранной семантики.

Более того, успешное продвижение без корректной индексации сайта, а она — без правильного sitemap.xml и регулярной аналитики состояния ресурса.

  • Увеличение количества поступающих лидов — следствие грамотной последовательной работы

В случае Интерпласт мы шаг за шагом шли к достижению цели Клиента.

И даже с учетом взрывного роста числа запросов в топ-10 и топ-3 поисковых систем, процесс занял немало времени.

Комплексное SEO-продвижение — процесс в принципе небыстрый, но наличие четкого плана работ, оперативность реакции со стороны как Исполнителя, так и Заказчика, опыт и регулярная аналитика результатов позволили ускорить его и в разумный срок увидеть эффект.


Перейти на сайт

В карточку агентства

Письмо автору кейса

Пользуйтесь реальным опытом в IT и следите за успехами потенциальных подрядчиков и конкурентов
Подпишитесь на рассылку
Читайте также
Кейсы по теме#СМИ, издательства
Проекты компании Proactivity Group