Автор кейсаChatLabsC

Чат-бот для медицинского стартапа: разработали MVP в Telegram

Заказчик
ООО Орион в сфере медицины в городе Москва.
Задача
Задача создать MVP медицинского сервиса, который поможет пользователям удобно хранить, анализировать и делиться своими медицинскими данными

Задача

Компания ООО “Орион” обратилась с задачей создать MVP медицинского сервиса, который поможет пользователям удобно хранить, анализировать и делиться своими медицинскими данными. Основной запрос заключался в разработке цифровой медицинской карты и интеграции с искусственным интеллектом.

Нашей целью было в кратчайшие сроки и с минимальным бюджетом запустить минимально жизнеспособный продукт. Это позволило бы предоставить пользователям базовый функционал, собрать обратную связь и оценить целесообразность дальнейшего развития проекта.

Решение В рамках проекта был разработан Telegram-бот как более быстрое и экономичное решение по сравнению с веб-сервисом или мобильным приложением. Бот позволяет загружать анализы, снимки, выписки и рецепты в различных форматах, автоматически распознает текст с помощью OCR и обеспечивает удобный поиск документов. 

Сервис интегрирован с искусственным интеллектом (Webiomed AI) для анализа данных, выявления рисков заболеваний и предоставления рекомендаций, а также включает календарь приёма лекарств с уведомлениями и функционал для обмена данными с врачами.

Электронная медицинская карта

Пользователи могут загружать анализы, снимки, выписки и рецепты в различных форматах (текст, фото, PDF). Встроенная система OCR автоматически распознает текст на изображениях, что упрощает поиск. Документы сортируются в папки, а гибкая система фильтрации позволяет находить их по дате, названию или категории. Это исключает риск потери данных, экономит время и упрощает подготовку к визиту врача, обеспечивая пациентам доступ к актуальной информации о здоровье.

Календарь приема лекарств

Встроенный календарь решает проблему забывчивости пациентов при приеме лекарств. Пользователи могут добавлять препараты, указывать дозировку, периодичность и длительность курса. Система отправляет уведомления в Telegram, напоминая о приёме.

Рекомендации искусственного интеллекта

«Книга здоровья» использует искусственный интеллект (Webiomed AI) для анализа медицинских данных и выявления рисков заболеваний. Система предоставляет персонализированные рекомендации, предупреждает о возможных проблемах и даёт советы по дальнейшим действиям. Благодаря ИИ-аналитике пользователи могут своевременно обращаться за помощью, предотвращая развитие серьезных заболеваний.

Предоставление доступа к данным

«Книга здоровья» позволяет пациентам безопасно делиться медицинскими данными с врачами, предоставляя доступ к файлам, папкам или всей электронной карте. Врачи оперативно получают уведомления о новых данных, что упрощает диагностику и лечение. Пациент сохраняет контроль над информацией, может отозвать доступ или изменить права. Это повышает безопасность данных, сокращает время подготовки к приему и улучшает качество медицинской помощи.

Функционал для врачей

Врачи получают доступ к кабинету, где отображаются все пациенты, предоставившие им данные. Они могут просматривать загруженные документы, анализировать медицинскую историю и оставлять комментарии. 

Возможность редактирования календаря пациента позволяет корректировать график приёма лекарств и контролировать выполнение назначений. 

Врачи также могут загружать собственные рекомендации и сохранять отчеты в формате PDF. Система обеспечивает удобный доступ к данным, упрощая взаимодействие между врачом и пациентом и повышая качество диагностики и лечения.

Административная панель

Административная панель позволяет управлять пользователями, врачами и аналитикой системы. Администраторы могут проверять и верифицировать врачей перед их подключением к платформе, а также отслеживать активность пользователей. Доступны инструменты для рассылки уведомлений и обновлений, что помогает поддерживать вовлеченность пользователей. Гибкое управление учетными записями пациентов и система аналитики позволяют оперативно решать вопросы доступа, безопасности и оптимизировать работу сервиса.

Результат

Более 3000 пациентов уже доверили нам свои данные, более 250 врачей используют систему для диагностики и рекомендаций. 

При этом разработка MVP сервиса обошлась в сумму 500 000 руб. и 1,5 месяца работы команды, что значительно дешевле и быстрее, нежели разработка полноценного веб- или мобильного приложения.

Сейчас мы продолжаем сотрудничество с клиентом, разрабатывая веб-сервис и VK Mini App с расширенным функционалом.

 


Перейти на сайт

В карточку агентства

Письмо автору кейса

Пользуйтесь реальным опытом в IT и следите за успехами потенциальных подрядчиков и конкурентов
Подпишитесь на рассылку
Читайте также
Кейсы по теме#Информационные и инженерные технологии
Проекты компании Proactivity Group
Нажмите «ОК», если вы соглашаетесь с условиями обработки cookie и ваших данных о поведении на сайте, необходимых для аналитики. Запретить обработку cookie можете через браузер