Как логистическая компания написала книгу, создала чат-бота и снизила стоимость лида в 100 раз Логистическая компания получала заказы с контекстной рекламы по 24 000 ? и перебирала подрядчиков один за другим. Но результат становился только хуже, и стоимость квалифицированного лида уже приближалась к 100 000 р. Но компания нашла выход – стала рекламировать свои статьи, написала книгу и запустила чат-бота – и получает лиды по 250 руб.
Привет! Мы — МАКО, агентство контекстной рекламы и маркетплейсов с оплатой за результат. В кейсе логистической компании расскажем, как искали и нашли нетривиальные способы выжимать из Директа максимум.
Логистическая компания организует доставку товаров из Китая в Россию различными способами: автомобилем, самолетом, железной дорогой. Подобных предложений на рынке много, но у нашего клиента есть ряд важных конкурентных преимуществ: это технологичный перевозчик, который
предлагает прозрачное ценообразование с помощью калькулятора на сайте;
предоставляет возможность отслеживать движение товаров по пути следования.
Но самое важное преимущество логистической компании — это прокаченный маркетинг. Есть четкое представление, кто является квалифицированным клиентом, как выглядит воронка продаж, разработан высоко конверсионный сайт, настроена аналитика Roistat, используется SMM- и контент-маркетинг.
Ключевым источником лидов является контекстная реклама, которую долгое время для компании вел фрилансер. Цена в 15 000 р.за квалифицированный лид являлась оптимальной, однако внезапно она начала расти. Когда стоимость лида достигла 24 000 р., фрилансер развел руками и сказал, что перепробовал всё и готов уйти. Тогда клиент решил обратиться к нам, в МАКО. Он интуитивно понимал, что нужен новый подход, и сказал прямо: «Сделайте что-нибудь новенькое».
Мы провели аудит. Фрилансер работал с
Поиском,
РСЯ,
ЕПК (единой перфоманс-кампанией),
Мастером кампаний,
Ретаргетингом.
Структура рекламного аккаунта была неплохой. Макро-цели были верными, интеграция CRM с Метрикой позволяла видеть, какая кампания, ключевая фраза или площадка привели заявку. Однако обращало на себя внимание то, что не все этапы воронки продаж на сайте были оцифрованы. И тогда к макро-целям, типа «звонок», «заявка на сайте» и т.п. мы предложили добавить микро-цели, типа «переход с сайта в чат-бот», «активное время на сайте», «скролы лендингов». Это позволяло бы кампаниям собирать больше полезной для обучения статистики.
Пересобрали рекламные кампании. Они отличались от старых всем: сегментацией, стратегиями, методом оптимизации (было по марко-конверсиям /стало по макро- и микро-конверсиям), мы актуализировали семантическое ядро, провели конкурентный анализ и нашли более сильное УТП для объявлений.
К «чему-нибудь новенькому» можно отнести и наше предложение использовать в продвижении услуг Товарные кампании. Обычно к ним прибегают интернет-магазины с широким ассортиментом, готовят товарный фид, в котором есть наименования товаров, их характеристики и цены. Этот тип кампаний пока редко используется в рекламе услуг, что напрасно. Мы разместили УТП клиента в заголовках фида, в description поместили уточняющий текст и подобрали релевантные картинки.
В некоторых объявлениях мы указывали минимальный бюджет, с которым работает клиент. Это позволяло отфильтровать тех, кто не соответствует внутренним характеристиками «квалифицированный клиент».
Результат первого месяца работ оказался неудовлетворительным: 40 лидов по 30 000 р., тогда как клиент ожидал CPL 15 000р. Со второго месяца картина начала улучшаться: снижалась стоимость лида, росло количество квалифицированных заявок. В третьем месяце мы вплотную приблизились к KPI. Смотрите сами:
Пока мы обучали рекламные кампании и постепенно повышали результаты, клиент решил параллельно обратиться к другим подрядчикам. Было проведено несколько аудитов, но они были поверхностными и с ошибочными выводами. Однако клиента зацепило обещание одного агентства привести квалифицированные лиды за 5-10 тысяч рублей, и он привлек его к работе параллельно с нами. Агентство проработало месяц и само сошло с дистанции.
