Ранее мы писали про отдел продаж, который настолько привык обрабатывать лиды и работать с задачами в Битрикс24, что отрицает существование других сервисов. А все новые каналы продаж можно подключить посредством стандартных настроек или по API к Битрикс24 и навертеть там нужный полезный функционал.
Аналогичный опыт мы масштабировали на HR-направление, конкретно на процессе работы с откликами. В этом кейсе ответим на вопросы – зачем нужна интеграция hh.ru с Битрикс24, как реализовать настройку двух сервисов, и какие изменения произойдут в работе HR после автоматизации ключевых процессов.
В инхаус-команде HR решает вопросы не только поиска-найма кандидатов, но и 10+ других задач. Битрикс24 позволяет «упаковать» найм сотрудников в единый процесс с системой уведомлений на всех этапах. Для HR это типа дорожной карты. На этапе оформления и адаптации сотрудников к этому процессу подключается бухгалтер и офис-менеджер – с помощью уведомлений в Битрикс24 они узнают, когда этот момент настал.
Автоматизация отбора кандидатов поможет не просто сэкономить время, но и настроить этапы воронки наймы под HR.
Для «Логемы» HeadHunter – основной канал поиска новых специалистов:
Мы стараемся максимально оптимизировать рабочий процесс сотрудников и практикуем принцип «одного сервиса», в котором можно работать с входящими обращениями (лидами, откликами на вакансии, предложениями о сотрудничестве), с задачами и документами, коммуницировать с сотрудниками.
В случае с HR нужно было систематизировать поток входящих откликов с hh.ru, чтобы узнавать о новых кандидатах в Битрикс24. Когда за рабочую неделю прилетает пара десятков откликов – это не кажется проблемой. Но в инсайдерской информации от нашего HR фигурирует цифра до 100 откликов в неделю. И это только верхушка айсберга.
Причин «подружить» Битрикс24 и hh.ru гораздо больше:
1. Автоматизация процесса найма и повышение его эффективности.
Пока HR проводит собеседование с кандидатом, в воронке «Отклик соискателя» копятся новые резюме.
2. Централизованное хранение данных кандидатов с их резюме.
База с данными всех кандидатов хранится в Контактах.
3. Экономия времени HR на переключение между сервисамиHeadHunter ? Битрикс24.
Работать со всеми рабочими задачами в одном сервисе очень удобно и продуктивно.
4. Использование привычной воронки HR, где есть ключевые этапы: от отбора до адаптации нового сотрудника в компании.
На hh.ru не предусмотрен этап адаптации сотрудника, а это важный финальный этап найма, который позволяет понять, насколько успешно новый сотрудник освоился в компании.
5. Контроль отбора и найма кандидатов более прозрачный и удобный.
Функционал HeadHunter стандартный (но не гибкий!), подходит для отбора кандидатов – до этапа найма и адаптации сотрудника. Там нет системы уведомлений – эту информацию надо держать в голове, в Excel, в календаре или в каком-то другом сервисе.
В Битрикс24 настроены необходимые этапы воронки для HR, а роботы помогут не забыть завершить каждый этап в срок.
6. Выстраивание эффективного взаимодействия HR с другими отделами.
В Битрикс24 мы настроили систему уведомлений для HR в зависимости от задач на том или ином этапе найма: не забыть связаться с кандидатом, в срок провести интервью и вовремя подключить к процессу найма бухгалтера и офис-менеджера. И это только часть настроенных роботов в Битрикс24.
7. В «Логеме» единая система работы для сотрудников в Битрикс24.
Все бизнес-процессы настроены для удобства сотрудников и во благо экономии их времени.
Спойлер: на все настройки потратили 5 часов. Ежедневная экономия времени HR – 1 час.
Признаемся честно: супер простой интеграции Битрикс24 с HeadHunter в один клик нет. Предстоит поколдовать с выгрузкой резюме в Карточку Контакта и разгадать головоломку, как сделать так, чтобы ЛИДы с hh.ru не попадали в CRM отдела продаж и не искажали отчетность и аналитику. Хорошая новость – всё решаемо за 1 рабочий день.
А теперь о самом процессе интеграции: понадобится российская учетная запись hh.ru и аккаунт Битрикс24 с правом доступа Интегратор/администратор. Далее специалисты «Логемы» сделали следующее:
Бизнес-процесс для лидов с hh.ru.
Как работает бизнес-процесс, который позволяет не «засорять» CRM Битрикс24 отдела продаж
Резюме кандидата прикрепляется к карточке Кандидата в воронке HR
«Для компаний, которые активно используют HeadHunter для поиска новых сотрудников, интеграция с Битрикс24 упрощает и автоматизирует процесс найма. HR работает с удобной воронкой, в которой отражен полный цикл – от первого касания с резюме кандидата, до адаптации в компании. Если в будущем потребуется, воронку можно масштабировать, например, добавить новые этапы отбора кандидатов или докрутить систему уведомлений, например, если в процесс найма должен подключаться еще один сотрудник. Кроме того, инструменты CRM помогают собрать нужные данные кандидата, а система уведомлений (роботы) – автоматически подключает других ответственных коллег и напоминает HR о предстоящих задачах. Всё оптимизировано и автоматизировано. Битрикс24 можно назвать идеальным рабочим местом для HR, которое настраивает на эффективный найм.»
Екатерина Никульшина,
руководитель отдела автоматизации процессов в компании «Логема»
Сравнили процесс работы с откликами с hh.ru через личный кабинет сервиса и через Битрикс24. Выделили функционал, который есть в Битрикс24 и он делает работу HR эффективнее. Спойлер: в неделю можно сэкономить 5 часов, в месяц – 20 часов. Если использовать Битрикс24 в работе.
Как выглядит ЛК hh.ru Логемы
Карточка Кандидата на вакансию
Воронка «Отклик соискателя»
Заявки кандидатов из других источников (группа ВК, Телеграм-бот, сайт)
Для компаний, которые работают в экосистеме Битрикс24 и используют hh.ru для поиска кандидатов, настройка интеграции – важный шаг к автоматизации. Полный цикл найма и адаптации сотрудника.
Теперь HR «Логемы» ежедневно:
Как проходит процесс найма сотрудников в «Логему»
При этом Битрикс24 автоматически пополняется новыми контактами кандидатов и формируется база для HR на будущее.
«Мы сейчас активно набираем новых сотрудников и с каждым новым откликом на вакансию процесс отбора становится все более трудоемким. В какой-то момент мы столкнулись с тем, что обрабатывать сотни заявок в неделю в HeadHunter не очень удобно. Нужен был сервис, который позволит систематизировать отклики и хранить информацию о кандидатах в одной CRM. Битрикс24 позволяет удобно сортировать отклики в зависимости от этапа отбора. Плюс не нужно держать в голове, что нужно сделать по новым сотрудникам – сервис автоматически напоминает об этом. Такая автоматизация значительно упростила процесс отбора и позволила сосредоточиться на поиске лучших специалистов в «Логему».»
Олег Пучков,
HR-менеджер в компании «Логема»