Нефтегазохимическая компания СИБУР давно стремится изменить восприятие профессии ученого, которую, по данным ВЦИОМ, считает значимой и привлекательной всего половина молодёжи. Вероятнее всего, виной тому стереотипы о низких доходах и оторванности разработок от реальной жизни: работа «в стол», действительно, может демотивировать.
СИБУР инвестирует в передовые разработки и поддерживает молодых учёных. Компания видит своей миссией повышение привлекательности профессии, создание и продвижение нового образа современного российского учёного.
«Мы верим, что учёный — это престижная профессия будущего. Научные разработки — это творчество, энергия, вдохновение и результаты, которыми можно гордиться. И мы хотим, чтобы это видели и понимали люди, в том числе далекие от науки. Наша задача — разрушить непривлекательные стереотипы, связанные с этой профессией, привлечь к инновационной деятельности более широкий круг талантливых специалистов», — отмечает Дарья Борисова, член правления и исполнительный директор СИБУРа по развитию и инновациям.
Чтобы наглядно продемонстрировать, какой динамичной, привлекательной и модной может быть современная наука, SO:USE и СИБУР запустили масштабный проект «Наука — это модно». Ключевой его задачей было показать корпоративную науку как перспективный карьерный трек для молодых специалистов, позволяющий разрабатывать новые технологии и видеть, как они внедряются в производство и меняют мир вокруг, стимулировать у научных сотрудников чувство гордости за свою работу, подчеркнуть их вклад в общее дело. Смысловым центром проекта стала разработка новой спецодежды для учёных, работающих в научно-исследовательских центрах СИБУРа.
Чтобы новая форма действительно смогла решить поставленные перед ней задачи, мы инициировали первую в России fashion-коллаборацию в области спецодежды для научной и промышленной сфер. Её участниками стали московский бренд ОЛОВО, известный своим креативным подходом на стыке ностальгии и технологий, и студия HRLSN, работающая с передовыми технологиями 3D-моделирования и симуляции поведения тканей.
На пути к коллабе команда SO:USE перебрала более 30 локальных брендов: оценила, насколько они совпадают с задачами СИБУРа на всех уровнях — от ценностей до визуала, провела переговоры, выяснила, в каком формате и на каких условиях возможно сотрудничество. Кстати, помимо ребят из fashion мы рассматривали и вариант вовлечения в проект художника, который бы разработал для СИЗ принты, но эта идея не получила развития.
Почему в итоге выбрали ОЛОВО и HRLSN? За их уважительное отношение к униформам прошлого века, бережную работу по их переосмыслению с применением передовых решений в области тканей и фурнитуры. Команде проекта было важно, чтобы партнёр смотрел в будущее, но разделял трепетное отношение к истории. В этом проекте СИБУРу было важно с одной стороны сохранить на уровне ассоциаций высокий образ советского ученого, а с другой стороны — присыпать его некой футуристичностью. Тройная коллаборация помогла это реализовать, и у нас вышла линейка с правильным соотношением ретро и футуризма. Помимо работы с эстетикой важно было, чтобы у партнеров был опыт работы именно с защитной одеждой — и в портфолио HRLSN были такие проекты.
В любой коллаборации бизнеса с художниками, дизайнерами, ремесленниками важен очень точный мэтч на всех уровнях — от ценностей до визуала и технологий. И здесь этот мэтч точно случился.
Ключевая задача спецодежды — защищать, в случае с научно-исследовательскими центрами — от кислот и щелочей, статического электричества и общепроизводственных загрязнений. Лабораторные халаты, комбинезоны, куртки, брюки, плащи-дождевики и жилеты для научных сотрудников СИБУРа продуманы до мелочей и с точки зрения безопасности, и с точки зрения стиля, и с точки зрения удобства.
Их дизайн позволяет с первого взгляда понять, что перед вами те, чья ежедневная работа приближает наше будущее. Сквозным элементом униформы стали октагоны, символизирующие многогранность личности учёного и мультидисциплинарность современной науки: эта фигура лежит в основе нагрудных карманов, деталей рукавов, клапанов и светоотражающих элементов.
Для коллекции выбраны передовые материалы и фурнитура и, помимо функциональности и безопасности, они несут идею преемственности, ведь создание инновационных синтетических материалов — повседневная работа учёных СИБУРа.
Презентация коллекции спецодежды и проекта «Наука — это модно» состоялась на IV Конгрессе молодых учёных в Сочи, где стенд СИБУРа стал самым посещаемым. Коллаборацию поддержал актёр Антон Лапенко, а также другие блогеры, СМИ и представители научного сообщества.
Суммарный охват кампании превысил 100 миллионов пользователей, а высокий интерес аудитории к ней выразился в десятках тысяч положительных реакций в соцсетях. В целом за год число упоминаний СИБУРа в медиа в научном контексте выросло на 46%.
Дополнительная ценность проекта в том, что использование спецодежды на постоянной основе не только повлияет на самовосприятие научных сотрудников СИБУРа, но и создаст устойчивый коммуникационный эффект в виде органичного включения нового образа во все коммуникации, связанные с исследованиями и разработками СИБУРа.