Нам стало любопытно, какие настройки использовал конкурент, и были неприятно удивлены, зайдя в аккаунт. Во время аудита конкурент отметил, что из всего ассортимента используемых нами типов кампаний (а мы работали с Поиском, РСЯ, ЕПК, Мастерами кампаний, Товарными кампаниями, Ретаргетингом) хорошо себя демонстрировали Мастеры кампаний. Конкурент, недолго думая, запустил только их: полностью скопировал наши настройки, установил те же цели, стоимость конверсии сделал в 2-3 раза выше нашей. И... ничего не получилось. Со своей стороны в это время мы отмечали просадку в Мастерах кампаний, но другие типы кампаний, на которых мы сосредоточились из-за отказа Мастеров, не дали нам снизить общий результат. Тогда, когда конкурент привел лиды по 105 тысяч рублей.
Неожиданно появился второй конкурент — клиент теперь привлек к работе фрилансера, который специализировался на продвижении доставки из Китая. Не прошло и месяца, как фрилансер тоже добровольно ушел. Оказалось, он обещал клиенту лиды по 7 тысяч, но не смог приблизиться даже к результатам нашего первого месяца работы — его квалифицированная заявка стоила 50 тысяч рублей. Так мы пережили второго конкурента, и на этом клиент прекратил эксперименты с параллельной работой двух команд.
Пока наши конкуренты пытались получить результаты хотя бы первого месяца нашей работы, мы спокойно тестировали гипотезы и еще больше снижали стоимость лида. Далее расскажем, что мы делали и какой получился результат.
Как мы говорили выше, наш клиент оказался очень продвинутым в области маркетинга и хорошо понимал, что ему нужен не просто объем заявок, а объем качественных заявок. В компании есть специальная должность — «квалификатор» — человек, который определяет качество поступившей заявки по двум критериям: объем бюджета, который лид готов потратить на логистику, и скорость заключения контракта. Когда привлеченные нами заявки попадают в CRM, квалификатор дает им оценку, и мы опираемся на нее для понимания эффективности рекламной кампании и выбора дальнейших действий: оптимизировать, масштабировать или пессимизировать кампанию. Казалось бы, все просто и правильно. Но нет.
Буквально через несколько дней после того, как мы получаем оценку лидов и предпринимаем определенные действия с кампанией, картина может кардинально измениться. Вчера во время телефонного звонка лид обещал потратить миллион на доставку, а сегодня оказывается, что эту сумму он сможет потратить через год, а прямо сейчас у него есть только 30 тысяч рублей. И наоборот: заявка, признанная неквалифицированной, пару дней спустя становится выгодным контрактом. Этот разрыв несколько раз приводил к тому, что мы масштабировали неудачные кампании, где квал стоил 18 тысяч рублей, и резали качественные, где он стоил 10 тысяч рублей.
Чтобы больше не попадаться в эту ловушку, мы решили не торопиться с оптимизацией кампаний после квалификации лидов и брать паузу на 4-5 дней.
Для получения квалифицированных лидов мы определили две стратегии:
целиться в горячий спрос, где конкуренция высокая и стоимость клика тоже немаленькая. Заявок будет немного, они будут дорогие (в районе 2000 — 3000 рублей), но конверсии в квалифицированный лид будет выше. В этой стратегии себя хорошо показывает Поиск;
нагонять широкую аудиторию с низкой стоимостью первичной заявки (в районе 500 рублей). Но в этом случае конверсия из обычной заявки в квалифицированную будет низкая.
И тот, и другой подход хорошо работают, принося практически одинаковое количество квалифицированных лидов и позволяя нам удерживать стоимость лида в пределах KPI в 15 000 руб. Но второй, на наш взгляд, более творческий, и на нем хочется остановиться подробнее.
