Для Rocket Business это уникальный проект. Сайт имеет сложную структуру, которая включает в себя более миллиона страниц. Трафик стабильный – 5000 посетителей в день. Мы решили подключить к проекту двух SEO-специалистов, разделивших между собой задачи по продвижению этого гиганта.
Нумизматика – узкоспециализированная область, где конкурируют несколько крупных игроков, включая numizmatik.ru.
Сайту «Клуба» 25 лет. Он разработан на PHP и не использует стандартные CMS-решения. И миллион страниц – это лишь верхушка айсберга.
Чем еще удивил нас этот проект:
За годы на сайте скопилось много неактуальных ключей, дублей страниц и некорректных ссылок. А еще мы выяснили, что этот ресурс непредсказуем — ошибки то появляются, то сами исчезают без видимых причин.
Как правило, таким проектам нужен редизайн, но клиент объяснил, что пользователи сайта крайне консервативны — новый интерфейс может снизить их лояльность к «Клубу». Поэтому мы провели точечный редизайн основных кнопок и элементов, сделав их заметнее и удобнее.
Классический аудит на этом сайте провести невозможно. У всех популярных SEO-инструментов ограничен функционал, поэтому специалисты обозначили свои зоны ответственности и анализировали ресурс по частям.
Для работы с этом проектом наша команда разработала усложненную систему планирования, чтобы ничего не упустить. А еще сразу определила для себя золотое правило: не стоит трогать на нем то, что уже и так хорошо работает.
Клиент хорошо понимает принципы работы поисковой оптимизации. Он пожелал оставаться в курсе всех процессов. Поэтому мы сразу подключили его к Rocket Business.Монитор. Это наш внутренний сервис, который позволяет клиенту отслеживать позиции в выдаче и задачи команды в режиме реального времени.
Проект «Клуб Нумизмат» — это 100% чистое SEO. Устранение технических ошибок взяла на себя команда клиента. От наших специалистов требовалось найти проблему и прописать четкое ТЗ программисту. Действовали по принципу «от меньшего к большему» и планомерно двигались по разделам.
Система фильтров на сайте очень удобна для пользователей. Они быстро находят нужные монеты, задавая множество параметров одновременно. Однако такая структура усложняет работу по SEO-продвижению.
Что мы сделали в первую очередь:
Структура сайта включает три ключевых раздела: основной каталог, раздел скупки и оценки, а также архив предзаказов. В поисковой выдаче эти разделы конкурируют между собой, и наша задача — обеспечить каждому из них равные позиции в выдаче, чтобы повысить их видимость.
Самой серьезной проблемой оказался неэффективный линкбилдинг: устаревшие и подозрительные ссылки негативно влияли на позиции сайта. Мы провели тщательный отбор и согласовали новые площадки для размещения ссылок. В список в включили только проверенные сайты с высоким трафиком.
За первые месяцы работы трафик из поисковых систем вырос на 52%. Увеличилось количество ключей в топ-10 и топ-3. Благодаря техническим работам улучшилась видимость разделов, которые мы даже пока не оптимизировали.
Мы имеем дело со специфической нишей, и контент для нее требовал тщательной проработки. Основные посетители сайта — постоянные клиенты и инвесторы в возрасте 35-55+ лет. Они обладают очень высоким уровнем знаний в нумизматике. Любая неточность в текстах могла привести к потере доверия этой требовательной аудитории.
Мы значительно усложнили требования для копирайтеров, поскольку объем контента на сайте довольно большой — от 3500 до 10 000 символов. Также внедрили LSA-семантику, глубоко погрузившись в предметную область.
Основа качественного контента в нумизматике — достоверная информация о каждой монете и банкноте: период обращения, историческая значимость, используемые металлы и прочее. При этом важно, чтобы тексты были понятны как профи, так и новичкам. Чтобы получить корректные данные, мы обращались к авторитетным источникам: сайтам национальных банков, монетных дворов, архивным документам и специализированным каталогам.
Мы ежедневно отслеживаем динамику сайта и сразу видим положительные результаты. Большинство ключевых запросов попало в топ.