Компания Onlabel обратилась к нам с задачей - запустить продажи маркировочного оборудования и расходных материалов для этикеток на Ozon. Мы ранее уже запустили продажи на Яндекс Маркет для клиента.
Кейс о том, как за 1 месяц наладить продажи на Ozon,и увеличить заказы с маркетплейсов в 3-и раза, без вложений в рекламу. Для производителя термоэтикеток и оборудования для маркировки.
Было Блокировка и потеря рейтингаВ компании отсутствовал специалист по продвижению на Авито, Яндекс Маркет и Ozon. Плохо отвечали на вопросы, пропускали акции и отменяли заказы по причине отсутствия в наличии материалов для производства. Что привело к потере рейтинга и 2-х месячной блокировке витрины на Озон.
Стало Х3 рост продаж на маркетплесах Через 1 месяц после запуска, на Озоне заказов стало в 2-а раза больше, чем на Яндекс маркете. У нас получилось быстро настроить продажи на втором маркет-плейсе, так как 70% работ по подготовке контента было проведено перед подключением витрины на Яндекс.
Было Мало продаж на маркетплейсах Компания продавала этикетки только коробками более 30 рулонов. Выполнили анализ рынка и выяснили — спросом пользуется небольшие упаковки: по 1, 3, 5, 10, 15 рулонов.
Стало Расширение продуктовой матрицы, рост продаж.Рассчитали коэффициент добавочной стоимости для небольших партий штучной упаковки. Благодаря чему смогли быстро увеличить ассортимент SKU фасовками этикеток по нескольку рулонов в коробке.
Было 3-и дня - большой срок доставки в пункты выдачи заказов (ПВЗ) Компания печатает этикетки после оформления заказа и не имеет склада готовой продукции. Поэтому уступает конкурентам, выполняющим доставку за 18 день.
Стало Уменьшение времени обработки заказов до 2-х дней Процесс производства остался неизменным. Автоматизация передачи заказов в производство и контроль отгрузки в ПВЗ помогли сократить срок доставки до 2-х дней, благодаря роботизации в CRM Битрикс24
Было Отсутствует информация о товарах по требованиям площадки Использовали модели FBS (Fulfillment by Seller) – доставку продавцом на Озон. Для определения стоимости доставки требовалось указать размер и вес товара. Отсутствие подробного описания и свойств продукции затрудняло поиск покупателями. Фотографии товара не было, что не соответствовало требованиям Озона.
Стало Создали контент карточки товара, соответствующий требованиям площадки Ozon:- свойства, габариты, вес,
- типы цен (включая цену до скидки для автоматических акций),
- SEO описания,
- фотосъемку и дизайн карточек товаров.
Обеспечили органическое SEO продвижение.
Подключили баллы за отзывы, для повышения доверия и увеличения конверсии.
Исследовали и рассчитали товарную декомпозицию.
Выявили, какие товары подходят для повышения продаж, на основе анализа конкурентов.
Предложили разделить большие партии на меньшие упаковки, по 1-3 рулона. Оптовые клиенты берут небольшие партии на пробу.
Рассчитали:
Бюджет на продвижение какая должна быть себестоимость товара с учетом маркетинговых вложений.
Коэффициент надбавки для меток фасовочных наименований.
Провели 4 фотосессии
Создали шаблоны дизайна карточек для этикеток, риббонов, принтеров и комплектов.
Адаптировали ранее подготовленный контент под требования площадки Озон.
Настроили цены, чтобы автоматически отражались скидки. Для этого загрузили цены до скидки.
Загрузка и обновление: номенклатуры, цен и складских остатков выполняется в автоматическом режиме через товарный фид. Выделили хиты продаж. Для товаров, приносящих 75-80% прибыли, проработали дизайн карточек, оптимизацию и продвижение.
Сократили ручную работу для сотрудников компании. Менеджер получает вопросы со всех площадок в CRM, не пропускает и отвечает.
Автоматически, моментально ставятся задачи на производство и отгрузку в ПВЗ.
Статусы этапов выполнения заказов синхронны на всех площадках.
Акции автоматические и ручные.
«Трафареты» применяются в период повышенного спроса.
Сбор отзывов за баллы для повышения доверия у покупателей
Компания работает с заказчиками из Москвы и Московской области, постепенно расширяя логистические маршруты.
Для производственной компании важны не разовые заказы, а оптовые покупатели, которые станут постоянными клиентами. Требуются дилеры, которые будут заказывать этикетки большими партиями на nрегулярной основе.
Задача маркетплейсов не просто получить розничные заказы мелкими партиями, а найти постоянных клиентов-оптовиков. Сразу после запуска магазина на Яндексе к производителю напрямую пришёл оптовый покупатель. Вывод - маркетплейсы подходят не только для розничной торговли, но и оптовой.
Шамова Ирина Руководитель проекта
Можно быстро запустить продажи на Ozon Если есть готовый каталог товаров в электронном виде (в 1С, складской программе, на сайте, в таблицах и т.п.). Первые продажи пошли без рекламы, сразу после загрузки каталога продукции.
Нужно контролировать наличие.Компания производит этикетки после заказа, нет склада готовой продукции, нет контроля остатков.
В один момент, одновременно поступило много заказов на определенный тип этикеток. Компания не смогла напечатать, из-за отсутствия расходных материалов для изготовления этикеток. Пришлось отменить более 10-и заказов. Озон понизил рейтинг и заблокировал работу магазина на 2-а месяца. Нельзя разместить товар на витрину и оставить без контроля. Требуется менеджер по работе с маркетплейсами, чтобы следить за наличием.
Нужен контроль за бюджетом рекламы На бесконтрольную рекламу может уйти значительная часть прибыли.
Когда клиент отказывается от сопровождения и технической поддержки агентства, канал остается без контроля. Решение проблемы — нанять специалиста по маркетплейсам.