Как увеличить количество посещений сайтов апартаментов премиум-класса в Москве на 885% и снизить цену лидов с 1 445 рублей до 450?
— Ответ Команда Acoola — классные экспертные статьи! В новом кейсе рассказываем, как с помощью комплексной SEO-стратегии с упором на профессиональные тексты и ежемесячные публикации нам удалось увеличить посещаемость сайта на 10 раз и обеспечить общий рост количества совершенных целевых конверсий.
Acoola и ЖК Sky View: SEO-костюм для голого короля Пресни
Коротко:
Sky View — жилой комплекс апартаментов в Москве-реке с современной современной планировкой и выходом бывает «соседями»: Москвой-Сити, Домом предпринимателя и высоткой на Кудринской. «Голый» с точки зрения SEO-продвижения сайта клиента мы нарядили в соответствующий костюм для выхода в цифровой свет: огненные статьи дополнили ключевыми фразами и переработали тексты для SEO-выдачи, для лоска добавили разделы с онлайн-камерами и подкорректировали сервис по подбору апартаментов, а чтобы наряд сиделки как влитой — доработали юзабилити. Все это привело к значительному увеличению основополагающих показателей: выход на сайт в поисковых запросах по коммерческим запросам, широкий по целевым и наиболее кликабельным запросам, попавшим в ТОП-3 и ТОП-10 выдачи.
Цель:
Главная цель партнерства Команда Acoola и Sky View — увеличить релевантность ресурсов в поисковых запросах, попасть в ТОП-ы выдачи по объему органического трафика. И, конечно, очевидная дополнительная цель любого SEO-продвижения — повысить узнаваемость и количество продаж, в нашем случае бренда — квартиры в Москве. Вместе мы работаем с сентября 2021-го года, и на проект у нашей команды уйдет не менее 30 часов.
Состав ссылки:
SEO-специалист
SEO-аналитик
аккаунт-
менеджер
web-дизайнер
фронтенд-разработчик
backend-разработчик
копирайтер
Вызовы проекта:
1. Клоны сайта.
На сайте skyview.ru есть клоны элементов продавцов, которые негативно влияют на продвижение компании застройщика в Интернете. Дело в том, что в результате нашей работы по SEO-оптимизации эти сайты попали в зону ответственности поисковиков официального агентства. Возможно, организация альтернативно использует такие клоны для привлечения клиентов в качестве своего рода «приманку», чтобы в будущем, например, объявить, что конкретно эти апартаменты распроданы, предложить другие варианты жилья и таким образом увести клиента в официальной компании.
Решение: на такие сайты-клоны мы отправляли жалобы в службу поддержки поисковых систем.
2. Конкурентная тематика.
Больше жилых комплексов в Москве — только достопримечательности. Но у нашего клиента было уникальное предложение, у которого не было аналогов на рынке — апартаменты на Пресне в новом ЖК. Так что справедливо отметим, что тематика недвижимости в столице — конкурентная в целом, но в частности — нет.
Решение: апеллировать об эксклюзивности предложений в контенте.
Что было сделано:
Краткий обзор задачи команды Acoola:
Продумать структуру и навигацию лендинга: текстовые и смысловые блоки, меню и размещение контактов.
проведен полный аудит потребностей и ресурсов: проанализировано нишу и ближайшее конкурентное окружение, составлены портреты в открытом виде, а также оценены сайт с точками технического зрения и SEO-оптимизации, его готовность к продвижению и обнаружены уязвимости,
переработали все тексты для SEO-выдачи, разработали семантическое ядро ??и выполнили кластеризацию ключевых запросов,
строительный раздел «Статьи», над заполнением которого мы работаем до сих пор,
также добавлены разделы «Строительство под ключ», страница с трансляцией с онлайн-камерой, в том числе — смена надежного компонента для установки, разработана страница «Коммерческие помещения» с нуля и помогла тем самым сдать все объекты этой категории,
осуществимую работу с изнанкой сайта: уделили внимание метатегам и заголовкам, которые также влияют на релевантность сайта, выявили и исправили ошибки кода,
завершили ссылочную ситуацию,
Полность проработали юзабилити сайта на начальном этапе, перидоически возвращаемся к этому вопросу по мере необходимости и после постепенной аналитики пользовательского опыта,
обновили шапку и меню сайта,
скорректировали установку оборудования.
Этапы решения:
1. Аудит и запуск семантического ядра.
Любое комплексное SEO-продвижение начинается с детального изучения проекта, то есть — с более тщательного аудита. На его основе мы разработали семантическое ядро ??– подобрали ключевые слова, связанные с услугами компании, которые вводили пользователи в поисковиках. На данный момент в нашем списке около 250 запросов. Их мы распространяли по страницам сайта, провели кластеризацию:
В начале работы мы сделали акцент на разделы с наиболее востребованными услугами по покупке квартиры и квартир, а также на геозапросы. В перспективе началось активное развитие раздела «Статии», темой которого является не только органический, но и информационный трафик.
