Инструменты: Яндекс Директ, Яндекс Метрика, сервис коллтрекинга “Mango”, ручной фид, yml-фид, конкурентная аналитика от Яндекса.
Расскажем немного подробнее о клиенте, чтобы понимать всю сложность поставленной цели.
Компания образовалась и вышла на рынок только в 2025 году. То есть мы имели дело с абсолютно “чистым листом”: сайт был сформирован вместе с образованием турфирмы и ранее не использовался ни под какие источники трафика, классическая реклама (радио, телевидение, наружная реклама) тоже не была задействована в целях популяризации организации.
Также стоит уточнить, что рассматриваемый организатор речного отдыха — это не прямая круизная компания со своим набором теплоходов. В нашем случае — это новый агрегатор, который является партнером всех крупных прямых круизных компаний и предлагает их теплоходы к покупке, иначе говоря, является посредником.
Все вышеописанное, конечно, априори создавало сложность для использования контекстной рекламы в целях получения продаж, и, тем более, получения этих продаж по адекватной стоимости. Почему? А потому что:
Трудности мы любим, и они нас не остановят, поэтому мы приступили к работе. Какие задачи стояли первостепенно:
Но прежде клиенту также были даны рекомендации по улучшению сайта. В частности, по оптимизации скорости загрузки страниц, поскольку при использовании фильтров страницы загружались крайне медленно. После оптимизации время до отрисовки страниц снизилось с 5 до 3 секунд.
А также было решено, что двух форм обратной связи на сайте недостаточно. Особенно для тех людей, которые подбирают круиз самостоятельно и не могут определиться с выбором (или возникают какие-то трудности, доп.вопросы). То есть должна быть форма, которая всегда будет “под рукой”, поэтому предложили клиенту также добавить на сайт коллбек.. В данном случае “обратный звонок” был реализован с помощью уже использующейся системы коллтрекинга.
А теперь подробнее о стратегии продвижения
Наш клиент занимается подбором круизного отдыха с посадкой из разных городов. Но мы решили начать свое рекламное продвижение с домашнего региона, то есть Нижегородской области. Почему так?
Во-первых, в виду ограниченности бюджета на рекламу, а стартовый бюджет у нас составлял 150-180 тыс.руб.
Во-вторых, офис продаж также базируется в Нижнем Новгороде, а учитывая целевую аудиторию данного вида отдыха — преимущественную долю составляют женщины старше 55 лет — наверняка им было бы привычнее оформлять необходимые документы/путевки офлайн в офисе продаж, если проводить аналогию с онлайн-вариантом.
Какие типы рекламных кампаний были выбраны для продвижения:
Поисковая реклама. Решили создать две отдельные кампании:
Первая кампания включала в себя все возможные тематические запросы: транзакционные; запросы с городом посадки (в нашем случае это Нижний Новгород); с месяцем отправления; с названием теплохода и т.п.
Вторая кампания на Поиске включала в себя только те запросы, в которых был отражен интерес на круизы с посадкой из Москвы (но география показов рекламы — Нижегородская область — также сохранялась). Создавалась эта РК, скорее, как тестовый вариант.
Мастера кампаний (МК). Для увеличения числа трафика и бОльшей охватности решили создать несколько вариантов Мастеров кампаний с тестированием различных подходов.
Товарные кампании (ТМК). Здесь решили использовать ручной фид для продвижения. Но и ручной фид был создан в нескольких вариантах, а вместе с ним вышло и несколько ТМК.
Понимая, что Товарные кампании работают на основе автотаргетинга (без возможности его отключения), а тот, в свою очередь, при подборе ЦА опирается на 3 основных элемента объявления — заголовок (в приоритете), текст и url — решили по-максимуму охватить заинтересованную аудиторию, создав несколько вариантов фидов:
*В 1 и 2 вариантах у нас получились, скорее, не товарные фиды, а фиды для страниц каталога. И таким разделением мы пытались охватить больше разной аудитории, поскольку если обращаться к поисковым запросам, можно увидеть тенденцию, что часть людей подбирает круиз именно по названию теплохода:
А также есть аудитория, которая делают выбор в пользу конкретного направления:
3-й вариант: это уже был фид на основе конкретного списка приоритетных вариантов круизов от клиента.
