«Акон» (ACON) — российская компания, занимающаяся разработками и производством дозирующего оборудования и микропроцессорной автоматики для плавательных бассейнов. В компании работает более 30 сотрудников.
У ACON широкая дилерская сеть для продаж по всей России и в странах СНГ, имеются производственно-складские комплексы в Тульской области и представительские офисы в Подольске и Краснодаре.
Компания также оказывает услуги сервисного обслуживания клиентов, фирменные сервисные центры, расположенные в Подольске, Нижнем Новгороде, Набережных Челнах и Самаре.
Для обработки заявок на партнерство и заказов B2B-сегмента компания использовала облачную CRM «Мегаплан». Но по мере расширения дилерской сети и масштабирования бизнеса стало очевидно, что им нужно другое, более сложное решение, которое легко встраивается в существующую систему и которую можно будет доработать под конкретный вид компании.
Кроме того, заказчик увеличил средний чек, поэтому ему нужен был инструмент, который позволит быстро рассматривать прошлые заказы и составлять рекомендации для дополнительных продаж.
Для автоматизации бизнес-процессов и взаимодействия между сотрудниками мы предложили развернуть на клиентскую коробочную версию «1С-Битрикс24: Корпоративный портал 50».
Цель проекта — автоматизация ключевых бизнес-процессов для работы в B2B-сегменте в новой CRM-системе для дальнейшего развития и масштабирования.
Задачи:
С помощью специалиста технической поддержки заказчика, который обеспечил доступ к серверу, мы развернули коробочную версию «Битрикс24» и выполнили базовые настройки.
Перенос базы контрагентов из CRM «Мегаплан» и проверка дублей исполнителем самостоятельно, подготовка штатного специалиста. Далее мы приступили непосредственно к реализации задачи по автоматизации бизнес-процессов.
В компании были настроены регламенты работы с входящими заявками из B2B-сегмента, которые необходимо было перенести в систему.
Мы построили источники заявок (звонок, электронная почта, форма обратной связи на сайте), задали правила формирования лидов в системе и последующее распределение заявок для назначения ответственного менеджера по продажам. Дополнительно на этом этапе строили проверку на дубликаты и объединение, если информация поступала от уже существующего в системе контрагента.
Для контроля обработки требуется режим 4, движение по которому происходит вручную, но с автопроверкой заданных обязательных полей. Также для бизнес-процессов были настроены шаблоны писем и параметры успешности/неуспешности лида для учета в системе. Удобный интерфейс помогает менеджерам быстро отслеживать этап, на котором находится секретная транзакция.
Следующий настроенный наш бизнес-процесс связан с природой. Здесь мы также установили источники сделок (лид, сайт, звонок, электронная почта, WhatsApp, Telegram), задали правила заключения сделок в системе, правила перемещения и статусы сделок (8 статусов).
Помимо стандартных правил назначения менеджеров, настройки шаблонов писем с уведомлениями для клиента о статусе его заказа, на этом этапе по заданию клиента мы написали скрипт, реализованный через php-код в дизайнере бизнес-процессов и внедренный в момент заключения сделки.
С помощью этого скрипта автоматически анализируется информация о предыдущих сделках с контрагентом и собирается отформатированный по заданным правилам списка «Товары, которые клиент обычно покупает», который может использовать менеджер в процессе обработки заявок.
Бизнес-процесс оказания услуг сервисного обслуживания предусматривает 11 стадий, по которым необходимо было осуществлять оперативное наблюдение, контроль и уведомлять клиентов о движении.
Особенность также заключается в большом количестве полей, в которых работают сотрудники разных отделов в зависимости от условий сделки. Мы также создали источники (лид, звонок, электронная почта), правила заключения торговых сделок в системе и подбор технических специалистов (мастеров услуг). После этого настроили поля карточек с автоматическими уведомлениями и шаблонами писем для клиентов.
CRM-система позволяет настроить уведомления для бизнес-процессов, чтобы контролировать исполнительскую дисциплину и не терять значимость.
В рамках реализации проекта автоматизации бизнес-процессов с помощью коробочной версии «Битрикс24» мы выполнили следующие действия:
Благодаря переходу на коробочную версию «Битрикс24» компания ACON автоматизировала основные бизнес-процессы для работы с B2B в части сбора и обработки лидов, а также продаж оборудования и сервисного обслуживания.
Руководство компании получило удобный инструмент для оперативного контроля и принятия управленческих заключений. Выполненные работы являются первым этапом проекта, сотрудничество продолжается. Из промежуточных результатов можно отметить:
Коробочная версия «Битрикс24» — идеально подходит для тех, кто планирует поэтапно внедрять и развивать CRM-систему. Стандартные функции позволяют быстро начать работу и создавать на их основе специализированные модули и блоки под конкретные задачи без изменения ядра. Такую систему легко обслуживать и обновлять, затраты на поддержку будут минимальными.