2. Создание информативных разделов, написания и оптимизации текстов.
«Статьи»
Мы разработали блог жилищного комплекса: согласовали его структуру, разработали и отрисовали прототипы, создали масштабный дизайн и опубликовали итоговый вариант.
Ежемесячно в разделе «Статьи» наши копирайтеры пишут около 10 понятных текстов для стандартных клиентов, поддерживающих поисковые запросы. В блоге мы деликатно работаем над опасениями и возражениями покупателей: вместе с экспертами рассказываем, что на каком-то этапе развития покупки жилья, предостерегаем от ошибок, публикуем самые последние новости и нововведения в сфере недвижимости. Для удобства пользователя и оперативного поиска среди контента мы добавили в разделы рубрикаторы, например, «Купля-продажа», «Оформление сделок», «Ремонт», «Ипотека» и другие. На странице каждой статьи также интегрирована боковая панель и перелинковка на другие тексты, а слева отмечены авторы, чтобы сохранить опыт копирайтера. Профессиональные тексты «с лицом» также положительно занимают позицию сайта в поисковой выдаче.
Именно этот раздел стал обеспечивать активно приводить пользователей на сайты апартаментов и потреблять много информационного трафика: на него приходится около 38% посетителей.
Распределение поискового трафика на сайте в процентном соотношении
«Коммерческая недвижимость»
Помимо раздела «Статьи» мы также разместили еще несколько информационных страниц, например, с коммерческой недвижимостью Sky View — торговыми галереями, офисными помещениями и планами этажей.
А чтобы в новых разделах было легче сориентироваться, мы сделали редизайн шапки: декомпозировали элементы, вывели ссылки на наиболее популярные разделы, добавили кнопку заказа обратного звонка.
По этой же причине в подвале сайта вывели ссылки на популярные разделы, например, на раздел «Статии», а в меню добавили основные страницы для установки конфигураций новостей:
«Онлайн-видео стройки»
Посмотреть апартаменты можно онлайн: мы также подготовили технические помещения для трансляции, нашли подрядчиков, которые установили камеры на территории, и составили краткое описание страницы.
3. Техническая оптимизация и юзабилити.
Наши специалисты регулярно проводят технический аудит, проверяют достоверность кода и используют обнаруженные ошибки. Например, мы перенастраиваем 301-редиректы, создаем и обновляем xml- и html-карты сайта. Так как ресурс не был адаптирован под SEO-продвижение, мы полностью прописали заголовки и мета-теги на страницах, привели их в соответствие с поисковыми запросами, чтобы повысить релевантность сайта и процент выдачи. Эти параметры мы актуализируем по мере необходимости, как и работаем с внутренней оптимизацией и скоростью загрузки страниц.
Также мы постоянно проводим аудиты юзабилити и анализируем коммерческие факторы, периодически вносим корректировки. В частности, по этим причинам мы переработали шапку, меню и подвал, упомянутые выше.
4. Работы со ссылочной массой.
Мы провели анализ ссылочной массы, составили список всех упоминаний сайта и разработали ссылочную массу. Ссылки отбирали по ряду причин, например, по уровню полезности сайта с точки зрения поисковых систем, доверия и тематики площадки.
Результат
Общий трафик и конверсия
Как мы упоминали в самом начале нашего кейса, благодаря комплексному SEO-продвижению и грамотной работе с контентом нам удалось увеличить количество трафика на сайте почти в 10 раз и вывести ресурс в ТОП-ы поисковых систем. Приводим данные статистики на 2021-й и 2024-й год.
В сентябре 2021-го года общий трафик на сайте составил всего 450 посетителей:
В 2024-м году их стало уже 4 434:
Таким образом, общий трафик вырос с 450 до 4 434 переходов. Разница в игре 885,43%. В сравнительной таблице можно отслеживать ежемесячную динамику роста. Уточним, что на момент поступления в агентство в 2021-м году началась закрытая распродажа, что вызвало всплеск посещаемости проекта в октябре, а ее завершение, как и изменение политической ситуации в стране, привело к последующему продвижению трафика и отрицательной динамике.
Количество конверсий на начало сотрудничества в сентябре 2021-го составило 88 заявок и звонков:
В 2024-м их число составило 261:
Разница между сентябрем 2021-го и месяцем 2024-го года составила 196,6%. Цену лиды мы также снизили: на данный момент она составляет 487 рублей вместо 1 445 рублей.