Смарт-баннеры. При имеющемся ручном фиде также решили отдельно запустить этот вид рекламной кампании.
Офферный ретаргетинг. Понимая, что в данной тематике далеко не все люди готовы оставить заявку при первом посещении сайта, сразу запустили ретаргетинговую кампанию в сетях.
Ретаргетинг на Поиске. Наша гипотеза в процессе работы вышеописанной кампании “Офферный ретаргетинг” подтвердилась. Поэтому одновременно с ретаргетингом в сетях решили догонять и возвращать аудиторию на Поиске.
Бренд на Поиске. С работой рекламных кампаний начал постепенно нарастать интерес к туроператору + клиент подключил к популяризации радио, поэтому мы собрали кампанию по брендовым ключам, чтобы сразу исключить показы конкурентов по “нашим” запросам.
И за первый месяц (отчетный период) с момента старта и при описанном выше наборе рекламных кампаний со стандартными работами по оптимизации нам удалось достичь следующих результатов:
При расходе 176 178,56 руб. (с НДС) мы получили 65 заявок с ценой (CPA) 2710,44 руб. (с НДС)
Подсобрав данные и статистику за первый месяц работы, начали заниматься более детальной оптимизацией рекламных кампаний, и уже за второй отчетный период нам удалось добиться следующих показателей:
При расходе 183 727,73 руб. (с НДС) мы получили 71 обращение с ценой заявки (CPA) в 2587,71 руб. (с НДС).
Но от клиента поступила обратная связь о том, что данный CPA является для них экономически невыгодным (опять же, возвращаясь к тому, что они являются посредниками и получают лишь процент с продаж, а не полную доходность проданного тура, как в случае с прямыми круизными компаниями, которые являются нашими основными конкурентами). По заявлению клиента, для них была бы наиболее оптимальна стоимость обращения в пределах 1500-2000 руб.
И тут перед нами возникла новая цель — оптимизировать рекламу в Я.Директе для получения заявок с CPA в оптимальном для клиента ценовом диапазоне.
Какие пути были для этого выбраны:
Мы понимали, что ручного фида в данном случае будет недостаточно + становилось трудозатратно отслеживать даты каждого из круизов (отключать вручную неактуальные), а также постоянно “руками” менять цены на акционные варианты.
Нужно было повышать охват, давать больше предложений по турам, поэтому решили, что есть необходимость в формировании автоматического yml-фида на основе сайта. Прописали программисту ТЗ с четким определением, какую информацию/какое поле сайта подтягивать в необходимые параметры фиды (сайт оказался не самым простым для формирования фида).
Создали отдельный автофид только для круизов, следующих из Нижнего Новгорода, и на его основе включили в работу еще 2 варианта рекламных кампаний с товарными объявлениями:
Стоит отметить, что все товарные кампании на основе ручного фида мы сохранили, т. к. они уже разогнались, работали и приносили неплохие результаты. Кампании на основе автофида подключили в параллель.
И, придерживаясь вышеописанной тактики, а также проводя работы по оптимизации РК, в следующий отчетный период нам удалось достичь поставленной цели: при расходе 278 069,54 руб. (с НДС) мы получили 142 обращения с ценой заявки (CPA), равной 1958,24 руб. (с НДС).
За 3 месяца работы с проектом посредством рекламы в Я.Директ нам удалось проинформировать людей о появлении нового оператора по подбору круизного отдыха и в какой-то степени популяризировать его среди целевой аудитории. О чем можно судить по нарастанию кол-ва трафика и обращений с брендовых запросов:
А также прийти к необходимым показателям по стоимости обращения (CPA) в пределах 2000 тыс.руб.
То есть поставленные цели были достигнуты! Но мы не останавливаемся, наша работа с этим проектом продолжается, и мы стремимся только к улучшению результатов.