Клиент является одновременно владельцем маркетплейса и одним из продавцов на нем. Маркетплейс выступает посредником, который принимает деньги от покупателя, взимает с этих средств свою комиссию и передает оставшуюся сумму продавцу (или продавцам, если в заказе есть товары разных продавцов). Для правильного налогообложения в чеке должна быть указана информация о получателях денежных средств и признаки агентов. Клиенту требовалось добавить разделение в чеке по продавцам.
У клиента есть собственные ПВЗ и выгодным решением было запустить фулфилмент для продавцов, однако возможности текущей версии CS-Cart не позволяли это реализовать. Требовалась или доработка, или покупка и установка новой версии CS-Cart. Дешевле и проще было прокачать существующую версию, чем мы и занялись.
Каждому продавцу присваивается тип агента, который нужен для формирования чека в соответствии с налоговым законодательством.
Затем в дело вступает специальная настройка, которая включается, если в качестве продавца выступает не маркетплейс. После оформления заказа данные о типе агента, которому принадлежит товар, отправляются в платежную систему. Система забирает эти данные и формирует чек, где суммы за товары разделяются по продавцам (типам агентов и ИНН).
В чеках указаны признаки агента, ИНН и наименование. При налогообложении будет понятно, какой продавец и сколько денег получил.
В данном случае фулфилмент подразумевает ситуацию, когда товары от разных продавцов объединяются в один заказ с единой доставкой и доставляются силами маркетплейса на собственные ПВЗ. Этой возможности не было в той версии CS-Cart, на которой был развернут маркетплейс клиента.
Как выглядело оформление заказа с товарами от разных продавцов раньше? Например, покупатель заказывал три товара: от маркетплейса, от продавца №1 и от продавца №2. По умолчанию приходилось настраивать доставку отдельно для каждого продавца. Также по каждому товару покупателю приходили отдельные уведомления, которые могли его просто запутать.
Для маркетплейса такая система тоже была накладна. Все товары в админке отображались как отдельные заказы. Возможная задержка в обработке или отправке заказа по вине продавца могла негативно сказаться на репутации всего маркетплейса. Нашему клиенту было бы намного удобнее не нести ответственности за чужую доставку или за весь заказ.
Чтобы упростить имеющуюся систему, мы добавили новый статус заказа «Общий». Под таким названием стали объединяться товары в рамках одного заказа, но от разных продавцов. Администратор получает только те уведомления, которые связаны с изменениями в «Общем» заказе. При желании такой заказ можно развернуть и увидеть более детальную информацию по нему.