При рассмотрении данных по количеству совершенных целевых конверсий за начальный и промежуточный месяц продвижения ресурсов (февраль 2024-го) следует отметить общий рост количества совершенных целевых конверсий: звонков, потребительских коммерческих предложений и других. Особое значение имеет увеличение показателя совершенных конверсий по наиболее инновационной цели «Отправка формы заказа звонка»: их количество в месяц выросло на 43% на момент получения данных за февраль 2024-го.
Приводим статистические данные динамики целевых конверсий:
487 рублей
Цена Лида на данный момент
1 445 рублей
Цена лида на начало работы
196,7%
Разница
Вероятность в поисковых устройствах и динамике поискового трафика
На графиках ниже можно отследить положительную динамику агрессивного коммерческого спроса среди ТОП-ов поисковых систем, что стало основной целью нашей работы.
Очевидно, что динамик роста слабого ресурса, указанная выше, включает в себя лишь коммерческие целевые запросы, которые мы ежедневно отслеживаем (скачивание файла, звонок, отправка формы и другие). Сайт также виден в поисковых и по информационным запросам. напоминаем, что в продвижении Sky View мы делали упоры на данный, информационный, канал: на ежемесячной основе подготавливали и размещали на сайте соответствующие и актуальные статьи.
Информационный трафик на страницах статей конвертируется в меньшем процентном показе в лидах, однако он играет решающую роль в продвижении сайта, «прокачивая» его поведенческие характеристики, что в конечном итоге отражается на релевантности показателей в поисковых запросах. То есть один трафик работает на притяжении другого: создание статей ведет к получению информационного трафика, который повышает ресурс релевантности, что позволяет увеличить количество целевого коммерческого трафика.
В результате проведенных работ по всем альтернативным оптимизационным ресурсам (наполнение контентом. техническая и SEO-оптимизация) сайт Sky View попал на первые страницы выдачи. Это привело к колоссальному росту как по направлению к сайту Google по коммерческим запросам, так и по целевым и наиболее кликабельным запросам, попав в ТОП-3, ТОП-10 выдачи. В поисковой системе «Яндекс» в силу того, что сайт изначально неплохо ранжировался, не показал паритетного роста с поисковой системой Google. Тем не менее, на графике выше заметен рост такого преимущества в отмеченной поисковой системе, например, после оптимизации числа по ключевым запросам в ТОП-100 увеличилось с 28 до 61 обращения.
Наиболее распространенный сайт также положительно сказался на динамике поискового трафика: с 881 посещения в октябре 2021-го до 3806 посещений в Германии в 2024-м году. За весь период продвижения показатель поискового трафика увеличился на 332%.
Динамика поискового небрендового трафика
Благодаря продвижению мы также достигли показателя роста небрендового трафика с 690 посещений в октябре 2021-го до 3626 посещений в феврале 2024-го года. За весь период продвижения показатель поискового небрендового трафика увеличился на 425%.
Динамика роста показателя количества уникальных посетителей
За все время поддержки резерва резерва мы имеем показатель уникального количества посетителей с 733 в октябре 2021-го года до 3355 в феврале 2024-го года. Прирост составил 358%.
Динамика показателя отказов переходов из поисковых систем
Также мы снизили показатели отказов с 23,95% в октябре 2021-го до 12,64% в феврале 2024-го года. Нормой показателей отказов в «Яндекс.Метрике» считается показатель менее 15%.
Динамика показателя качества сайта
За время сотрудничества показатель качества сайта вырос с 10 до 180 пунктов:
Динамика показателя количества проиндексированных страниц
Все написанные нашими копирайтерами статьи поисковики ежемесячно индексировали, что привело к резкому увеличению количества проиндексированных страниц поисковой системой «Яндекс» и, соответственно, к повышению ранжируемости сайта. Также мы исправили ряд технических ошибок, приводящих к добавлению в индекс поисковых систем, уже изначально размещенных на сайте. За весь период продвижения сайта удалось увеличить общий объем проиндексированных страниц поисковой системой «Яндекс» со 139 страниц до 580 страниц:
В поисковой системе Google на данный момент проиндексировано 539 страниц:
Небольшое отличие количества проиндексированных страниц в поисковых запросах обусловлено разным подходом к оценке релевантности страниц. Все ошибки, создавшие правильную индексацию страниц, мы устранили.
Общие итоги и выводы
За весь период продвижения команда Acoola проделала масштабную работу над всеми сторонами развития ресурса. Мы соблюдаем все основные метрики сайта: количество конверсий и просмотров, видимость в ТОП-ах, индексируемость страниц, что отображается на графиках выше.
Сайт показывает хороший динамик, в его развитии есть потенциал. При продолжении работы по его грамотному развитию, можно добиться дальнейшего повышения его релевантности в поисковых запросах, что заметно отражается на всех ключевых метриках.