29 Авг 2025

«Клуб Нумизмат»: победили сложную структуру сайта и увеличили трафик на 150%

Заказчик
«Клуб Нумизмат» — ведущий онлайн-магазин, который специализируется на оценке, покупке и продаже монет. Основатель «Клуба» – признанный эксперт федеральных СМИ.
Задача
После ухода штатного SEO-специалиста владелец искал надежного подрядчика. Основной запрос — вывести ключевые позиции в топ, а также увеличить небрендовый трафик через поисковые системы.

Для Rocket Business это уникальный проект. Сайт имеет сложную структуру, которая включает в себя более миллиона страниц. Трафик стабильный – 5000 посетителей в день. Мы решили подключить к проекту двух SEO-специалистов, разделивших между собой задачи по продвижению этого гиганта.

Начало работы

Нумизматика – узкоспециализированная область, где конкурируют несколько крупных игроков, включая numizmatik.ru.

Сайту «Клуба» 25 лет. Он разработан на PHP и не использует стандартные CMS-решения. И миллион страниц – это лишь верхушка айсберга.

Чем еще удивил нас этот проект:

  • около 20 Sitemap – по 30 тыс. страниц в каждой;
  • несколько больших разделов, которые конфликтуют друг с другом в выдаче;
  • сложная система фильтров, из которых можно составлять бесконечное количество комбинаций.

За годы на сайте скопилось много неактуальных ключей, дублей страниц и некорректных ссылок. А еще мы выяснили, что этот ресурс непредсказуем  — ошибки то появляются, то сами исчезают без видимых причин.

Как правило, таким проектам нужен редизайн, но клиент объяснил, что пользователи сайта крайне консервативны — новый интерфейс может снизить их лояльность к «Клубу». Поэтому мы провели точечный редизайн основных кнопок и элементов, сделав их заметнее и удобнее.

Классический аудит на этом сайте провести невозможно. У всех популярных SEO-инструментов ограничен функционал, поэтому специалисты обозначили свои зоны ответственности и анализировали ресурс по частям.

Для работы с этом проектом наша команда разработала  усложненную систему планирования, чтобы ничего не упустить. А еще сразу определила для себя золотое правило: не стоит трогать на нем то, что уже и так хорошо работает.

Полная прозрачность

Клиент хорошо понимает принципы работы поисковой оптимизации. Он пожелал оставаться в курсе всех процессов. Поэтому мы сразу подключили его к Rocket Business.Монитор. Это наш внутренний сервис, который позволяет клиенту отслеживать позиции в выдаче и задачи команды в режиме реального времени.

Начинаем оптимизацию

Проект «Клуб Нумизмат» — это 100% чистое SEO. Устранение технических ошибок взяла на себя команда клиента. От наших специалистов требовалось найти проблему и прописать четкое ТЗ программисту. Действовали по принципу «от меньшего к большему» и планомерно двигались по разделам. 

Система фильтров на сайте очень удобна для пользователей. Они быстро находят нужные монеты, задавая множество параметров одновременно. Однако такая структура усложняет работу по SEO-продвижению.

Что мы сделали в первую очередь:

  • переработали и расширили семантическое ядро;
  • распределили ключевые слова по кластерам;
  • устранили дубли страниц и некачественные ссылки;
  • проверили и доработали систему мета-тегов;
  • составили первые ТЗ для копирайтеров.

Структура сайта включает три ключевых раздела: основной каталог, раздел скупки и оценки, а также архив предзаказов. В поисковой выдаче эти разделы конкурируют между собой, и наша задача — обеспечить каждому из них равные позиции в выдаче, чтобы повысить их видимость.

Самой серьезной проблемой оказался неэффективный линкбилдинг: устаревшие и подозрительные ссылки негативно влияли на позиции сайта. Мы провели тщательный отбор и согласовали новые площадки для размещения ссылок. В список в включили только проверенные сайты с высоким трафиком.

За первые месяцы работы трафик из поисковых систем вырос на 52%. Увеличилось количество ключей в топ-10 и топ-3. Благодаря техническим работам улучшилась видимость разделов, которые мы даже пока не оптимизировали. 

Контент

Мы имеем дело со специфической нишей, и контент для нее требовал тщательной проработки. Основные посетители сайта —  постоянные клиенты и инвесторы в возрасте 35-55+ лет. Они обладают очень высоким уровнем знаний в нумизматике. Любая неточность в текстах могла привести к потере доверия этой требовательной аудитории.

Мы значительно усложнили требования для копирайтеров, поскольку объем контента на сайте довольно большой  — от 3500 до 10 000 символов. Также внедрили LSA-семантику, глубоко погрузившись в предметную область.

Основа качественного контента в нумизматике — достоверная информация о каждой монете и банкноте: период обращения, историческая значимость, используемые металлы и прочее. При этом важно, чтобы тексты были понятны как профи, так и новичкам. Чтобы получить корректные данные, мы обращались к авторитетным источникам: сайтам национальных банков, монетных дворов, архивным документам и специализированным каталогам.

Оцениваем результат

Мы ежедневно отслеживаем динамику сайта и сразу видим положительные результаты. Большинство ключевых запросов попало в топ. 

  • За время работы над проектом мы увеличили трафик на 150%.

  • Выросла видимость ключевых запросов по основным направлениями. Например, по скупке — с 78% до 98%.
  • Процент ключей в топ-3 в Яндексе увеличился с 6% до 33%, в Google — с 8% до 22%.

 

 


Перейти на сайт

В карточку агентства

Письмо автору кейса

Пользуйтесь реальным опытом в IT и следите за успехами потенциальных подрядчиков и конкурентов
Подпишитесь на рассылку
Читайте также
Кейсы по теме#SEO
Проекты компании Proactivity Group
Нажмите «ОК», если вы соглашаетесь с условиями обработки cookie и ваших данных о поведении на сайте, необходимых для аналитики. Запретить обработку cookie можете через браузер