Клиент активно развивает контент-маркетинг: в течение месяца он создает порядка 10 статей по актуальным вопросам доставки из Китая. Статьи с интересной для целевой аудитории информацией выглядели перспективным ресурсом для генерации обычных заявок. Мы предложили клиенту использовать статьи как «первое касание» и запустить их в рекламу. В качестве формата предложили хорошо зарекомендовавшую себя товарную кампанию. Заголовком фида становился заголовок статьи. В качестве изображения использовали логотип компании:
В конце каждой статьи находилась форма обратной связи, которая и генерировала заявки:
Мы использовали статьи в товарных кампаниях. Решение оказалось верным - кампании приносили нам большой объем дешевых заявок (около 400 р/заявка).
Клиенту понравилась эта идея и он предложил масштабировать ее еще на несколько видов контента. Клиент написал собственные книги, посвященные доставке из Китая. Каждая стоила около тысячи рублей, но теперь клиент решил сделать их лид-магнитами и отдавать бесплатно за различные целевые действия. Были разработаны две механики.
Получи книгу, оставив контакты
Клиент создал лендинг, на который мы гнали трафик с товарных кампаний. Целью, под которую оптимизировалась кампания, было «скачать книгу».
Эта кампания приносила нам очень много дешевых обычных лидов в пределах 250 рублей.
Получи книги, подписавшись на Telegram-канал
Следующая механика была интереснее. Клиент хотел поймать сразу двух зайцев: получить контакты за книгу и увеличить число подписчиков своего Telegram-канала. Мы гнали трафик с товарных кампаний на лендинг, предлагающий две другие книги:
Чтобы получить их, надо было перейти в чат-бота, который высылал книги в ответ на подписку:
После подписки бот высылал pdf-версии книги и сообщал, что «скоро свяжется Настя». Подписка на бот пополняла базу данных, с которой в дальнейшем работали продавцы.
Бесплатная раздача книг приносила большой объем заявок от целевой аудитории. Этот подход можно назвать, пожалуй, самым эффективным способом сбора дешевых заявок.
Затем мы решили рекламировать в Директе Telegram-бота компании, который был написан специалистами логистической компании и отвечал на популярные вопросы, связанные с закупками в Китае:
Бот был интересной идеей, но не самой результативной с точки зрения объема заявок. Но он хорошо отрабатывал в другом аспекте: благодаря тому, что бот предлагал подписаться на корпоративный Telegram-канал, росло число его подписчиков.
Трафик на сайт, который обеспечивала реклама статей, не пропадал даром. Мы использовали его для поискового ремаркетинга. Механика его работы следующая: если пользователь, который был на нашем сайте больше минуты или посмотрел больше двух страниц, потом вводил в Яндексе общий поисковый запрос по нашей теме, то он видел наше объявление в первой строке. С этим инструментом в первый месяц мы получали в неделю по квалифицированной заявке стоимостью 7 000 р. Конверсия из обычной заявки в квалифицированную была 100 %. В последнее время мы расширили аудиторию поискового ремаркетинга — лидов стало больше, но, как и ожидалось, конверсия упала до 50-70 %. Однако стоимость квала все равно хорошая.
Сегодня, через полгода после старта проекта, мы получаем квалифицированные заявки по 13 000 р, что в два раза ниже той цены, с которой к нам зашел клиент, а объем квалифицированных заявок вырос с 40 до 73.
Успех в контекстной рекламе логистической компании мы связываем не только с правильным обучением алгоритмов Яндекса, но и с использованием контент-маркетинга клиента. То, что он создавал для повышения узнаваемости бренда, мы применили для лидогенерации. Статьи, книги, чат-боты, рекламируемые через нетрадиционные для этих форматов типы кампаний (товарные), приносят много дешевых заявок, часть которых превращается в квалифицированный лид по приемлемой цене.
Однако в контекстной рекламе то, что хорошо работало вчера, не обязательно будет показывать те же результаты завтра. Потому мы диверсифицируем риски и не отказываемся от традиционного подхода: РСЯ, ЕПК, поисковый ремаркетинг и т.п., которые хоть и генерируют меньше обычных заявок, но их конверсия в квалифицированную достаточно высока.
Реклама. Рекламодатель: ООО «Мако Медиа Групп» ОГРН: 1167746236250 ИНН: 7725309286. ERID:awjbXmhZfRWCSZAEFCcLr2JwD7UrkbFKqtF3B8e41sy